Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переключение со II на III передачу




V п = 33 · t · ψ = 33 · 0,7 · 0,012 = 0,28 м/с

 

S п = (24,72 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (24,72 – 0,1428) ·0,7 = 17,2 м.

 

Начальная скорость на III передаче

 

V III = 24,72 – 0,28 = 24,44 м/с

 

Начальный путь S III = 250,6 + 17,2 = 267,8.

Продолжение таблицы 14

III передача
                     
  24,44 28,16 26,16 0,67* 0,57 0,52 7,15 25,2   455,8
  28,16 34,6 31,4 0,57 0,29 0,43   40,2    

* Начальное ускорение принимаем из графика рис. 6.

 

Переключение с III передачи на IV передачу

V п= 0,28 м/с

S п= (34,6 – 17 · 0,7 · 0,012) · 0,7 = (34,6 – 0,1428) ·0,7 = 24,1 м.

 

Начальный путь S IV = 927 + 24,1 = 951 м.

Продолжение таблицы 14

IV передача
                     
  34,32 38,9 36,6 0,29   0,145        

По результатам расчетов таблицы 14 строим графики пути S и времени разгона автомобиля. Для удобства дальнейших расчетов топливной экономичности, в отличие от предыдущих графиков строят зависимость скорости V движения автомобиля от величины пройденного пути S и времени t p разгона (рисунок 7).

Рисунок 7. Графики изменения скорости V автомобиля в зависимости от пройденного S пути при разгоне и времени t разгона

Из таблицы 14 и рисунка 7 следует, что автомобиль «Москвич»-412 И Э разгоняется до максимальной скорости за 69 с, проходя путь 1952 м. Время разгона до 100 км/ч составляет приблизительно 22 с. Отклонение от паспортных данных времени разгона – 20 с составляет 10%. Путь разгона до 100 км/ч составляет ≈ 390 м.

 

Динамическое преодоление подъема

Определение максимального подъема, преодолеваемого автомобилем, описанное ранее, относится к случаю, когда автомобиль движется равномерно. Также автомобиль может преодолевать подъемы, двигаясь с разгона, используя накопленную кинетическую энергию. Подъемы, преодолеваемые с разгона, могут быть круче, чем при равномерном движении, однако длина их ограничена.

При расчете длины подъема считают, что автомобиль приближается к подъему с максимальной скоростью. В начале подъема коэффициент сопротивления дороги увеличивается от y 1 до y 2. Конечная скорость движения на подъем определяется абсциссой точки пересечения графиков y (V) и D (V).

Графики изменения скорости V движения автомобиля в зависимости от длины S подъема и времени t П движения на подъем строятся также как графики разгона.

Замедление автомобиля при движении на подъем определяем как

 

j 3 = (43)

 

где y = i + f – коэффициент сопротивления дороги при движении на подъем.

Для дальнейших расчетов принимаем y = f = 0,012, тогда при движении автомобиля на подъем с углом a = 6,5°, i = tg (a) = 0,114 и y = i + f = 0,114 + 0,012 = 0,126.

Величину δ вр принимаем из таблицы 12.

Подставляя в формулу (43) значения y = 0,126 и δ вр получим:

- для четвертой передачи

j 3 = (44)

- для третьей передачи

j 3 = (45)

- для второй передачи

j 3 = (46)

и т. д.

 

Также как при расчете разгона диапазон скоростей движения на каждой передаче разбиваем на интервалы.

Путь S и S, и время t и t движения определяем по формулам (37), (38), (39), (40).

Расчеты сводим в таблицу 15.

Из рисунка 6 следует, что оптимальная скорость переключения с IV на III передачу V IV-III ≈ 130 км/ч, при этом D IV ≈ 0,025, D III ≈ 0,035. При V max = 139,7 км/ч из рис. 5 и таблицы 13 принимаем D IV = 0,012. Диапазон скоростей движения на IV передаче принимаем за один интервал.

 

Таблица 15

Динамическое преодоление подъема

(IV передача)

№ интервала Скорость км/ч м/с D н D к Ускорение, м/с2 t, с t, с S, м S, м
V н V к j н j к j ср
                       
  139,7 38,8 130 36,1 0,012 0,025 -0,99 -0,88 -0,935 2,89 2,89    

 

Переключение с IV на III передачу:

t п = 0,7с, t = 2,89 + 0,7 = 3,59с

V п = 33 · 0,7 · 0,126 = 2,9 м/с, V нIII = 36,1 – 2,9 = 33,2 м/с

Δ S п = (36,1 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 24,2 м, S = 108 + 24,2 = 132,2 м.

Продолжение таблицы 15

III передача
                       
  119,5 33,2 101,4 28,16 0,051 0,08 -0,62 -0,39 -0,51 9,98 13,57 306,2 43,84
  101,4 28,16 90 0.08 0,092 -0,39 -0,29 -0,34 9,29 22.86   685,3

 

Переключение с III на II передачу:

t п = 0,7с, t = 22,86 + 0,7 = 23,56с

V п = 2,9 м/с,

V нIII = 25 – 2,9 = 22,1 м/с (79,6 км/ч)

S п = (25 – 17 · 0,7 · 0,126) · 0,7 = 16,5 м,

S = 685,3 + 16,5 = 701,7 м.

На II передаче автомобиль «Москвич»-412 И Э может преодолевать оставшуюся часть подъема, двигаясь равномерно V = 79,6 км/ч. Из графика рис. 5 следует, что при этом D ≈ 0,16, т. е. в этих условиях «Москвич»-412 И Э имеет запас тяги, который определяется разницей между D и y.

График (рисунок 8) изменения скорости V движения автомобиля от величины пройденного пути S и времени t строят также и в том же масштабе, что и график разгона.

 

Рисунок 8. Графики изменения скорости V движения автомобиля «Москвич»-412 И Э от величины пройденного пути S:

1 – при динамическом преодолении подъема α=6,5°;

2 – при движении накатом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...