Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирования профессиональных компетенций




Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Тольяттинский экономико-технологический колледж

Методическая разработка

По выполнению курсовой работы

По профессиональному модулю ПМ02: Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

 

Коммерция» (по отраслям)

 

 

Для студентов очной и заочной форм обучения

 

 

 

г.о. Тольятти, 2013


Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии _______. Рекомендована к использованию студентам специальности 100701 для всех форм обучения

 

Протокол от «____»__________20___г. №______

 

Председатель комиссии __________________________

Составитель: Шапаренко Е.А., преподаватель НОУ СПО ТЭТК.

Рецензент:

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности для специальности: 100701 «Коммерция» (по отраслям)

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ 02 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» деятельностью является самостоятельной, творческой, научно-исследовательской работой учащихся.

При написании курсовой работы, студент формирует свою личную позицию и практические навыки по общим и специальным вопросам выбранной темы. Курсовая работа – это демонстрация умения логично, аргументировано, ясно, последовательно излагать свои мысли.

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю ПМ 02. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития авторской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Курсовая работа, являясь самостоятельной работой студента, позволяет подвести итог его обучения в течение определенного периода времени. Она должна иметь комплексный технико-экономический характер и содержать теоретический, аналитический и проектный материалы, а также рекомендации по совершенствованию систем экономической и маркетинговой. Курсовая работа должна показать уровень подготовленности студентов для ведения самостоятельной работы в условиях современного производства. Она призвана развить их навыки овладения методикой исследования и экспериментирования при решении рассматриваемых проблем.

Следовательно, целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;

• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемому профессиональному модулю в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации «Росконтракт», учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких, как научно-практический журнал «Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция» (РИСК), аналитический еженедельник «Коммерсант», журнал «Вопросы экономики», еженедельная экономическая газета «Экономика и жизнь», журналы: «Экономика», «Логистика» и др.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе. Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с руководителем. Окончательный вариант плана определяет содержание курсовой работы.

 

Формирования профессиональных компетенций

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 2.1 Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации - проведение контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета по представленным документам, используя правила ведения бухгалтерского учета; - использование методики проведения ревизий разных видов по правилам ведения бухгалтерского учета; - оформление инвентарных карт и сличительных ведомостей по правилам ведения бухгалтерского учета; - определение результатов проведенной инвентаризации по правилам ведения бухгалтерского учета; - проведение анализа данных бухучета ТМЦ и фактической наличности ТМЦ по правилам ведения бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем - оформление организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов, используя правила и требования к оформлению документов, на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)»; - оформление организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов (товарная накладная, счёт-фактуры, доверенность, счёт) в автоматизированной системе «1С:Торговля и склад» версии 7.7. и 8.2 на основе алгоритма работы в программе.
ПК 2.3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов - определение состава прибыли предприятия, как показателя эффективности работы предприятия, отражающего объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровня себестоимости (валовую прибыль, прибыль от реализации товарной продукции, прибыль от реализации прочей продукции и услуг не товарного характер, прибыль от реализации основных средств; внереализационные доходы и расходы, на основе экономических методов; - определение принципиальных отличий банковского кредита от коммерческого: - определение ставки и норм ссудного процента на основании методики расчета финансовых показателей; - определение погашаемой суммы и суммы процентов на кредит при простой и сложной ставке годовых процентов на основании методики расчета финансовых показателей;
ПК 2.4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату - определение оптовой и розничной цены продукции различными методами (затратным, рыночным, смешанным) на основании экономических методик; - определение выручки от реализации продукции; - классифицирование расходов на основные и накладные при составлении калькуляции себестоимости; - определение себестоимости продукции и выделение экономических элементов затрат, формирующих себестоимость (материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления, отчисления страховых взносов во внебюджетные фоны и прочие затраты) на основании экономических методик; - определение прибыли предприятия, рентабельности активов, продукции, продаж на основании экономических методик; - планирование плановой прибыли (методом прямого счета, аналитическим методом);
ПК 2.5 Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров - использование методов формирования и стимулирования спроса, для обеспечения целей ТО; - проведение анализа окружающей среды торговой организации на основании методик СВОТ-анализа и СТЭП-анализа; - расчет видов ассортимента товара, его ширины и глубины на основании методик расчета показателей ассортимента товара; - классифицирование маркетинга в зависимости от широты охвата рынка: на массовый, сегментированный, множественный.
ПК 2.6 Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации - проведение оценки эффективности рекламы в ТО на основании методик; - составление плана рекламной компании;
ПК 2.7 Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений - использование методики проведения опросов потребителей по выявлению потребностей; - проводить сбор информации о ценах и анализировать ценовую политику организации, используя методику ценообразования.
ПК 2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации - определение конкурентных позиций на основе экономических показателей ТО; - определение конкурентоспособности товара, для реализации сбытовой политики на основании методик среднего балла;
ПК 2.9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты - проведение факторного анализа прибыли от продаж в торговой организации на основании метода факторного анализа; - проведение анализа показателей рентабельности в торговой организации на основании расчета экономических показателей; - проведение анализа ликвидности и платежеспособности торговой организации на основании методики платежеспособности предприятия; - проведение анализа деловой активности торговой организации на основании методики финансового анализа; - использование бухгалтерской отчетности при проведении анализов;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...