Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика процессов организационных преобразований




Название процесса Определение Пример относительно. конкретной социально-экономической системы
Соедине­ние эле­ментов системы   Объединение частей в целое Группа студентов в вузе - объединение различных людей в целое ради достижения общей цели — получения образования

№2

Освоение производства сопутствующих товаров — это при­мер горизонтальной диверсификации, основанной на централистском типе интеграции; объединение садоводов-любителей в садовое товарищество — это интеграция сво­бодного типа на основе многосвязной структуры.

Тема 3

№1

Характеристика общих организационных законов

Наименование закона Сущность закона Пример проявления закона относительно любой социально-экономической системы
Закон развития Непрерывные изменения систем, обуславливающие их переход с одного уровня иерархии на другой и проявление новых эмерджентных свойств Увеличение ассортимента производимой продукции в соответствии с изменениями требований рынка; рост масштабов предприятия; структурная реорганизация  

№2

Закон самосохранения формулируется следующим образом: «любая система сознательно или стихийно стремится к сохра­нению своей качественной определенности». Адаптация — это свойство системы приспосабливаться к изменениям внешней и внутренней среды с целью сохранения тождественности са­мой себе. Поэтому можно сказать, что адаптация как свойство системы — это проявление закона самосохранения.

 

Тема 4

№1

К исключительной компетенции менеджера относятся: поддержание высокого морального духа в коллективе; выработка идейпо усовершенствованию; способность принимать реше­ния о приеме на работу и увольнении сотрудников; изучение ежедневного отчета о прибылях и возможность предпринимать что-нибудь, если отчет о прибылях показывает неблагоприят­ное состояние дел; и др. Другие работники могут, например, от­крывать магазин вовремя и следить за тем, чтобы магазин былчистым и привлекательным и т.д.

 

№2

Подчиненные есть у трех менеджеров: управляющего директора, помощника главного менеджера, менеджера по исследованиям и разработкам. Решения обязаны принимать в менеджеры, кроме менеджера по планированию производства (он осуществляет консультационную деятельность). Составлением планов будут заниматься три менеджера (по планированию производства, по маркетингу, по контролю над производством).

 

Тема 5

№1

Миссия коммерческого банка может быть cфopмyлиpoвaна следующим образом: «Содействовать социальному развитию города, обслуживать клиентов лучше и быстрее, чем конкуренты, занять лидирующие позиции на рынке банковских услуг». Миссия обусловливает главные цели банка: формирования устойчивой позиции на рынке розничных банковских услуг, вкладов населения и создание материально-технической базе, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Положительные тенденции в экономике создают основ для расширения банковских операций, позволяют банку б лее эффективно использовать накопленную ресурсную ба; удовлетворять возросшие потребности клиентов в получении качественных банковских услуг. Социальная ориентация банка выражается в наличии подразделений во всех районах го рода, впроцентной политике по отношению к вкладам, ори вотированным на клиентов с разным уровнем дохода и разные уровнем социальной защищенности. Ключевой фактор успеха банка в достижении поставленных целей — качественно) изменение отношений с клиентами: совершенствование системы управления рисками, повышение гибкости управления банком, обеспечение быстроты реакции на меняющиеся рыночные условия, дальнейшее развитие филиальной сети с учетом экономических и социальных факторов.

 

№2

Характеристика современных взглядов на развитие ПХС

Название теории Краткая характеристика Пример практического проявления на примере какой-либо ПХС либо группы ПХС (отдельного товарного или регионального рынка)
Концепция жизненного цикла Развитие организаций происхо­дит в соответствии с принци­пом процессульности и ста­дийности развития. Ни одно предприятие не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего разви­тия, каждый из которых сменя­ется следующим, но зачастую с переживанием трудностей, противоречий Например, на начальных стадиях жизненного цикла фирма ориентирована на насыщение местного территориального рынка, при замедлении роста применяется стратегия развития рынка, и фирма пытается расширить гео­графию своей деятель­ности на соседние регионы или за пределы страны

Тема 6

№1

Анализ внешней среды для предприятия, выпускающего мужскую и женскую верхнюю одежду высокого качества из натуральных тканей.

Характеристика внешней среды

№2

Фактор внешней среды Содержание фактора Влияние на систему
     
Потребители Женщины различных возраст­ных групп: от 18 до 30; от 30 до 50; от 50 и старше. Мужчины различных возраст­ных групп: от 18 до 30; от 30 до 50; от 50 и старше. С точки зрения приверженности I моде: поклонники остромодных тенденций; Сторонники умеренного использования модных элементов; приверженцы классики. По уровню доходов: выше среднего; на уровне среднего; ниже среднего. С точки зрения приверженности торговой марки: безоговорочные; терпимые приверженцы; непостоянные приверженцы; странники     Разработка мужского и женского ассортимен­та; разработка для каждой модели широ­кой линейки ростов и размеров; выпуск мод­ных новинок к каждому сезону небольшими партиями; производ­ство товаров различ­ных ценовых групп: «бизнес» — более высокого качества попрестижным ценам, и «эконом» - для массового потребителя, использование различных приемов стимулирования сбыта, включая бонусные карты, скидки за повторную покупку, и т. д.

Наиболее значимыми видами деятельности аэропорта яв­ляются:

· обеспечение безопасности полетов;

· эксплуатационное обслуживание воздушных судов;

· наземное обслуживание пассажиров;

· подготовка летного состава; производство продуктов бортового питания.

Подразделения, осуществляющие эти виды деятельности, относятся к производственному типу.

Тема 7

№1

Примером горизонтального разделения труда может служить выделение блоков управления коммерческой деятельностью (коммерческий директор и его службы), персоналом (служба персонала), маркетинга (служба маркетинга) и т. д. Примером! вертикального разделения труда может служить формирование! иерархических уровней управления (директор, коммерческий директор, отделы поставок и доставки).

 

Московское представительство
Директор
Юрист
Коммерческий директор
Финансовый директор
Бухгалтерия
Зам. директора по общим вопросам
Отдел поставок
Отдел продаж
Служба маркетинга
Служба персонала
Отдел автоматизации
Административно-хозяйственная часть
Автотранспортное хозяйство
Отдел доставки
Склад
Оператор Госмонополии

 


№2

Стратегическая вершина — ректор и проректоры (первый про­ректор, проректор по учебной работе, проректор по научной ра­боте и др.); административное звено — деканы и деканаты; опе­рационное ядро — заведующие кафедрами и преподаватели; техноструктура — учебно-методический и научно-методический отделы, разрабатывающие учебные планы, планы открытия новых специальностей, формы и направления научной деятельно­сти вуза и т.д.; вспомогательный персонал — библиотека, ком­бинат питания, административно-хозяйственная часть и т. д.

№3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...