Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа студентов




под руководством преподавателя:

1.Проведите клиническое обследование больного с ВЗПО, обратив внимание на данные анамнеза.

2.Составьте план обследования больного.

3.Дайте заключение по результатам лабораторных методов обследования больного.

4.Составьте алгоритм дифференциальной диагностики для данного больного.

5.Оформите обоснование диагноза.

6.Составьте план лечения для данного больного. Выпишите рецепты.

7.Составьте план диспансерного наблюдения и реабилитации больного в условиях женской консультации.

Учебно-исследовательская работа студентов:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· анализ историй болезни;

· анализ статистических показателей работы гинекологического отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.

Эталоны ответов к тестам:

1. а,б

2. а,б

3. а,б,в,г

4. а

5. а

Эталон ответа к задаче:

Задача 1. Внематочная беременность, прервавшаяся по типу трубного аборта справа. II Анемия легкой степени.

2. Апоплексия правого яичника. Опухоль правого яичника. Маточная беременность. Острый сальпингоофорит, параметрит, пельвиоперитонит. Разрыв селезенки, печени.

3. Анемия легкой степени.

4,5. Оперативное лечение лапароскопическим доступом.

6. Показания: единственная труба, непроходимость второй трубы.

Противопоказания: нежелание иметь беременность в будущем; выраженные рубцовые изменения в трубе, повторная беременность в трубе после органосохраняющей операции, локализация плодного яйца в интерстициальном отделе маточной трубы, «застарелая» внематочная беременность, кровь в брюшной полости более 1,5 л, СББ.

Эталон ответа к задаче 2:

1. Левосторонняя трубная беременность, прервавшаяся по типу аборта, заматочная гематома. II Анемия легкой степени.

2. Апоплексия яичника, острый сальпингоофорит, пельвиоперитонит, параметрит, опухоль левого яичника, эндометриоз левого яичника.

3. УЗИ, лапароскопия, тесты на беременность. Хирургическое лечение (реконструктивно-пластическая операция лапароскопическим доступом).

4. Профилактика спаечного процесса, противовоспалительная терапия, восстановление проходимости маточной трубы после хирургического вмешательства, регуляция менструального цикла.

5. Прогноз заболевания: благоприятный.

Эталон ответа к задаче 3:

1. Апоплексия яичника, почечная колика, внематочная беременность, обострение хронического двухстороннего сальпингоофорита, параметрит.

2. Появление болей поcле полового акта в середине менструального цикла.

3. Анализ мочи, анализ крови, УЗИ органов брюшной полости и малого таза, лапароскопия.

4. Эндометрит, сальпингоофорит, бесплодие.

5. Оперативное лечение.

Подпись автора методической разработки

«___»____________20 г.

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии №1

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

по практическим занятиям: Гинекология

Тема: Особенности предоперационной подготовки и ведения послеоперационного периода у гинекологических больных

Дисциплина: Гинекология

Специальность: Лечебное дело 060101(65)

Курс V

Семестр IX - X

 

 

Уфа 2014

 

Тема: Особенности предоперационной подготовки и ведения послеоперационного периода у гинекологических больных

на основании рабочей программы по дисциплине «Гинекология»

утвержденной «____»_____________20___г.

Рецензенты:

1. Зав. кафедрой,д.м.н., профессор Хамадьянов У. Р.

2. Доцент, к.м.н. Хамадьянова А.У.

Автор: ассистент, к.м.н. Галимов А.И.

Утверждение на заседании № ___ кафедры Акушерство и гинекологии №1

от «____»____________20___г.

 


Тема и ее актуальность.

Практически в каждой группе гинекологических заболеваний существуют показания для оперативного лечения. В ряде случаев операция является единственно возможным методом лечения гинекологической патологии (например, при внематочной беременности, перитоните и т.д.). Результаты оперативного лечения зависят, в первую очередь, от качества предоперационной подготовки и соблюдения правил ведения больных в послеоперационном периоде.

Особенности соматического и гинекологического статуса больных при различных нозологических формах заболеваний требуют индивидуального подхода к пред- и послеоперационному ведению пациенток. Знание этих особенностей необходимы не только акушеру-гинекологу, но и врачам других специальностей, осуществляющим совместно с ним подготовку женщины к оперативному вмешательству при наличии сопутствующей соматической патологии.

2. Учебные цели занятия.

Овладение врачебными навыками формулировки показаний к оперативному лечению гинекологических заболеваний, выбора объема предстоящего вмешательства, подготовки к операции, послеоперационного ведения больных с целью профилактики осложнений.

Для формирования умений студент должен знать:

· виды оперативных вмешательств, выполняемых при различных гинекологических заболеваниях;

· методы общеклинического и специального обследования гинекологических больных;

· показания и противопоказания к выполнению плановых и экстренных оперативных вмешательств;

· санитарно-эпидемиологический режим в отделениях хирургического и гинекологического профиля, асептику антисептику.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· определять показания и противопоказания к оперативному лечению при наиболее распространенных гинекологических заболеваниях;

· провести необходимый объем предоперационного обследования и назначать соответствующую подготовку при экстренных и плановых вмешательствах;

· оценивать течение послеоперационного периода по данным клинико-лабораторных исследований;

· назначать лечение в послеоперационном периоде;

· своевременно выявлять послеоперационные осложнения, владеть методами их лечения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...