Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заполнение расчетной части ТОРГ-12




Заполнение расчетной части ТОРГ-12

Расчетная часть накладной оформлена в виде таблицы. Возле названия «Товарная накладная» указывается номер документа и дата выписки.

В строках указывается наименование, краткие характеристики (сорт, разновидность) и артикул товара. Каждому виду проданного товара отводится отдельная строка.

Рассмотрим содержание граф расчетной таблицы:

««1» – порядковый номер в списке проданного товара;

«2» – наименование товара;

«3» – код товара (номенклатурный номер) заполняется бухгалтером для систематизации информации для обработки на ПК;

«4» – вписывается наименование единицы измерения (шт., кг., и т. п. );

«5» – код ОКЕИ, трехзначный показатель, принятый для классификации единиц измерения;

«6» – описывается упаковка (например, коробка);

«7» – вписывается количество продаваемого товара в одном месте (в одной упаковке, коробке);

«8» – количество упаковок (часто игнорируют эту колонку, а указывают только общее количество товара в колонке «7», что может привести к дополнительным вопросам со стороны налогового инспектора;

«9» – указывается общая масса продукции с упаковкой (брутто);

«10» – товарная масса без упаковки (нетто);

«11» – цена единицы изделия (в рублях);

«12» – общая стоимость товара без НДС (произведение количества продукции и цены за единицу товара);

«13» – в графе вписывается расчетная ставка НДС;

«14» – размер НДС по каждому виду товара;

«15» – стоимость товаров с НДС (в рублях).

По строке «Итого» выводится суммарное значение по каждой графе, расположенных на одной странице накладной.

В строке «Всего по накладной» отображается общая сумма по каждой графе (7, 8, 9, 12, 14, 15) по всем листам накладной.

Заполнение заключительной части накладной

В форме Торг-12 надо указать количество листов, на которых содержится вся информация накладной, и подвести итог по количеству наименований товара (графа «1» таблицы).

В накладной также отведены строки для указания общего веса товара, отгруженного по накладной (брутто, нетто) и количество занимаемых мест (упаковки, коробки).

Построчное заполнение итогового раздела:

«Документы на товар» — указывается количество листов из паспортов, сертификатов, прилагаемых к продукции;

«Всего отпущено» – прописью пишется суммарный итог накладной (рубли) – строка «Всего по накладной», графа «15»;

«Отпуск разрешил» – в строке указывается должность, ставиться подпись и ФИО ответственного лица;

«Гл. бухгалтер» – документ обязательно визируется главным бухгалтером предприятия (подпись и расшифровка);

«Отпуск осуществил» — должность, ФИО и подпись лица, осуществляющего отгрузку товара (например, кладовщик);

«По доверенности» – если доставка груза сопровождается выданной доверенностью, то указывается номер, дата выдачи, кем и кому (должность, ФИО, организация) выписана доверенность;

«Груз принял» – подпись с расшифровкой и должность лица, принявшего груз по накладной;

«Получил грузополучатель» – по прибытию товара к покупателю ставится подпись, указывается должность и ФИО лица, получившего товар.

В бланке Торг-12 отведено место для проставления печатей организаций при отправке (предприятие-продавец) и получении (предприятие-покупатель) груза. Кроме того, проставляются даты отгрузки и получения товара.

Общие требования при заполнении Торг-12:

составляется в двух экземплярах (для ведения учета поставщиком и получателем);

данные сводной таблицы должны соответствовать данным счета-фактуры;

допускается возможность внесения в бланк дополнительных строк, вложенных листов.

Как правильно заполнить акт о расхождении

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. В акте указываются только те товары, по которым было выявлено расхождение (по количеству или качеству). В конце акта делается отметка: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет». В товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта об установленном расхождении.

Акт составляется в четырёх экземплярах. Акт оформляется специально созданной комиссией и участием представителей поставщика. Также акт может быть составлен представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Далее акты передаются в бухгалтерию с прикреплёнными счетами-фактурами, накладными и т. д. Печать в акте не ставится.

Шапка документа в акте заполняется так же, как и в накладной.

В акте указываются сведения о дате и времени прибытия товаров. Сведения о товарах заполняются по сопроводительным транспортным документам.

При заполнении таблицы расхождений по количеству мест и массе в актируемой партии товара, обнаруженных у товарополучателя, в строке «По документам поставщика» указываются сведения из товаросопроводительных документов, в строке «фактически» – фактическое наличие, в строке «расхождение +, -» указывается разница между количеством товара по документам поставщика и фактическим. Если при приемке товара выявлены излишки, это то же должно быть отражено в акте.

В поле «Заключение комиссии» записывают выводы приёмочной комиссии с указанием точного количества брака, боя, недостач товаров и общей суммы выявленных убытков.

Какой акт при обнаружении расхождений необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара.

– Акт по форме №ТОРГ-2, о котором было рассказано ранее, применяется при приемке отечественных товаров и составляется в четырех экземплярах.

– Акт по форме №ТОРГ-3 применяется в случае получения импортных товаров и составляется в пяти экземплярах.

Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы (в случае ненадлежащего качества). Акты составляются с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов её членов. В состав комиссии входят материально-ответственные лица предприятия общественного питания, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представитель третьей незаинтересованной стороны.

Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации-получателя.

К акту должны быть приложены:

– документы изготовителя (отправителя, поставщика), подтверждающие количество и комплектность товаров;

– упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество товара;

– пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

– подлинный транспортный документ;

– документ, удостоверяющий полномочия представителя, участвовавшего в приемке;

– акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам их анализа (в случае ненадлежащего качества товара)

– акт о несоответствии фактического качества товаров данным, содержащимся в документе, удостоверяющем их качество;

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Акты приемки товаров по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном организацией получателя —предприятия общественного питания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...