Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тур по Японии и Super Trouper




Биография

История Аманды Лир загадочна и таит в себе много неразгаданных тайн. Впрочем, это лишь подогревает интерес к ней. Об этой экстравагантной женщине ходило много слухов, которые чаще всего Аманда сама и распространяла, окончательно запутав своих поклонников и биографов.

16 декабря 2000 года в четырехэтажном доме актрисы, художницы и звезды диско 70-х годов Аманды Лир вспыхнул пожар. Возгорание произошло от плохо затушенного камина - таким был вердикт полицейских. Очевидцы говорили, что огонь был совершенно невероятным. В один миг пламя охватило дом, и у тех, кто в нем находился, не оставалось ни малейшего шанса выжить - кто не сгорел, тот задохнулся от дыма. В огне погибли муж певицы Ален-Филипп Маланьяк д'Аржан и их 20-летний сосед. Кроме того, сгорело 15 картин Сальвадора Дали, на протяжении многих лет являвшегося близким другом Аманды Лир. Сама певица в это время была в Италии - ее как раз в день пожара пригласила на развлекательную передачу одна из телевизионных студий в Милане. После шоу Аманда и узнала эту горькую весть из Прованса. "Лучше бы я тогда тоже погибла в огне", - скажет она потом.

История Аманды Лир загадочна и таит в себе много неразгаданных тайн. Впрочем, это лишь подогревает интерес к ней. Об этой экстравагантной женщине ходило много слухов, которые чаще всего Аманда сама и распространяла, окончательно запутав своих поклонников и биографов. В 1984 году вышла ее книга "Дали глазами Аманды", потрясающе недостоверная, особенно в тех главах, где певица пишет о себе. В конце концов она сама запуталась и теперь о себе говорит вполне космополитично: "Я - британка, живущая во Франции, воспитанная в Испании, удочеренная Италией и любящая Германию. Чувствую себя, как дома, только в старушке-Европе..."

Аманда Тэпп, по отцу англичанка, по матери - русско-монгольского происхождения, родилась 18 ноября 1946 года в Гонконге. В очень раннем возрасте у девочки прорезался интерес к изучению иностранных языков. И уже к 18 годам к двум родным языкам (французскому и английскому) Аманда прибавила разговорные немецкий, испанский и итальянский. Вдобавок к этому молодое дарование не на шутку увлеклось рисованием и в 16 лет умчалось учиться в Париж, перед тем как получить законченное среднее образование в лондонской школе.

В Лондоне все и началось. Аманду пригласили в одно из самых популярных в Европе модельных агентств, которым руководила Кэтрин Харле. Через год девушку было не узнать. Она демонстрировала коллекции Ив Сен-Лорана и Пако Рабанна в Париже. Там же она завела знакомство с Сальвадором Дали, для которого оставалась музой, моделью и близким другом почти пятнадцать лет. В период с 1965 по 1973 годы Аманда сменила множество модельных агентств, красовалась на обложках большинства европейских журналов мод. А в 1967-м состоялся ее кинодебют в картине режиссера Генри Ланое. В начале 70-х годов она познакомилась с Дэвидом Боуи, и целый год они провели вместе. Боуи страстно желал, чтобы Аманда запела, и специально для того, чтобы привлечь побольше внимания, запустил в прессе слух, будто Аманда Лир - транссексуалка. Что родилась она мальчиком по имени Алан Тэпп. Однако в зрелом возрасте он сменил пол и даже вышел (вернее, вышла) замуж за некоего Моргана Лира. Какое-то время Аманда категорично отстаивала обе версии своего происхождения. А Сальвадор Дали, большой любитель всего необычного, время от времени шокировал своих знакомых, говоря об Аманде, что "она - мужчина". Сегодня на надоевшие вопросы о том, была ли она мужчиной, Аманда раздраженно отвечает: "На такую нелепицу, распространяемую обо мне, я даже внимания не обращаю. Я женщина до кончиков ногтей, и это меня вполне устраивает".

Дали по-своему привязался к Аманде. Она была красивой, умной, говорила на пяти европейских языках, интересовалась искусством, сама пробовала писать картины. Дали охотно появлялся с нею на публике, хоть и был на 35 лет старше. Жена Сальвадора Дали не одобряла такого поведения мужа. На многих фотографиях из архива Дали в музее Фигераса лицо соперницы просто вырезано…

После романа с Боуи Аманда знала, где ей искать пути самовыражения. В марте 1976 года вышел ее первый сингл Trouble. Успех стал достаточно неожиданным. Тогда немецкая компания Ariola приставила к молодой звезде опытного продюсера. С помощью его композиторского таланта, ее достаточно интеллектуальных для танцевального жанра текстов и необыкновенно низкого голоса Аманда сразу же выделилась из когорты тысяч исполнителей.

На Рождество 1976 года ее песня Blood And Honey побила все рекорды по продаваемости и возглавила многие хит-парады. Доходы казались Аманде астрономическими, но она продолжила позировать и ходить по подиуму, часто отправляясь с показов прямо в студию. Дебютный альбом Аманды Лир "I Am A Photograph" целых 33 недели был в немецких чартах. Говорят, что при записи альбома саундмейкер Энтони Мон заставил ее выкурить чуть ли не блок сигарет и только к четырем часам утра, когда певица валилась с ног от усталости, ей удалось добиться подходящего тембра.

Надо сказать, что Аманда обладала весьма специфическими вокальными данными. Один из режиссеров радиопередач при трансляции ее песни "The Sрhinx" вопрошал: "Как зовут этого парня?"

После выхода альбома Sweet Revenge, когда 4 миллиона копий было продано в более чем пятидесяти странах мира, можно было уже говорить о европейском феномене по имени Аманда Лир.

В апреле 1979 года Аманда вышла замуж. В Америке она повстречала Алена-Филиппа, эстрадного продюсера, и всего через месяц знакомства в День святого Валентина стала его женой.

Хотя Дали не нравилось, что у Аманды была какая-то личная жизнь, помимо него, тем не менее, Аманда была единственной женщиной, кому было позволено жить в его доме после смерти жены. Благодаря Дали, рядом с которым Аманда прожила восемнадцать лет, она увлеклась спиритизмом - начала беседовать с духами. Если верить певице, голоса духов убедили Аманду в необходимости вегетарианства, в отказе от спиртного. Ален-Филипп увлечения жены не одобрял. Как не любил и ее подчеркнутой близости с Дали.

Двадцать один год они с мужем были счастливы. Ален-Филипп являлся для нее супругом и ребенком одновременно, так как детей они не завели - Аманда не захотела, считая, что настоящий человек искусства должен быть свободен и лишен обязательств.

С 1981 года она стала выставлять на показ свои художественные работы. Сами 80-90-е годы были достаточно плодотворны для Аманды Лир. Вышли ее альбом Diamonds for Breakfast, Tam-Tam. А телевизионный магнат Силвио Берлускони предложил ей место ведущей нового развлекательного шоу. Она согласилась и за четыре года стала величайшей телезвездой Италии. При этом она продолжала сниматься в кино как в эпизодических ролях: "Дядя Адольф по прозвищу Фюрер" (1983), - так и в главных: ("Одержимые сексом" (1998), "Красотки" с Жераром Депардье, "Ди-джей" (2000).

Небольшая фильмография Аманды Лир вовсе не свидетельствует об отсутствии у нее актерского дара. Возможно, у нее просто не хватает времени. "Феллини не раз предлагал мне сниматься у него, - рассказывает Аманда, - но настаивал, чтобы я прибавила 15-20 килограммов. Чтобы сниматься у такого гения, я поглощала перед сном тонны спагетти и бифштексов, заедая их пирожными с шоколадом и взбитыми сливками... Но тщетно! Помню, разочаровавшись, Феллини сказал: "Аманда совершенна, как зубочистка".

Она категорически утверждает, что никогда не обращалась к пластическим и прочим хирургам и никогда не соблюдала диет. Лир продолжает оставаться преуспевающей моделью, стильно одеваться, сниматься в кино, рисовать гуашью и акварелью и вести различные шоу, такие же экстравагантные, как и она сама.

Аманда Лир (фр. Amanda Lear; урожд. Аманда Тапп, фр. Amanda Tapp; 18 ноября 1946, по некоторым источникам 1939, Гонконг) — французская поп-певица и модель. В 1970—1980-е годы Лир была популярной исполнительницей в жанре диско.

Существует версия, что она родилась мальчиком, и в детстве ее звали Алан Тепп (Alain Tapp). По этой версии, в 1963 году Дали оплатил для Аманды операцию по перемене пола, которая была проведена в Касабланке доктором Бороу. На вопросы о том, была ли она мужчиной, Аманда обычно отвечает: "На такую нелепицу, распространяемую обо мне, я даже внимания не обращаю. Я женщина до кончиков ногтей, и это меня вполне устраивает". Отец Аманды был французом, а мать — китаянкой. В 1960-е годы Аманда была музой Сальвадора Дали, и затем стала протеже Дэвида Боуи, который и предложил ей заняться музыкой. Боуи же продюсировал первый сингл. В 1977 году увидел свет первый альбом Аманды Лир в жанре диско (его продюсировал Гарольд Фальтермейер). Пела Лир преимущественно на английском, хотя прекрасно владела несколькими европейскими языками, что, в частности, обеспечило ей со временем стабильную популярность в Италии. В 1979 году Лир вышла замуж за французского аристократа Алена Филиппа Маланьяка д’Арган-де-Виллеле (приёмного сына писателя Роже Пейрефитта). С середины 1980-х годов Лир стала уделять меньше внимание музыке и сосредоточилась на живописи, вдохновлённая Дали. 17 декабря 2000 года в её доме произошёл пожар, в результате чего погиб её муж, а также была уничтожена большая часть работ. Сама Аманда в это время находилась в Италии.

Аманда Лир — автор воспоминаний о Сальвадоре Дали «Дали Аманды», изданных впервые во Франции в начале 1980-х годов, в которых ярко описаны персонажи богемы нескольких европейских столиц 1960-х годов, в частности, Парижа, Мадрида и «свингующего» Лондона, где юная Лир встречалась, дружила, а в ряде случаев — имела мимолётные интрижки и серьёзные романы с такими фигурами эпохи шестидесятых, как Брайан Джонс, Тара Брауни, Джон Леннон, Джими Хендрикс, Мик Джаггер, Марианна Фейтфулл.

Кто она, эта удивительная женщина? Итальянка? Француженка? За свою жизнь она объездила, кажется, весь свет. Позировала для самого Сальвадора Дали! Была девушкой самого Дэвида Боуи! А ещё пела, причём тексты для всех своих песен писала собственноручно.
Аманда Лир (Amanda Lear) родилась в Гонконге в 1946 году, её отец был полуангличанином-полуфранцузом, мать - полурусская-полуиндокитайка. Своё детство Аманда провела на юге Франции и в Швейцарии и к 18-ти годам знала уже пять языков (английский, французский, немецкий, испанский и итальянский). С 16-ти лет училась живописи в Париже, потом поступила в знаменитую Школу Святого Мартина в Лондоне. Там она стала подружкой Брайана Джонса из рок-группы "Rolling Stones". Вскоре на её яркую евроазиатскую внешность обратила внимание Катерина Харль, глава самого знаменитого европейского модельного агентства, и в 1965 Аманда вернулась в Париж и начала работать в фирмах Paco Rabanne и Yves St Laurent. Вскоре она встречает испанского художника-авангардиста Сальвадора Дали, который пожелал иметь её в качестве модели, и она оставалась его музой и близкой подругой более 15-ти лет.
В 1973 году на взлёте её карьеры её давний поклонник Bryan Ferry попросил её позировать для обложки одного из своих дисков, и та обложка стала знаменитее самих записей! Дэвид Боуи, тогдашний лидер британской рок-музыки, влюбился в неё, и они были вместе около года. Он хотел, чтобы она спела, и она поучаствовала в его композиции "Midnight special" (1974). А в 1975 году Аманда выпускает свой первый сингл на известном британском лейбле Creole Records. "A" сторона сингла содержала кавер-версию песни "Trouble" Элвиса Пресли. А на стороне "B" была танцевальная композиция, лирику к которой написала сама Аманда, а музыку - La Bionda, будущий известный продьюсер диско-групп "One for you" и "Vamos a la playa". Сингл получил шумный успех именно в диско-категории, хотя заголовок его не имел ничего общего с диско. Немецкий продьюсер Anthony Monn из Мюнхена с лейбла Ariola тут же предложил Аманде написать для неё настоящий диско-сингл. Лирика опять была написана самой Амандой. Вышедший в 1976 под Рождество сингл возглавил диско-чарт и был №12 в чарте продаж и №4 в итальянском хит-параде. В итоге фирма Ariola подписала с Амандой контракт на 7 лет и 6 альбомов за астрономическую сумму. Так уж вышло, что Аманда думала стать рок-певицей, но именно диско подарило ей огромное богатство.
Первый же её альбом "I Am A Photograph" 33 недели висел в германских чартах и подарил публике два мега-хита "Tomorrow" и "Queen of Chinatown", ставший №1 и золотым в Японии. Но три страны (Британия, США и Франция) тогда вообще не заметили новоявленную певицу. Впрочем, ненадолго: её следующий сингл "Follow Me" со второго альбома "Sweet Revenge" вызвал вспышку популярности Аманды по всей континентальной Европе, включая Францию. В сентябре 1978 она дала концерт в Париже для 5000 чел внутри и 15000 снаружи королевского дворца. Альбом был продан в количестве 4 млн копий и побывал в чартах 41-й страны, в том числе даже Чили, ЮАР, Индии и Тайланда, где оставался №1 в течение 16-ти недель. Композиции "Gold", "Run Baby Run" и "Enigma" также вышли как синглы. Но в США записи Лир по-прежнему продавались плохо, несмотря на шумную промоутерную компанию.
Третий альбом Аманды "Never Trust A Pretty Face" вышел в марте 1979 и затмил предыдущие качеством своей аранжировки. Лучшими хитами стали "Fashion Pack" и "The Sphinx". Большинство фанатов Лир до сих пор считают этот альбом лучшим в её творчестве. В тот год Аманда стала по всей Европе "инкарнацией" диско и без устали колесила по разным странам. В апреле того же года она вышла замуж за французского продьюсера Alain Philippe Malagnac, сына известного писателя-гея Roger Peyrefitte. В 1980 её четвёртый альбом "Diamonds for breakfast" открыл перед ней двери на скандинавские рынки, где Аманда немедленно стала огромной звездой. Два хита, вышедшие как синглы, - "Fabulous" и "Diamonds" - помогли ей в этом, хотя в других странах в хит-парады попали композиции "When" и "Japan". Альбом был только №43 в Германии и лучше всего продавался в Скандинавии (№4) и Италии. Чувствовалось, что продьюсерская формула Monn''а устаревает. Аманда снова турила по Европе от Греции до Финляндии, а в Италии этот альбом был выпущен с тремя песнями на итальянском.
В 1981, после того, как Лир продала 15 млн. копий синглов и 8 млн. копий альбомов, она захотела вернуться к своей первой любви - рок-музыке, и даже сделала в Лондоне пробную запись с продьюсером Trevor Horn, работавшим ранее с Тиной Тёрнер. В том же году она вернулась к выставкам своих картин и давала по 2-4 выставки в год. в основном в Европе. Некоторые её картины покупались за 10000 долларов! В то же время вышел и очередной её диско-альбом "Incognito" на Ariola. В испанской версии его были три песни на испанском, которые стали крупными хитами в Южной Америке, но обычная версия провалилась в Европе. В 1982 году вышел её последний сингл с Monn''ом "Fever", и её контракт с лейблом Ariola был расторгнут. Однако неожиданно этот сингл стал крупным хитом в Южной Америке, и Лир поспешно отправилась в тур по южноамериканским странам, а потом дала концерт в США в Нью-Йорке. Только в одной Италии не вышла эта запись. Тогда Аманда записывает сингл "Incredibly Woman" по всем итальянским традициям, и он становится в итальянским хитом. В том же 1982 году Аманда Лир совершила тур по странам Восточной Европы где также стала крупной звездой (в СССР её имя почиталось наравне с именами Barbra Streisand и "Pink Floyd"). А Anthony Monn вскоре после разрыва с Амандой начал продьюсировать новую восходящую "диско"-звезду "Fancy".
Неожиданно итальянский телемагнат Берлускони предложил ей вести варьете-шоу на его канале, и она 4 года оставалась телезвездой. Её карьера как певицы была затменена её теле-популярностью в Италии, а затем и в Германии и Франции. Её шестой альбом "Tam Tam" (1983), который продьюсировался уже в Италии, провалился везде, где было можно. В 1984 году Аманда также работала с Warner над композицией для видео Bolognini "Assassino". В 1985 снова вернулась на диско-площадки с записью "No credit card" в стиле Hi-NRG продьюсера Merack, которая стала большим диско-хитом, особенно у геев.
В 1987 году Аманда выпустила альбом "Secret Passion" с американским продьюсером Christian de Walden с лейбла Carrere Records. Несчастный случай на автомобиле в том же году привёл её на больничную койку, где она написала роман "The Immortal", опубликованный во Франции. В 1988 Лир записывалась с итальянской рок-группой "СССР" и участвовала в фестивале итальянской песни в Сан-Ремо. В 1989 и 1990годах она записала удачные альбомы на итальянском и французском языках и начала новое ТВ и радио-шоу в этих странах. В 1991 году лейбл Ariola выпустил ремикс её песен "Follow Me" и "Gold". В том же году Аманда начала принимать участие в самом популярном французском телешоу "The Big Heads" (разговорное шоу с маленькими играми и шутками), а затем стала ведущей знаменитого секс-шоу "Beware of the Blondes"/"PEEP" (в Германии), которое по воскресным вечерам смотрело около 50% телезрителей. В 1993 она записала "Cadavrexquis" - альбом, с которого начался её возврат к танцевальной музыке. Сингл "Fantasy", спродьюсированный немецкими "Bass Bumpers" стал крупным хитом и напоминал её прежние лучшие работы. В 1995 она записала в Мюнхене впервые за последние 12 лет альбом "ALTER EGO" на танцевальном лейбле ZYX. А в июне 1995 она участвовала в объединённом диско-концерте в Париже вместе с "Boney''M", Grace Jones and Gloria Gaynor.

Глория Гейнор (англ. Gloria Gaynor, настоящее имя Gloria FowlesГлория Фаулз; род. 7 сентября 1949) — американская певица в стиле диско, известная своими хитами «I Will Survive» и «Never Can Say Goodbye».

Биография

Глория родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В 1960-е годы она стала выступать с группой «Soul Satisfiers», а в 1965 году вышел её первый сольный сингл «She’ll Be Sorry/Let Me Go Baby».

Первый большой успех к ней пришёл в 1975 году с выходом диско-альбома «Never Can Say Goodbye». Этот альбом оказался очень популярным и, воспользовавшись его успехом, вскоре Глория выпустила свой второй альбом «Experience Gloria Gaynor». Но всё же самый большой успех её ждал в 1978 году, когда был выпущен альбом «Love Tracks» с синглом «I Will Survive». Песня, ставшая в некоторой степени гимном женской эмансипации, сразу же заняла первое место в «Billboard Hot 100», а в 1980 году получила премию «Грэмми», как «Лучшая диско-композиция».

В начале 1980-х годов Гейнор выпустила ещё два альбома, которые были проигнорированы в США, из-за бойкота стилю диско. В 1982 году Гейнор приняла христианство и в связи с этим заявила, что её жизнь в период исполнения диско является грешной. Тогда, в 1983 годы вышел её альбом «Gloria Gaynor», в котором она полностью отвергала диско и большинство композиций были записаны в стиле R'n'B. Даже песня «I Will Survive» была частично переписана и приобрела религиозный характер. Последним более успешным альбомом стал «I Am Gloria Gaynor» 1984 года, песня из которого, «I Am What I Am», сделала Гейнор гей-иконой. Далее, с выходом других альбомов, последовали ряд неудач и коммерческий провал.

В середине 1990-х годов Глория начала возрождать свою карьеру. Она стала появляться на телевидении в различных сериалах и шоу, включая «Элли МакБил» и «Шоу 70-х». В 1997 году была опубликована её автобиография «I Will Survive», которая в большинстве своём содержала её религиозные убеждения и сожаления о прежней грешной жизни в эпоху диско. В 2002 году, после 20-летнего перерыва Глория записала альбом «I Wish You Love», который был хорошо принят публикой.

Глория Гейнер, ставшая первой популярной исполнительницей диско-музыки, и в 1975 году получившая звание "Королевы диско", появилась на свет в Ньюарке (штат Нью-Джерси). Многодетная семья, в которой родилась мисс Гейнер, была весьма музыкальна – дети вместе с родителями с утра до ночи распевали всяческие госпелы и соулы, и, по словам самой Гейнер, у ее сестер и братьев был не менее превосходный мощный голос, который и принес ей впоследствии популярность.

В возрасте 18 лет Глория Гейнер начала свою музыкальную карьеру, солируя в нескольких доморощенных нью-арковских группках, а в 1971 году молодое дарование было пригрето музыкальным продюсером Джеем Эллисом (Jay Ellis). Что действительно можно поставить в заслугу Глории, так это то, что она стала пионером в доселе невиданном "нон-стопе". Дело все в том, что первая сторона ее дебютного и весьма успешного альбома "Never can say goodbye", представляла собой три диско-композиции, сведенные вместе, и звучавшие по очереди без всяких перерывов. То, что для нас является, в общем-то, делом обыденным, тогда, в 1975 году, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Нью-йоркские ди-джеи как будто сошли с ума, без устали крутя беспрерывную диско-сюиту в исполнении Гейнор. Первая часть композиции – римейк классической песни "Honey Bee", написанной Melvin и Mervin Steals для группы "Тhе Spinners"", номер два – "Never can say goodbye", также переделка старого хита в исполнении "Jackson 5" образца 1971 года и замечательный переход в еще один ремикс "Reach Out (I’ll Be There)", который ранее был замечен в исполнении "Four Tops". Все эти три песни, сведенные воедино, превратились в 19-минутный "нон-стоп-дэнс-микс", ставший событием 1975 года на американских дискотеках.

В 1977 году Гейнер сменяет свою "музыкальную" банду. В то время, как предыдущие альбомы были созданы в содружестве с Меко Монардо (в 1978 году он прославится со своей диско-версией саундтрека "Звездных войн"), Тони Бонджови и Джеем Эллисом, альбом "Glorious" записывается Гейнер совместно со знаменитым Греггом Даймондом, первооткрывателем Andrea True Connection, а также с популярным джазменом Джо Беком. К несчастью, Даймонд и Бек не оправдали надежд Глории, и "Glorious" получился так себе.

Зато оглушительный успех приходит к Гейнер в 1979-ом, когда она записывает свой самый удачный альбом "Love Tracks", выпущенный в свое время даже фирмой "Мелодия" под названием "Пути любви". Безусловно, центровой темой альбома стал шлягер "I Will Survive". Хит этот мгновенно стал гимном сексуальных меньшинств, а также феминистского движения, и был впоследствии перепет бесчисленное количество раз – от Дайаны Росс и до Робби Уильямса.

А затем, на волне такого головокружения, Гейнор пустилась, что называется, в разнос. Сгубила ее фривольность диско-клубов, кокаин и виски, и прочие прелести гедонистической атмосферы конца семидесятых, когда люди жили по принципу "после нас – хоть потоп". И казалось, что можно поставить крест на дальнейшей творческой карьере, и вообще на жизни самой диско-дивы. Но случилось чудо – по словам самой Гейнер, на путь истинный ее поставил Господь Бог, и очистилась она от всякой скверны, и встала на Божественную стезю… На которой, кстати, до сих пор и находится.

Весьма располневшая и благообразная Глория Гейнер продолжает трудиться на музыкальной ниве, вовсю эксплуатируя свой старый диско-имидж. Вот недавно, в 1999 году, в содружестве с Джорджио Мородером, выпустила она довольно удачный номер "Last Night". Кроме того, постоянно выходят все новые и новые кислотные версии ее стареньких неувядающих песенок 70-ых годов.

В 2002 году мисс Гейнер выпустила свой новый альбом на совершенно новом материале - "I Wish You Love". На обложке диска - враз помолодевшая и похудевшая Глория, примерившая на себя современный имидж. Итог закономерен - первые места в дэнс-чарте журнала "Billboard", оглушительный успех на дискотеках ее сингла "I Never Knew".

 

ABBA (на русском — АББА) — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки и самым успешным из числа созданных в Скандинавии: записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов экземпляров[1][2]. Синглы квартета занимали первые места в мировых чартах с середины 1970-х (Waterloo) до начала 1980-х (One of Us), а альбомы-сборники возглавляли мировые хит-парады и в 2000-х[3]. Они остались в плей-листах радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день.

Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Великобритания, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия).

Группа ABBA была включена в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 2010 года[

История группы

Основателями группы были музыканты, певцы и авторы песен Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Впервые они встретились на вечеринке летом 1966 года и решили, что им следует сочинять песни вместе. Бенни был в тот момент клавишником популярной в Швеции группы Hep Stars, Бьорн певцом и гитаристом в ансамбле Hootenanny Singers. На концерте в Мальмё Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Лингстад, которая с тринадцати лет пела с разными группами и даже выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле. Тогда же Бьорн увидел в телевизионном шоу, как поёт собственную песню Jag var så kär Агнета Фельтског, и решил познакомиться с ней.

Впервые вся четвёрка собралась для записи телепрограммы в Стокгольме, а петь вместе начала с ноября 1970 года. Почти одновременно с дебютом квартета в одном из ресторанов Гётеборга 1 ноября 1970 года, вышел собственный альбом Бьорна и Бенни Lycka с песнями на шведском языке, в котором Агнета и Фрида участвовали как бэк-вокалистки. В 1971 году Бенни и Бьорн поступили на работу на фирму Polar уже в качестве продюсеров. Трагический уход из жизни Бенгта Бернхага — ближайшего друга и соратника главы Polar Стига Андерсона, привёл на освободившееся место продюсера Бьорна Ульвеуса. Стиг предложил молодому автору эту должность, но Бьорна это не совсем устраивало. Он был согласен при условии, если на работу примут и его соавтора — Бенни Андерссона. Зарплаты на двоих у главы компании не было, и начинающим авторам пришлось работать на полставки.

В феврале 1973 года песня квартета Ring Ring, отвергнутая комиссией конкурса Евровидение, была записана на шведском, немецком, испанском и английском языках и возглавила чарты в Швеции, Австрии, Голландии, Бельгии и ЮАР. В марте 1973 вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием Ring Ring. 6 апреля 1974 года песня ABBA Waterloo с абсолютным перевесом (20 к 1) победила на конкурсе Евровидение в английском городе Брайтоне. Waterloo положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Восемь из них достигли вершины: Mamma Mia (1976), Fernando (1976), Dancing Queen (1976), Knowing Me, Knowing You (1977), The Name Of The Game (1977), Take A Chance On Me (1978), The Winner Takes It All (1980), Super Trouper (1980). Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластинки Greatest Hits, вышедшей в Швеции в конце 1975 года. Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только Dancing Queen в апреле 1977 года неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в Штатах «золотыми» и только ABBA — The Album (1977) стал «платиновым».

18 июня 1976 года ABBA выступала перед королём Швеции накануне королевской свадьбы, представив публике совсем новую песню Dancing Queen. В феврале 1977 года они совершили первое британское турне (на два концерта в королевском Альберт-холле (11 тысяч мест) поступило 3,5 миллиона заявок). Финальная часть в марте месяце прошла в Австралии, где была снята большая часть материала для фильма «АББА». 15 декабря там же состоялась и мировая премьера фильма. На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером 1977 года. 9 января 1979 года квартет принял участие в благотворительной акции ЮНИСЕФ в Нью-Йорке и передал организации все доходы от сингла Chiquitita. 13 сентября 1979 года концертом в Эдмонтоне (Канада) ABBA открыла своё первое североамериканское турне. Гастроли закончились в середине ноября в Европе.

С зимы 1981/1982 активность группы заметно пошла на спад. В декабре 1982 вышел последний записанный вместе сингл ABBA Under Attack, хотя их последним хитом стала Thank You For The Music.

Новый рост популярности ABBA, как и всей музыки времён диско-бума, начался в 1992 году. Компания Polydor переиздала все хиты группы на двух компакт-дисках. Erasure издали мини-альбом с современными кавер-версиями песен группы под названием ABBA-esque, а австралийская группа Bjorn again добилась быстрого успеха с точно воспроизведённым и хорошо узнаваемым имиджем и звучанием группы ABBA.

По сообщениям массмедиа, в 2000 году АББА отказалась от контракта на кругосветную серию выступлений «старым добрым» составом стоимостью почти 1 млрд. долларов США.

До 1972 года

Бенни Андерссон был клавишником популярной во второй половине 1960-х годов шведской поп-группы Hep Stars. Они исполняли ремейки международных хитов. Сильной стороной группы были их живые выступления с эффектными шоу. Их фанатами были в основном молодые девушки. С полным правом их называли шведскими «Битлз». Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами.

Бьорн Ульвеус был солистом популярной фолк-группы Hootenanny Singers. Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music, увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он, как никто другой, верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир.

Агнета Фельтског — самая молодая участница группы. Когда ей было 17 лет, песня в её исполнении стала номер 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство её песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на телешоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьорном на концерте. На съёмках телешоу в 1969 году они с Бьорном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в шведской постановке мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Анни-Фрид Лингстад с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании EMI в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполнении, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в конкурсе песни Мелодифестивален, где её песня «Härlig är vår jord» заняла 4-е место. Во время съёмок в студии она встретила Бенни Андерссона. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Скоро они начинают жить вместе, к с этого же времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды. Несмотря на растущую популярность квартета ABBA, в конце 1975 года Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом «Frida ensam». Примечательно то, что открывала эту пластинку песня «Fernando», один из наиболее успешных в истории группы, но на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки ABBA, «Something's Going On», увидел свет лишь в 1982 году.

Björn & Benny

1969 год стал ключевой поворотной точкой в истории группы. Именно тогда распался ансамбль Андерссона «Hep Stars», активность «Hootenanny Singers», коллектива Бьорна, резко пошла на убыль, и музыканты оказались вынужденными переключить свою активность на другие проекты. Именно в это время укрепился их прежде не всегда регулярный творческий союз, продолжающийся и по сей день, и оформились их отношения с Лингстад и Фельтског соответственно, которые оказали немалое влияние на творчество группы ABBA.

Впрочем, тогда этого названия не существовало даже на бумаге, и никто из четверых музыкантов не мог предугадать, что всё сложится настолько удачно. Положение осложнялось тем, что рубеж 1960-х—1970-х годов стал трудным временем для звёзд эстрады прежней эпохи. Популярная музыка приобрела большую серьёзность, позаимствованную у рока, и возможности «просто развлечения» публики были сильно урезаны.

В таких условиях начинался карьера дуэта «Björn & Benny», из которого, собственно, и развился вскоре квартет. Первой работой, в которой авторами значились только Бьорн и Бенни, стала музыка к эротическому фильму Inga II, написанная ими осенью 1969 года. Две композиции из числа записанных были выпущены как сингл весной 1970 года: «She's My Kind of Girl» вместе с «Inga Theme» на второй стороне. Однако популярности у шведских слушателей они не снискали.

Тем не менее, ободряемые оптимизмом Стига Андерсона, музыканты собирались записать долгоиграющую пластинку. Такие планы имелись ещё летом 1969-го, однако тогда речь шла о демоальбоме, на композиции с которого ожидались бы кавер-версии. Теперь же предполагался релиз коммерческого LP, коим стал диск «Lycka» (швед. счастье), одиннадцать композиций которого были записаны между июнем и ноябрём 1970 года. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг — Агнеты и Фриды. Возможно, именно женский бэк-вокал предопределил успех композиции «Hej gamle man!», которая, будучи выпущенной как сингл с альбома, достигла прежде недостижимой пятой позиции в шведских чартах продаж.

1972—1973

В начале 1970-х, хотя Бьорн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, которая прославится на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьорна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерсон. Песня Say It With a Song заняла 3-е место на Мелодифестивалене-'72, чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути.

Бенни и Бьорн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была People Need Love с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством Björn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Песня достигла 17 места в в шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединённых Штатах, где она достигла 114 места в чарте для синглов Cashbox и 117 места в чарте Record World’s. Позднее сингл был выпущен на Playboy Records. Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций.

В следующем году они попытались пробиться на Melodifestivalen с песней Ring Ring. Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала всегда применяться в записях АББА. Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке (Neil Sedaka) и Филу Коди (Phil Cody) на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, промо-группа выпускает альбом Ring Ring под тем же неудобным названием Björn, Benny, Agnetha & Frida. Альбом хорошо раскупался, а песня Ring Ring стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть, только если песня станет британским или американским хитом.

Имя АББА

Логотип

Весной 1973-го Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть её приватно и публично как АББА. Это сначала было шуткой, так как Абба — название широко известной в Швеции компании по переработке морепродуктов. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: „Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно“. Не думаю, чтобы им пришлось стыдиться за группу». Группа также устроила конкурс на выбор названия в местной газете. Среди вариантов были «Алибаба» и «БАБА». На иврите и арамейском языке слово «абба» означает «папа»[6].

В самый первый раз имя АББА было найдено написанным на бумаге во время записи на студии Metronome Studio в Стокгольме 16 октября 1973 года. П<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...