Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И23. Организационные формы организаций

Организационные формы предприятий классифицируются по трем типам: -единичные организационные формы (предприятия); - организации, в которых среди учредителей не более одного лица; - объединения на основе либо принципа кооперации, либо концентрации. ассоциация, картель, банк, биржа, венчур, джоббер, комбинат, компания, конгломерат, кондоминиум, консорциум, концерн, концессия, кооператив, корнер, корпорация, общество, объединение, предприятие, пул, синдикат, тендер, товарищество, траст, трест, финансово-промышленная группа, (ФПГ), фирма, фонд, франчайз, холдинг. Для предприятий бытового обслуживания населения применяются следующие организационные формы: ресторан, бар, кафе, предприятие быстрого питания, столовая, магазин-кулинария, шашлычная, блинная, ателье, ремонт бытовой техники, парикмахерская, ломбард и др.

 

9.Организационные отношения, их состав Организационные отношения — это взаимодействие или противодействие между элементами организации внутри и вне нее (рис. 1.3) при создании, функционировании, реорганизации и разрушении организации.Организационные отношения могут быть трех уровней:• здравого смысла;• взаимного уничтожения; • заранее спроектированного взаимодействия.

 

10и46.Определение понятий «воздействие», «взаимодействие», «противодействие». Организационные отношения классифицируются, как структурные и процессорные.К структурным относятся: воздействия, взаимодействия и проти-водействие. Воздействие определяется как однонаправленное действие по передаче приказа, распоряжения, совета, просьбы от одного объ­екта (субъекта) управления к другому. Взаимодействие — это положительное действие обратной связи (положительная реакция) со стороны человека (объекта управления) на воздействие. Противодействие — это отрицательное действие обратной связи со стороны человека на воздействие.

 

11. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия среды на организацию Внешняя среда включает условия и организации, в том числе политические, экономические и экологические условия; конкурирующие организации, поставщиков и потребителей, социальную инфраструктуру и т.д. Так, для учебного института внешней средой будет город, где он расположен, отношение общества к образованию и др. Внешние организационные отношения возникают с чиновниками различных муниципальных и федеральных служб, спонсорами, поставщиками и потребителями и т. д. Внутренней средой для учебного института являются все его подразделения, в том числе кафедры, деканаты, хозяйственные службы, персонал, студенты.

12. Социально-экономические организации, понятия и особенности Наиболее распространены социально-экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями.Так, для социально-экономических организаций главная цель — получение максимальной прибыли; Социальные организации (в дальнейшем организации) играют существенную роль в современном мире. Их особенности:• реализация потенциальных возможностей и способностей человека; • формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором; • сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

 

13. Социальные и экономические связи внутри организации Социально-экономическая организация характеризуется наличием социальных и экономических связей между работниками. К социальным связям относят: 1 межличностные, бытовые отношения;2 отношения по уровням управления; 3 отношения к человеку общественных организаций. К экономическим связям относятся: 1 материальное стимулирование и ответственность; 2 прожиточный уровень, льготы и привилегии. Организации охватывают различные сферы деятельности лю­дей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социа­лизацию создают условия и предпосылки развития коммуника­бельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также соз­дают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки допустимых для данной системы норм и правил.

 

15. Особенности отношения владения, пользования, распоряжения и ответственности Любая форма собственности характеризуется отношениями субъекта и объекта договора к собственности. Различают отно­шения владения, пользования, распоряжения и ответственности. Владение это фактическое обладание вещью. Владение может быть законным (титульным) или незаконным, т. е. не имеющим правого обоснования. Законным владельцем может быть и несобственник вещи (например, арендатор, залогодержатель). Пользование это право потребления вещи с учетом ее на­значения. Здесь имеется в виду эксплуатация оборудования, земли, имущества и получение от нее доходов. Распоряжение это право определять юридическую судьбу вещи. Лицо, наделенное правом распоряжения, может совер­шать сделки дарения, продажи, сдачи в наем, уничтожения и т.д. Лишение данного права означает лишение права собствен­ности (вещного права). Ответственность гражданская (бремя собственности) — это обязанность возмещения убытков, уплаты неустойки за причи­ненный собственнику ущерб. Ответственность может быть доле­вой, солидарной и субсидиарной. Долевая ответственность возникает при наличии нескольких должников и вытекающего из договора по­рядка их ответственности. Это могут быть равные доли или до­ли, пропорциональные их вкладам. Солидарная ответственность также определяется договором и существует при неделимости предмета обязательства. При этом требования об ответственности могут быть предъявлены как ко всем должникам совместно, так и к любому из них в отдельности. Субсидиарная ответственность определяет дополнительную ответственность третьих лиц за надлежащее исполнение обязательств, например, организаций или физических лиц - гарантов по договору. Отношения субъекта и объекта к собственности должны быть обязательно отражены в договоре.

 

16.Признаки юридического лица в хозяйственных организациях Юридическим лицом признается организация, которая:1) зарегистрирована в установленном порядке;2) имеет расчетный счет в банке;3) имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество;4) отвечает по своим обязательствам этим имуществом;5) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;6) выполняет возложенные обязанности;7) имеет самостоятельный баланс или смету;

 

17,Порядок создания и регистрация организации Для создания организации необходимо пройти десять этапов. Первый этап: формирование команды учредителей. Результатом первого этапа являются “Протокол учредительного собрания” с подписями всех учредителей, а также паспортные данные для физических лиц и адресно-банковские реквизиты и печать — для юридических лиц. Если учредитель один, то этот этап упрощается, а результатом будет “Решение учредителя” с соответствующими данными об учредителе или организации. В протоколе или решении должен быть указан конкретный взнос каждого учредителя в уставный капитал будущей организации. Там же указываются согласованное месторасположение (юридический адрес) организации и распределение высших должностей; Второй этап: разработка и оформление комплекта учредительных документов (подробно рассмотрено далее). Третий этап: подача документов в Регистрационную палату и их согласование. При подаче документов на всех физических лиц-учредителей должны быть паспорта или заменяющие их документы. Четвертый этап: получение временного свидетельства о регистрации. Свидетельство выдается на срок от 30 до 45 дней. Пятый этап: копирование и заверение документов. Временное свидетельство и все зарегистрированные в Палате документы копируются в 6—7 экземплярах, два из них заверяются в нотариальной конторе, а остальные — в той же Палате. Шестой этап: оформление официальных атрибутов организации (печать, штампы, бланки, коды ОКПО, счет в банке и т.д.). Седьмой этап: постановка на учет (в налоговой инспекции, Пенсионном фонде, Фонде занятости. Фонде медицинского страхования и др.). Восьмой этап: подача комплекта документов в Регистрационную палату. В комплект входят справка из банка, отметка налоговой инспекции, коды ОКПО, отметка Пенсионного фонда и Фонда занятости, уставные документы. Девятый этап: получение постоянного свидетельства о регистрации. Десятый этап: подтверждение постоянной регистрации (в налоговой инспекции и Пенсионном фонде). После создания и регистрации организации необходимо составить: • производственно-технический паспорт, • учетную политику.

 

 

18. Жизненный цикл организации. Для организаций основными стадиями являются: создание, рост, стабилизация, спад и ликвидация. Этапы рост, стабилизация и спад относят к функционированию организации (рис.1. 19). В рамках функционирования выделяют этап “реорганизация” в случае, когда организация, сохраняя в основном свою систему управления и производства (статус 1), параллельно формирует дополнительные структуры (статус 2) для перехода на выпуск новой продукции (рис. 1.20). Этап реорганизации составляет время Т1 + Т2 Рис. 1.19. Упрощенный жизненный цикл организации На стадии функционирования могут быть следующие варианты:• сразу спад и ликвидация,• рост и сразу спад,• рост, стабилизация и спад,• рост, стабилизация и рост (см. рис. 1.20);• рост и обширная стабилизация. Рис. 1.20. Схема продления этапа функционирования организации Этап реорганизации составляет Т1 + Т2, этап функционирования — Т3;

19.Принципы статистической и динамической организации. Принципы приоритета• Принцип приоритета цели:в системе цель—задача—функция наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция (р Функции (подфункции) — виды конкретных работ Принцип приоритета функции над структурой при создании организаций: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализу­ются набором задач. Затем эти задачи группируются по общности и для этих групп формируется набор функций. Далее создается структура. Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях: в реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются. Создается уникальная для каждой организации аура взаимодействия. Принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения: при создании организации собственник должен подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение фирмы. В этом случае особое внимание должно уделяться персоналу, личностным и профессиональным характеристикам работников. Принцип приоритета объекта управления над субъектом для действующих организаци й: руководители и главные специалисты должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости. • Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами: каждой цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и человеческих ресурсов, призванных обеспечить выполнение набора задач. • Принцип соответствия распорядительства и подчинения: у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных. • Принцип соответствия эффективности производства и экономичности: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами. • Принцип прямоточности: производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути с минимальным количеством вспомогательных операций. • Принцип ритмичности: производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам. • Принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.

20.Философия развития совершенствования организационных систем. Основными функциями развития и совершенствования организации как процесса и как явления являются сбор информации, контроль, исследование, диагностика, управленческое консультирование и регулирование. Развитие и совершенствование организации как процесса предусматривает: • сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, в сфере неформальных отношений; • сравнение ее с принятыми нормами, правилами и стандартами, т. е. фактический контроль полученной информации. Если при этом результаты сравнения будут удовлетворять требованиям, предъявляемым к процессу, то вся процедура заканчивается, так как в совершенствовании и развитии нет необходимости. Если же выявятся существенные отклонения, то развитие или совершенствование необходимы; • исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информацию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону; • диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса. Например, процесс не представляет единого целого или слабые стороны доминируют над сильными, процесс безнадежно устарел и т.д.; • консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, т. е. разрабатывают набор решений либо по созданию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон реального процесса и уменьшению слабых (совершенствование). Если ни один набор решений не подходит по экономическим, организационным или другим соображениям, то на этом процедура завершается; • регулирование — если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работниками компании, либо консультантами, либо совместно.

22.Организация организаций. Организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Для решения своих задач она должна включать ряд важных элемент

Рис. 14. Схема основных элементов организации

Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или часть их. Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую. Статическая группа включает: порог нечувствительности и ликвидации (утилизации). Организацию, находящуюся в статической группе, называют статической организацией. В такой организации внутренние внешние отношения рассматриваются в отрыве от их развития. Динамическая группа включает: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах.

24.Формы организаций в теории управления. Обычно рассматриваются четыре формы организации: юридическое лицо (зарегистрировано в государственном органе, имеет печать и расчетный счет в банке), например, ООО, АО; неюридическое лицо, не зарегистрированное в государственном органе (подразделения юридического лица, простое товарищество, ряд объединений организаций); неюридическое лицо, зарегистрированное в государственном органе (предприниматель без образования юридического лица); неформальная организация граждан.Общие черты для всех форм организации:1 наличие по крайней мере одного человека;2наличие хотя бы одной цели, направленной на удовлетворение потребностей или интересов человека или общества;3получение прибавочного продукта в различных формах(материальной, духовной, информационной).

 

25. Классификация организаций Организации, составляющие основу любой цивилизации, можно представить в виде большого набора правовых форм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:• нахождение сходных организаций по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;• возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.; • принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам. Организации могут быть: • правительственные и неправительственные; • коммерческие и некоммерческие; • бюджетные и небюджетные; • общественные и хозяйственные; • формальные и неформальные. Кроме того, различают организации по: • отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и др.); • самостоятельности принятия решений (головные/ материнские, дочерние и зависимые).

26. Организационно-правовые формы организаций Согласно ст. 50 ГК РФ предусматриваются следующие формы организаций: Коммерческие: хозяйственные товарищества и общества,• производственные кооперативы,• государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие: • потребительские кооперативы,• общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и другие фонды, учреждения.Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. Рассмотрим формы хозяйственных товариществ и обществ. К ним относятся: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное товарищество), акционерные общества (открытые и закрытые), общества с ограниченной или дополнительной от­ветственностью, зависимые и дочерние общества.

 

27.Особенности унитарных предприятий Унитарным предприятием (УП) является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо. Имущественный комплекс может принадлежать предприятию на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления. УП являются казенными предприятиями. Федеральное казенное предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Правительства Российской Федерации, которое несет субсидиарную ответственность за убытки казенного предприятия.

28.Холдинговые компании, цели создания Холдинг-компания (ХК) акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельных банков и небанковских фирм с целью осуществления контроля над их операциями. В настоящее время не допускается создание ХК в следующих сферах деятельности:• торговля товарами производственно-технического назначения;• сельскохозяйственное производство, обеспечение сельского хозяйства;• общественное питание, бытовое обслуживание населения;• транспорт (кроме железнодорожного, трубопроводного). ХК могут быть созданы при:• преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава юридических лиц;• объединении пакетов акций юридических лиц;• учреждении новых АО. Общий капитал, находящийся под управлением головной ХК, составляет: 225 + (4 х 111) + (16 х 50) = 1,465млн

. ф. ст. Рис. 1.14. Схема компании

29.Полное товарищество, его особенности. Полное товарищество это коммерческая организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут полную ответственность всем принадлежащим им имуществом (в том числе и личным).

30.Особенности акционерных обществ. Акционерное общество (АО) — это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общество может быть открытым (ОАО) или закрытым (ЗАО). Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО неограничено. В ЗАО акции общества распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек. ООО, ЗАО и АО несут ответственность по долгам в пределах своего имущества, а акционеры — в пределах своего вклада (ограниченная ответственность). Обычно стоимость имущества превышает сумму вкладов.

31и35. Формы объединений хозяйственных организаций Хозяйственные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний. К хозяйственным организациям относят:1 юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в т.ч. ООО, АО, потребительские кооперативы и т.д.; 2 неюридические лица всех форм, в т.ч. подразделения организаций, организации на базе индивидуальной трудовой деятельности и т.д.. Рассмотрим формы хозяйственных товариществ обществ. К ним относятся: полное товарищество, товарищество на вере (коммандитное товарищество), акционерные общества (открытые и закрытые), общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, зависимые и дочерние общества.

 

32. Элементы теории мотивации в хозяйственных организациях В мировой практике успешно применяется ряд теорий мотивации (побуждения) к производительному труду: теория X, теория Y, теория ожидания, теория потребностей и теория справедливости. Каждая из них практически применяется при работе с персоналом.. Теория Х основана на том, что часть людей не любят организовывать свой труд, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили и защищали. Теория Х предлагает для таких людей подбирать властных, высокопрофессиональных руководителей, обладающих способностью организовать труд людей и заставить их работать, не задевая их самолюбия. Теория Y основана на том, что часть людей обладают большим творческим потенциалом и при соответствующем вознаграждении (моральном и материальном) могут принести большую пользу организации и себе. Теория Y предлагает для таких людей подбирать руководителей-демократов, владеющих социально-психологическими методами управления. Теория ожидания основана на том, что часть людей может хорошо работать, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т. е. ожидания будут реализованы, в противном случае их деятельность парализуется. Теория ожидания предлагает руководителю для таких людей выбирать быстро выполнимые задания либо постоянно уведомлять о пользе их работы. Теория потребностей основана на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за выполненную работу в сравнении с другими людьми.

33. Типы фирм по функциональному назначению. Факторинговые формы (фактор-фирмы). Основная технология факторинга: фактор-фирма покупает у своих клиентов неоплаченные их контрагентами счета; в течение 2—3 дней она оплачивает им от 70 до 90% требований в виде аванса; оставшиеся 10—30% клиент получает после того, как к фактор-фирме поступят оплаченные счета от контрагентов. Обычно фактор-фирма является дочерней или зависимой фирмой какого-либо банка. Ставка фактор-фирмы составляет от 0,5 до 1,5% суммы счетов. Факторинг снижает риск маркетинговой деятельности на внешних рынках, в особенности для малых и средних предприятий. Инжиниринговые фирмы. Инжиниринг — это предоставление услуг клиенту при строительстве промышленных и других объектов. Цикл инжиниринга состоит из этапов:• определение целесообразности проекта,• корректировка проекта относительно местности,• помощь в подготовке персонала,• подготовка торгов на инженерно-строительные работы,• наблюдение и консультации во время эксплуатации объекта после сдачи. Инжиниринговые фирмы объединены в два международных союза — Европейский комитет инженерно-консультационных фирм и Международную федерацию инженеров-консультантов.По роду деятельности можно выделить фирмы:• инженерно-строительные,• инженерно-консультационные,• инженерно-исследовательские,• консультанты по организации и управлению. Лизинговые фирмы. Лизинг — это операции по аренде имущества на срок, как правило, свыше одного года. Договор аренды (лизинга) определяется как контракт между арендодателем и арендатором относительно найма последним определенного имущества, предоставленного производителем или поставщиком такого имущества. Арендодатель сохраняет за собой право собственности на это имущество.В международном лизинге выделяют два вида сделок:• прямой зарубежный лизинг (договор между юридическими лицами);• лизинг через зарубежные филиалы (лизинговые сделки зарубежных филиалов с местными арендаторами). Лизинговые фирмы обычно представляют интересы банковских структур

34.Создание совместного предприятия на терр-ии РФ. К СП относятся организации с долевым участием российских и иностранных инвесторов. СП — разновидность организаций с иностранными инвестициями, действующих на территории РФ в соответствии с Законом РФ. СП как организационная форма фирмы и экономическое содержание имеют ряд преимуществ перед национальными организациями: • концентрация производства и управления как отражение естественных интеграционных мировых процессов труда, • прямое инвестирование со стороны зарубежных партнеров, • приближение технологического, информационного и управленческого уровней к мировым, • использование торговой марки (марок) учредителей для улучшения процесса сбыта, • использование рынков учредителей как отечественных, так и зарубежных. Основные виды деятельности реально существующих СП: торговля, производство товаров, внедренческие и сервисные услуги. СП могут создаваться в виде: • организаций с долевым участием иностранных инвесторов, а также как их дочерние организации и филиалы; • организаций, полностью принадлежащих зарубежному учредителю, • филиалов иностранных юридических лиц. Создание СП может идти тремя путями: • создание новой организации с участием зарубежных учредителей, • преобразование национальной организации (ООО, ЗАО, ПТ, ОДО и др.) с включением зарубежных учредителей, • включением в списки учредителей акционерных обществ открытого типа зарубежных учредителей. Организационно-правовая форма СП как организации регламентирована в ГК РФ. Уставный капитал СП должен быть не менее 1000 МЗП.

36. Понятия «предприниматель», «менеджер», «бизнесмен», «руководитель» Менеджер — это наемный (приглашенный) работник аппарата управления, имеющий в подчинении нескольких специалистов, непосредственно занятых в обслуживающей или производственной деятельности, и выполняющий вместе с ними поставленную цель. Руководитель это также наемный работник, имеющий в своем подчинении несколько менеджеров (количество подчиненных определяется нормой управляемости), его иногда называют боссом, т. е. это менеджер менеджеров. Босс также не является собственником. Предприниматель организует свое дело в какой-то одной сфере, например, продажа продуктов в собственной или арендованной палатке, производство клипов, выращивание цветов и т.д. Характерной чертой такой деятельности является высокий риск быстрого обогащения, так и быстрого разорения, вплоть до банкротства. Бизнесмен организует свое дело в нескольких разноплановых сферах деятельности. Например, строительство коттеджей, финансовая деятельность в страховой компании и дилерская деятельность с инофирмами по продаже мехов в супермаркете. Характерная черта такой деятельности — низкий суммарный риск. Если в одной сфере деятельности дела стали идти плохо, то это обычно перекрывается ростом в других сферах ^деятельности. Получается как бы взаимное страхование от убытков. При этом общая вероятность краха и быстрого обогащения невелика.

37. Лидер. Проблемы формального и неформального лидерства В организации имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер — это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями. Неформальный лидер — это член организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности. В коллективе могут существовать несколько неформальные лидеров только в непересекающихся сферах деятельности. Например, лидер в профессиональной сфере, лидер в сфере бытовых отношений и др. Вышестоящее руководство должно стремиться при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лице формального и неформального лидера.

38. Требования, предъявляемые к менеджеру. Во всех случаях менеджер должен уметь:• правильно говорить, чтобы его поняли подчиненные, без двусмысленности в постановке задач;• учитывать возраст, психологию, опыт и темперамент при работе с людьми; слушать и понимать собеседника;• грамотно, сжато, понятно и аргументирован но писать;• быстро читать и усваивать суть проблемы и профессионально принимать • быть организованным и четким в работе.

40. Понятие «зависимость», «закон», «закономерность» Зависимость — это связь между переменными входа и выхода. Зависимость может включать общее и особенное (индивидуальное) для каждой организации. Зависимости могут быть: • объективными и субъективными, • кратковременными и долговременными, • моральными и аморальными. Из категории “зависимость” вытекает понятие закона. Закон — это зависимость, которая либо: • зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.); • является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций. (Такие нормы зафиксированы в Библии, Коране, Талмуде и т.д.). • получила признание и поддержку авторитетных ученых (синергия, пропорциональность и композиция и т.д.). Закон — это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. — это статика. Обычно область действия переменных закона достаточно обширна. Например, в упомянутом законе “О несостоятельности (банкротстве)” указаны всевозможные сочетания ситуаций и приемов их разрешения. Очевидно, что эти сочетания можно сгруппировать по каким-либо признакам, т. е. создать набор закономерностей в рамках данного закона. При этом упрощается процедура их применения и понимания. Для каждой закономерности можно разработать методические толкования для руководителей и специалистов. Таким образом, закономерность является частью закона. Графически это выглядит следующим образом (рис. 3.4). Закон изображен пунктирной линией, а его закономерности в областях 1, 2, 3, и 4 получены аппроксимацией в виде прямых линий.

41.Классификация законов организации. Законы организации по важности разделяются на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму — менее важные законы организации: закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.

42.Особенности законов организации и законов для организации. Закон, закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Например, закономерность создания организаций — это: • выявление конкретной общественной потребности либо потребности группы людей; • исследование потребностей на устойчивость, объем, степень неудовлетворенности; • формирование объекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные обязанности); • создание субъекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные права и обязанности). В состав субъекта управления могут входить физические и (или) юридические лица; • проектирование организации (организационная структура управления, географическое расположение и структура — сосредоточенная или распределенная). Таким образом, закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия — это формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования. Механизм использования — это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности. Организация всегда испытывает два воздействия: первое со стороны закона, второе со стороны руководителя. Если механизм действия и механизм использования согласованы, то это, естественно, приводит к эффективной деятельности организации. Каждую организацию можно рассматривать как суперпозицию (сложную сумму) более мелких подразделений. Механизм использования закона в организации также можно рассматривать как суперпозицию закона в низовых подразделениях; результат его выполнения — входное воздействие (аргумент) для выполнения закона следующей иерархии организации. Невыполнение закона в каком-либо подразделении или уровне иерархии может привести к срыву поставленных целей. Кроме того, в механизме использования могут быть предусмотрены ограничения на область применения (например, реализация закона только в определенных подразделениях организации). Законы организации содержат в своем составе общее и особенное. Общая часть закона содержит механизм действия независимо от страны, географического расположения, сферы деятельности организации. Особенное — это часть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организации как социальной системы. Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки и т.д.

43. Закон синергии. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-то материальной системы носит название синергии. Закон синергии формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. • хорошее настроение в коллективе:• снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний; • поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда; • сокращение технологического цикла; • использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании; • частичный отказ от услуг сторонних организаций; • рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; • усиление интереса работников к повышению профессионального о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...