Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций.




Понятие организации и ее признаки.

Орг-ция - совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда или это группа людей, объединенная общими целями и задачами.

Трудовое формирование, чтобы считаться орг-цией, должно отвечать след требованиям:

1. наличие не менее 2-х людей, которые считают себя частью этой группы

2. наличий 1-ой общественно полезной цели, которую принимают как общую цель все члены данной группы

3. наличие членов группы, которая намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Таким образом, орг-ция – это группа людей, деятельность которых сознательно коррдинируется для достижения общей цели или целей.

Характеристики организации:

1. ресурсы (люди, основные и оборотные средства, технология и информация) - целью организации являются наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения цели.

2. зависимость от внешней среды - ни одна организация не существует вне зависимости от внешних факторов – условия, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности организации и воздействующие на нее (полит ситуация, уровень эк.развития, деятельность органов власти).

3. на деятельность организации большое влияние оказывают внутренние факторы. Под внутренней средой организации понимают факторы внутри организации: используемая техника, технология, качество сырья и материалов, организация труда и управление (орг-я структура), люди (труд. ресурсы)

Важно определить в процессе управления цели организации - конечное состояние или желаемый результат, которого желает добиться трудовой коллектив. На практике организации имеют несколько взаимосвязанных целей. Такие организации называются сложными. Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функц.областей. построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации.

Задача – предписанная работа или ее часть (операция, процедура), которая должна быть выполнена установленным способом в установленный срок. Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Люди – наиболее значимый элемент внутр.среды организации, т.к. цели орг. достигаются только через соответствующими образом организованный труд людей.

 

на небольшие воздействия - церковь, авторитарные гос режимы.

Кроме того, системы могут быть простыми и сложными, ак­тивными и пассивными.

Каждая организация должна обладать всеми признаками сис­темы. Выпадение хотя бы одного из них неизбежно приводит организацию к ликвидации.

 

12. Закон развития. Стадии жизненного цикла организации.

Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Различают две формы развития: 1. эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями; 2. революционную - скачкообразный неосознанный переход. Выделяют прогрессивное и регрессивное развитие. Прогрессивное развитие - переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному, регрессивное - деградация, понижение уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам. Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

-изменениями внешней среды (экономика, политика, этика, культура)

- изменениями внутренней среды (перемещение работников, переход на новые технологии)

- потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека)

- старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии)

- изменениями экологии

- техническим прогрессом

- глобальным состоянием мировой цивилизации.

Развитие основано на жизненном цикле любой материальной системы, который включает 8 этапов: порог нечувствительности, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах и ликвидация или утилизация.

Закон развития: каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается на ряд принципов: инерции, эластичности, непрерывности и стабилизации. Принцип инерции - изменение потенциала начинается спустя некоторое время после начала воздействия изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания. Принцип эластичности - скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. Принцип непрерывности - процесс изменения потенциала идёт непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения. Принцип стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабилизации.

В практике закон развития имеет три варианта реализации.

1. Руководитель и подчинённые ничего не знают о законе развития.

2. Руководитель знает о законе, а его подчинённые нет.

3. Руководитель и подчинённые знают о законе развития и могут им управлять.

 

Понятие и роль коммуникаций в организации. Виды организационных коммуникаций.

Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление - установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм. Как процесс - принципы и закономерности отношений между людьми. Коммуникация - обмен информацией между людьми. Коммуникации в организации - сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и её элементы, так и её внешнее окружение.

Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой. Любая организация существует во взаимодействии со своей внешней средой (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования) – реклама, выставки-продажи, социологические опросы.

Внутренние коммуникации - информационные обмены, осущ. между эл-тами орг-ции. Внутри орг-ции обмены инфо происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).

Вертикальные коммуникации - инф передаётся с высших уровней руководства на низшие, или с низших уровней иерархии к высшим.

Горизонтальные коммуникации связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.

Коммуникации между руководителем и подчинённым.

Неформальные коммуникации - личные, неслужебные, нерегламентированные отношения, большая скорость передачи инфо, значительный объём аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений.

Процесс коммуникации – цель - обеспечение взаимопонимания людей, участвующих в информационном обмене. Основные элементы: отправитель, сообщение, канал связи, получатель. Отправитель - лицо, стремящееся донести определённые идеи с помощью передаваемой им информации. Сообщение - информация, имеющая определённую форму и закодированная с помощью соответствующей символики. Канал связи - средство передачи информации. Получатель - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение. Модель процесса коммуникаций.

1. формулировка идеи. Отправитель решает, какую именно идею он хочет сообщить своему адресату. 2. кодирование информации и формирование сообщения. 3. выбор канала связи и передача сообщения - почта, телефон, электронная почта. 4. декодирование и восприятие информации. 5. интерпретация сообщения и формирование ответа. 6. передача ответа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...