Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма удостоверения общественного инспектора




Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды

 

В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, 4591, 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, 6974; 2014, № 11, ст. 1092; № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4286) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

Министр С.Е.Донской


 

УТВЕРЖДЕН

приказом Минприроды России

от ____________ №______

 

Порядок организации деятельности

Общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды

 

1. Настоящий Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды регулирует деятельность общественных инспекторов, осуществляющих общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологической контроль).

2. Общественные инспектора по охране окружающей среды (далее – общественный инспектор) оказывают содействие федеральным органам исполнительной власти и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы государственного надзора) при осуществлении такими органами:

государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственного земельного надзора;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

государственного экологического надзора в области охраны озера Байкал;

федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

федерального государственного охотничьего надзора;

государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3. Гражданин Российской Федерации, намеренный оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности в качестве общественного инспектора (далее – гражданин), подает в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства лесного хозяйства либо в уполномоченный региональный орган государственного надзора заявление о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее – заявление).

4. Заявление может подано гражданином, достигшим возраста 18 лет, несудимым.

5. В заявлении указываются:

фамилия, имя и отчество;

адрес места жительства;

данные документа, удостоверяющего личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

изъявление желания оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе;

номер телефона и адрес электронной почты;

согласие на обработку персональных данных.

6. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность;

копии документов об образовании;

копия трудовой книжки;

две цветные фотографии 3 х 4 см.

7. Орган государственного надзора рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в течение 30 календарных дней и принимает одно из следующих решений, о котором сообщает гражданину:

о проведении собеседования с гражданином с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора;

об отказе в предоставлении статуса общественного инспектора в случае неправильного оформления заявления либо отсутствия документов, которые должны быть приложены к заявлению.

8. В ходе собеседования проверяется знание гражданином законодательства в области охраны окружающей среды в объеме, необходимом для выполнения функций общественного инспектора.

9. В случае если гражданин обладает достаточными знаниями, орган государственного надзора принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора.

10. Решение о присвоении статуса общественного инспектора оформляется приказом территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства лесного хозяйства либо уполномоченного регионального органа государственного надзора.

11. Территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства лесного хозяйства либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный экологический надзор, государственный лесной надзор (далее – органы, выдающие удостоверения) общественному инспектору выдается удостоверение по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку сроком действия 1 год.

12. Общественный инспектор оплачивает стоимость бланка удостоверения.

13. Удостоверения подписываются руководителем органа, выдающего удостоверения.

14. При оформлении удостоверений заполнению подлежат следующие строки:

а) на левой стороне внутреннего разворота:

указывается наименование органа, выдавшего удостоверение;

указывается номер удостоверения;

наклеивается цветная фотография размером 3x4 см, которая скрепляется печатью;

указывается фамилия, имя и отчество общественного инспектора;

ставится подпись общественного инспектора;

проставляется дата выдачи удостоверения;

указывается срок действия удостоверения;

ставятся отметки о продлении срока действия удостоверения, которые скрепляются подписью и печатью лица, уполномоченного подписывать удостоверения;

б) на правой стороне внутреннего разворота:

указывается должность, инициалы, фамилия лица, уполномоченного подписывать удостоверения;

ставится подпись лица, уполномоченного подписывать удостоверения, которая скрепляется печатью

15. Номер удостоверения состоит из следующих разрядов:

АААА/БББ-ВВ

Первый разряд «АААА» обозначает порядковый номер удостоверения.

Второй разряд «БББ» обозначает номер субъекта Российской Федерации, на территории которого выдано удостоверение (в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований).

Разряд «ВВ» обозначает:

ФЭ – территориальный орган Росприроднадзора;

ФЛ – территориальный орган Рослесхоза;

РЭ – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный экологический надзор;

РЛ – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный лесной надзор (в случае, если в субъекте Российской Федерации полномочия по государственному лесному надзору не возложены на орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор).

16. Удостоверения подлежат регистрации, которая осуществляется органом, выдающим удостоверения, путем ведения реестра удостоверений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее – реестр) по следующей форме:

№ п/п Номер удостоверения   Дата выдачи удостоверения   Фамилия, имя, отчество инспектора Дата и номер приказа о присвоении статуса инспектора Дата возврата удостоверения Основание возврата удостоверения Примечания

17. В случае утраты удостоверения инспектором по охране окружающей среды информация об этом вносится в Реестр органом, выдающим удостоверения. Общественному инспектору выдается новое удостоверение.

18. В случае, если лицо, статус общественного инспектора у которого прекращен, не возвратило удостоверение, орган, выдающий удостоверения, вносит соответствующую информацию в реестр и дополнительно уведомляет такое лицо о необходимости возврата удостоверения.

19. По истечении срока действия удостоверения гражданин вправе подать в орган государственного надзора заявление о продлении статуса общественного инспектора.

20. В случае удовлетворительных результатов работы общественного инспектора орган государственного надзора продлевает статус общественного инспектора на срок от 1 года до 3 лет путем издания соответствующего приказа.

21. Общественные инспектора осуществляют общественный экологический контроль в составе общественных инспекций в области охраны окружающей среды (далее – инспекция).

22. На территории одного субъекта Российской Федерации создается не более одной инспекции, осуществляющей деятельность в границах данного субъекта Российской Федерации.

23. Инспекции создаются по согласованию с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и региональными органами государственного надзора и их общественными советами.

24. Инспекция состоит из руководителя инспекции и общественных инспекторов. Руководитель избирается из числа общественных инспекторов сроком на один год по согласованию с органами государственного надзора и их общественными советами.

25. Руководитель инспекции организует ее работу, распределяет функции инспекции между общественными инспекторами, дает инспекторам поручения, представляет инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, несет ответственность за работу инспекции.

26. Основными функциями инспекции являются:

содействие органам государственного надзора, государственным учреждениям, осуществляющим охрану и использование особо охраняемых природных территорий;

участие в предупреждении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды;

участие в плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях территорий и акваторий, в том числе, в периоды повышенной опасности для окружающей среды (паводковый, пожароопасный периоды);

патрулирование особо охраняемых природных территорий, охотничьих угодий, лесных участков, водных объектов;

фиксация, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования и направление соответствующих материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

принятие мер по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

содействие в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

экологическое просвещение населения;

взаимодействие с общественным советом органа государственного надзора.

27. Общественный инспектор пользуется правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

28. Инспекция не реже, чем раз в квартал направляет отчет о результатах своей деятельности в органы государственного надзора, а также в общественные советы таких органов. В отчете, в том числе указываются сведения о количестве и видах выявленных нарушений по материалам, представленным общественными инспекторами, сведения об иных мероприятиях, проведенных общественными инспекторами.

29. Годовые отчеты инспекций рассматриваются на заседаниях общественных советов органов государственного надзора.

30. Общественные инспектора в области охраны окружающей среды вправе присутствовать на заседаниях общественных советов органов государственного надзора с согласия председателя общественного совета.

31. Общественный инспектор не вправе:

самостоятельно осуществлять мероприятия по контролю;

использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций общественного инспектора, в личных целях;

разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением функций общественного инспектора;

совершать действия, порочащие статус общественного инспектора или наносящие ущерб репутации органов государственного надзора;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (в том числе, подарки, денежное вознаграждение) за исполнение функций общественного инспектора.

32. При самостоятельном выявлении общественными инспекторами признаков нарушения законодательства в области охраны окружающей среды данные факты подлежат документированию в акте фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды (далее – акт) (приложение 2 к настоящему Порядку).

33. В случае фотофиксации признаков нарушения общественными инспекторами дополнительно оформляется фототаблица фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды, которая прилагается к акту (приложение 3 к настоящему Порядку).

34. При необходимости отображения признаков нарушения с привязкой на местности общественными инспекторами дополнительно составляется план-схема фиксации признаков нарушения законодательства об охране окружающей среды (приложение 4 к настоящему Порядку).

35. Оформленные общественными инспекторами материалы, указанные в пунктах 31-33 настоящего Порядка, не позднее трёх рабочих дней представляются для рассмотрения в федеральный либо региональный орган государственного надзора (в соответствии с полномочиями таких органов).

36. В целях оперативного пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды, связанных с причинением вреда животным, растениям, окружающей среде, а также ввиду угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественные инспектора незамедлительно информируют о таких нарушениях должностных лиц органов государственного надзора любым доступным способом без оформления материалов, указанных в пунктах 31-33 настоящего Порядка.

37. При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования общественным инспектором совместно с государственными инспекторами органов государственного надзора общественные инспектора материалы не оформляют.

38. Статус общественного инспектора прекращается в случаях:

личной инициативы общественного инспектора;

истечения срока действия полномочий;

совершение противоправного действия в ходе исполнения функций общественного инспектора;

совершения общественным инспектором правонарушения в области охраны окружающей среды;

нарушения общественным инспектором требований п. 24 настоящего Порядка;

систематического уклонения от участия в плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях;

неисполнения функций общественного инспектора по фиксации правонарушений, по участию в работе по экологическому просвещению и иных функций в течение срока полномочий.

39. В случаях, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, органом государственного надзора издается приказ о прекращении действия статуса общественного инспектора.

40. При прекращении статуса общественного инспектора удостоверение общественного инспектора подлежит изъятию.


 

Приложение 1

к порядку организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды

 

Форма удостоверения общественного инспектора

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...