Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пространство инициирования целей




Казахская академия транспорта и коммуникаций

Им. М. Тынышпаева

 

Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине

«Системный анализ отрасли»

(для студентов специальности 5В090900 – «Логистика» (по отраслям))

 

 

Алматы - 2012


Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева

 

 

Кафедра «Логистика на транспорте»

 

 

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе ____________Имандосова М.Б. «___»______________ 2012 г.  

 

 


Методические указания

К практическим занятиям по дисциплине

«Системный анализ отрасли»

(для студентов специальности 5В090900 – «Логистика» (по отраслям))

 

 

Алматы-2012
УДК 303.732.2

 

Методические указания к проведению практических занятий составлены в соответствии с типовой учебной программой дисциплины обязательного компонента «Системный анализ отрасли» для студентов специальности бакалавриата 5В090900 – Логистика (по отраслям).

 

Рецензенты:

Сарбаев С.Ш. - д.т.н., КазАТК;

Росляков М.Г. – к.т.н., профессор АТУ.

 

Авторы: Блинцов С.М. – к.т.н., доцент;

Алиакбаркызы Д. - к.т.н., доцент.

 

В настоящее время выяснилось, что аналитические методы, столь действенные при изучении частных процессов, в некоторых ситуациях работают не эффективно. Поэтому для исследования сложных образований, какими являются отрасли экономики, необходимо использовать более действенный метод, который помог бы разобраться в логических связях между отдельными фактами. Такой метод был найден и получил название принципа системного движения или системного анализа (СА).

В методических указаниях к практическим занятиям представлены предприятия различных отраслей, которые стали объёктами использования частных методик и алгоритмов проведения системного анализа.

Данные методические указания предназначены для студентов специальности 5В090900 – «Логистика (по отраслям)».

 

Методические указания обсуждены и получили положительное решение на кафедре «Логистика на транспорте» (Протокол № 12 от февраля 2012 г.)

 

Методические указания рассмотрены и получили положительное заключение на УМБФ «Организация перевозок и логистика» (Протокол № 7 от 27 марта 2012 г.)

 

Методические указания рекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол №_____ от _____ 2012 г.)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Системный подход в современной интерпретации наряду с методами исследования операций, функционально-стоимостным анализом и т. п. является изобретением XX в., позволяющим повысить организованность, качество и эффективность управляемых объектов. Однако системный подход из-за своей сложности применяется крайне редко. Хотя системный подход – это философия управления, метод выживания в условиях переходной экономики, способ превращения сложного в простое, восхождение от абстрактного к конкретному.

Следует учитывать, что характерными чертами развития социально-экономических систем являются:

- интеграция научных знаний, рост количества междисциплинарных проблем;

- комплексность проблем и необходимость их изучения в единстве технических, экономических, социальных, психологических, управленческих и других аспектов;

- усложнение решаемых проблем и объектов;

- рост количества связей между объектами;

- динамичность изменяющихся ситуаций;

- дефицитность ресурсов;

- повышение уровня стандартизации и автоматизации элементов производственных и управленческих процессов;

- глобализация конкуренции, производства, кооперации, стандартизации и т. д.;

- усиление роли человеческого фактора в управлении и др.

Все перечисленные черты вызывают неизбежность применения системного подхода, поскольку, только на его основе можно обеспечить формирование отрасли производства и отдельных предприятий, а также качество управленческих решений.

Цель выполнения практических занятий – изучить методику системного анализа, получить навыки его применения для целей повышения эффективности функционирования отрасли в целом и отдельных предприятий.

.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ОТРАСЛИ

Цель работы: по представленному алгоритму постановки задач системного анализа и его проведения для сортировочных станций (СС) произвести подобную операцию для отраслей транспорта.

 

Теоретические основы

 

В последние годы особенно остро встает вопрос повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта, ввиду увеличения объёмов железнодорожных перевозок, которые продолжают расти с каждым годом.

Основой повышения эффективности железнодорожного транспорта считается снижение эксплуатационных затрат и повышение пропускной способности. Эти показатели являются основными для данной отрасли. Именно на них нацелены большинство проводимых мероприятий по модернизации отрасли.

 

Постановка задачи

 

С целью анализа эффективности процесса перевозок, рассмотрим, основные этапы перевозочного процесса с момента погрузки груза до его прибытию на станцию назначения, рисунок 1.

.

 
 

 


Рисунок 1. Этапы перевозочного процесса

 

Как мы видим, в перевозочном процессе присутствуют повторяющиеся звенья – сортировочные станции (СС). Их место в перевозочном процессе двойственно. С одной стороны, они являются объектами формирования грузовых потоков, а, с другой стороны, являются механизмом управления потоком и его распределения на основе плана формирования

За время движения от пункта отправления до пункта назначения, вагон проходит сортировочный процесс на нескольких СС, тем самым увеличивается время доставки груза, и снижается средняя скорость движения поездов. Это связано с временными затратами на переработку составов: их сортировку, накопление и формирование.

В среднем, на крупных сортировочных станциях Казахстана, простой вагона в ожидании накопления составляет около 5,5 часов. На данный момент, средний суточный простой крупной сортировочной станции составляет порядка 20-35 тыс. ваг*часов. Снижение простоя вагона на сортировочной станции позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты. Так, например, сокращение нахождения времени вагона на сортировочной станции всего лишь на 1% позволит увеличить рентабельность отрасли на 121 млн. тенге в год.

Необходимо проанализировать технологию работы сортировочной станции с целью выявления основных подзадач, влияющих на время нахождения вагона под накоплением, и формализовать наиболее важные из них.

Системный анализ.

Проведём на основе метода дерева целей системный анализ работы сортировочной станции железнодорожного транспорта. Метод "дерева целей" ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т. е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Применим метод дерева цели на основе пирамиды Саготовского с целью выявления наиболее «важных» оптимизационных задач, а так же их систематизации.

Глобальные задачи.

1.Своевременное формирование / расформирование поездов согласно плану формирования.

Первоочередная задача СС, заключаются в переработке поездов – расформирование старых и формирование новых.

2. Осуществление перевозочного процесса.

3. Грузовая работа.

Подача и уборка вагонов под грузовые операции на подъездные пути и места общего пользования. Информирование клиентов об прибытие груза на станцию.

4. Удовлетворения потребности формирования поездов на закреплённом участке (увеличение пропускной способности в целом)

5. Коммерческая работа (КР).

Работа направлена на получение дополнительной прибыли, в процессе работыСС.

Конечные задачи

1.1. Сформированные и транзитные поезда.

Поезда своего формирования, а так же транзитные поезда, как с переработкой, так и без неё.

1.2. Вагоны под накоплением.

Поезда, поступившие в разборку, расформировываются, а вагоны отправляются под накопление с последующим формированием новых поездов из этих вагонов.

2.1. Смена локомотивных бригад или локомотивов

Каждая локомотивная бригада закреплена за определённым участком, на котором осуществляет курирование поездов, в случае дальнейшего следования поезда осуществляется замена локомотива вместе с бригадой, либо только бригады. Так же смена бригад на локомотивах осуществляет по истечению допустимого времени работы ответственными работниками локомотивного депо (ТЧ).

2.2. Поддержание достоверной информационной модели

Поддержка достоверной вагонной модели подразумевает под собой своевременную передачу информации (с задержкой не более 15 минут) о совершённых операциях с вагоном (всех операций) в автоматизированную систему организации и управления перевозками (АСОУП) и автоматизированную систему управления станции (АСУ СТ), с последующим контролем информации со стороны этих АСУ.

Поддержка достоверной поездной модели подразумевает под собой своевременную передачу информации (с задержкой не более 15 минут) о совершённых операциях с поездом (прибытие, отправление, формирование, расформирование, подготовке телеграммно-натурного листа (ТГНЛ) и т.д.) в АСОУП и АСУ СТ, с последующим контролем информации со стороны этих АСУ.

2.3. Подготовка составов к роспуску

Своевременная подготовка к роспуску включает в себя комплекс мероприятий, а именно: оформление документов на прибывшие поезда, осмотр прибывших поездов, обеспечения наличия приемоотправочных путей.

2.4. Прибытие и отправление поездов.
Прибытие, проследование, и отправление поездов.

3.1. Обработка специальных грузов

Обработка грузов требующих специальных условий при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а так же их транспортировки. Соблюдения положения правил перевозки опасных грузов. Оборудование мест для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

3.2. Информирование клиентов

Уведомление клиентов станции о подходе и прибытие на станцию груза в их адрес.

3.3. Погрузка

Осуществления погрузочных работ на местах общего пользования, или п/п, а так же перевалки грузов с других видов транспорта.

3.4. Выгрузка

Осуществления разгрузочных работ на местах общего пользования, или п/п, а так же перевалки грузов с других видов транспорта.

3.5. Коммерческий осмотр

Осмотр прибывших вагонов на предмет сохранности груза (наличие пломб и повреждений), выявления комических неисправностей у вагонов отобранных под погрузку.

4.1. Целостность сформированных поездов. Формирование поездов не меньше заданной условной длинны, согласно плану формирования.

5.1. Промывка вагонов

Предоставление услуги по промывке вагонов с целью подготовки вагонов под погрузку.

5.2. Использование отходов промывки.

После пропарки (промывки) вагонов из-под налива (нефтепродукты и д.р.) и удаления остатков груза образовавшийся вид технического отхода можно использовать для перегонки, с целью получения различных нефтепродуктов (бензил, керосин, и д.р.).

5.3. Доставка грузов.

Предоставление услуги доставки груза клиенту (например, автомобильным транспортом), с предварительной выгрузки груза и его складирования, а так же обеспечение его сохранности в период пребывания на складе.

5.4. Оказание услуг по погрузке / выгрузки.

5.5. КР с использованием подвижного состава ЖД

Предоставление исправных вагонов с коммерческой и технической точки зрения клиентам станции под погрузку.

5.6. КР по лёгкому ремонту подвижного состава (ПС).

Предоставления услуги по лёгкому ремонту подвижного состава на путях вагоно-ремонтного предприятия (ВРП) работниками вагонного депо (ВЧД) такие как (устранение течей, настил и д.р.)

5.7. КР грузовой работы

Предоставление услуг по грузовой работе клиентам станции. Использование маневрового локомотива для подачи / уборки вагонов на п/п клиента станции.

Пространство инициирования целей

1.1.1. Обеспечение выполнения требований плана формирования и отправлению по направлениям.

Контроль плана формирования на вновь сформированные поезда по отправлению.

1.1.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременного формирования поездов.

Обеспечение станции маневровыми локомотивами в соответствии с её потребностями и мощностями по переработки вагонов.

1.1.3. Обеспечения наличием свободных выставочных и приёмоотправочных путей.

Контроль занятости выставочных и приёмоотправочных путей, грамотное их использование, и планирование работ на данных путях.

1.1.4. Обеспечение требований администрации

Обеспечение требований администрации со стороны железной дороги: снижение уровня шума, строительство сортировочных станций вдали от населённых пунктов.

1.1.5. Обеспечение норм санитарно-эпидемиологического надзора (САНЭПИН).

Обеспечение требований САНЭПИНа: снижение уровня шума, экологический мониторинг, проведение восстановительных работ в светлое время суток. Оборудование переездов и переходов.

1.1.6. Ограничение на формирование поездов связанных с возможностями станции.

Ограничение на максимальную длину поезда.

1.2.1. Обеспечение своевременного роспуска поездов, наличие мест для размещения вагонов под накоплением.

Обеспечение наличия мест для размещения вагонов освобожденных после расформирования поездов, наличие достаточного количества путей под накопление.

1.2.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременного роспуска поездов.

Обеспечение станции маневровыми локомотивами в соответствии с её потребностями и мощностями по переработки вагонов.

1.1.7. Обеспечение требований администрации

Обеспечение требований администрации со стороны железной дороги: снижение уровня шума, строительство сортировочных станций вдали от населённых пунктов.

1.1.8. Обеспечение норм САНЭПИНа.

Обеспечение требований САНЭПИНа: снижение уровня шума.

1.1.9. Ограничение на расформирование поездов связанных с возможностями станции.

Ограничения связанные с пропускной способностью в данном районе (палновые ремонты), ограничение на минимальную длину поезда.

2.1.1. Обеспечение грузовыми локомотивами и локомотивными бригадами.

Обеспечение потребности станции локомотивами и локомотивными бригадами со стороны локомотивного депо.

2.2.1. Обеспечение своевременной передачи информации в АСУ СТ.

Своевременная передача информации о произведенных операциях с вагонами и поездами в АСУ СТ.

2.2.2. Обеспечение своевременной передачи информации в АСОУП

Своевременная передача информации о произведенных операциях с вагонами и поездами в АСОУП. Не превышать допустимое время передачи информации.

2.3.1. Обеспечение своевременного роспуска поездов.

Своевременная подготовка составов к роспуску, осмотр поезда по прибытию на станцию, подготовка документов.

3.1.1. Обеспечение условий перевозки спец грузов.

Обеспечение условий перевозки опасных и спец грузов, граматное размещение вагонов в составе поезда, обеспечение прикрытия и охраны.

3.2.1. Обеспечение своевременного информирования клиента о прибытие груз на станцию.

Обеспечение своевременного информирования клиента о прибытие груз на станцию по средствам получения информации из информационных систем.

3.3.1. Обеспечение порожним подвижным составом для грузовой работы.
Обеспечение заявок на погрузку порожними исправными вагонами.

3.3.2. Обеспечение свободных грузовых фронтов и мест общего пользования для грузовой работы.

Обеспечение мест общего пользования для осуществления грузовых операция.

3.3.3. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременной подачи/уборки вагонов.

Обеспечение потребности станции локомотивами со стороны локомотивного депо для подачи/уборки вагонов под грузовые операции.

3.3.4. Обеспечение контроля за правильностью крепления и размещения грузов.

Обеспечение контроля со стороны представителей грузовой службы на станции за правильностью крепления и размещения грузов, согласно нормативным документов.

3.4.1. Обеспечение свободных грузовых фронтов и подъездных путей для грузовой работы. Обеспечение мест общего пользования для осуществления грузовых операция.

3.4.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременной подачи/уборки вагонов. Обеспечение потребности станции локомотивами со стороны локомотивного депо для подачи/уборки вагонов под грузовые операции.

3.4.3. Обеспечение контроля за качеством выгрузки (остатков груза).

Обеспечение осмотра вагонов после выгрузки с целью выявления требуемой подготовки вагонов на промывочно-пропарочную станцию (ППС), а так же применения санкций в случаях недобросовестной выгрузки.

3.5.1. Обеспечение коммерческого осмотра для прибывших поездов.

Обеспечение осмотра прибывших вагонов с целью контроля сохранности перевозимых грузов.

4.1.1. Обеспечение формирование поездов не меньше заданной условной длинны.

Выполнение требуемых эксплуатационных показателей по формированию поездов не меньше заданной длины.

4.1.2. Обеспечение подвязки отправляемых поездов к ниткам графика.

Планирование поездообразования таким образом, что бы сформированные поезда как можно меньше простаивали на станции.

4.1.3. Соблюдения плана формирования.

Контроль плана формирования на вновь сформированные поезда по отправлению.

5.1.1. Наличие свободных путей на ППС для промывки/пропарки вагонов. Обеспечение наличия свободных путей на ППС для подготовки вагонов.

5.1.2. Обеспечение качества промывки вагонов. Обеспечение контроля за качеством выпускаемых вагонов с ППС.

5.1.3. Обеспечение своевременной промывки вагонов.

Обеспечение выполнения нормативного времени на подготовку вагонов на ППС. 5.2.1. Обеспечение безопасного использования отходов промывки.Обеспечение безопасного использования отходов промывки вагонов – перегонка отходов и получение нефтепродуктов.

5.2.2. Обеспечение складских помещений для размещения полученных нефтепродуктов. Обеспечение хранения отходов от промывки вагонов.

5.3.1. Обеспечение доставки грузов

Обеспечение доставки грузов клиенту не только транспортом ЖД но и смешанным способом.

5.3.2. Обеспечение складских помещений для хранения груза

Обеспечение складских помещений для хранения груза в ожидании доставки или его накопления.

5.3.3. Обеспечение сохранности хранимого груза

Обеспечение сохранности хранимого груза на период ожидания доставки.

5.4.1. Обеспечение спецтехникой для погрузочно-разгрузочных работ. Обеспечение наличия спецтехники для проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5.4.2. Обеспечение соблюдения норм погрузочно-разгрузочных работ.

Обеспечение контроля за соблюдением правил проведения погрузочно-разгрузочных работ представителями грузовой службы.

5.4.3. Обеспечение трудовых ресурсов для погрузочно-разгрузочных работ.

Обеспечение требуемой численности сотрудников задействованных в проведение погрузочно-разгрузочных работ.

5.5.1. Обеспечение подвижным составом для предоставления его клиенту в пользование (разовое/аренда).

Обеспечение наличия исправных порожних вагонов с целью предоставлениях их клиенту.

5.6.1. Обеспечение свободных ремонтных путей для ремонта ПС.

Обеспечение свободных ремонтных путей для выполнения лёгкого ремонта подвижного состава.

5.6.2. Обеспечение маневровых локомотивов для обслуживания ремонтных путей. Обеспечение маневровых локомотивов для подачи уборки вагонов на пути ВРП.

5.6.3. Обеспечение материалами для ремонта ПС. Обеспечение наличия материалов и запчастей для ремонта ПС.

5.7.1. Обеспечение локомотивами для подачи уборки ПС на пути клиента.

Обеспечение локомотивами для своевременной подачи и уборки вагонов на подъездных путях клиента.

5.7.2. Обеспечение штрафов за простой ПС ЖД на п/п клиента по его вине. Обеспечение контроля за использование ПС ЖД, начисление штрафов.

5.7.3. Обеспечение штрафов за простой ЖД ПС на станции в ожидание выгрузки.

Обеспечение контроля за использование ПС ЖД, своевременной подачи вагонов и наличия свободных грузовых фронтов со стороны клиента.

5.7.4. Обеспечение штрафов порчу ПС.

Обеспечение контроля за сохранность ПС со стороны клиента, осмотр вагонов после грузовых операций.

Поскольку размер дерева равен примерно 4N (много вершин) мы не будем рассматривать всё дерево, а рассмотрим лишь интересующую нас ветку, где как мы считаем, и находятся интересующий нас класс задач.

Жизненный цикл

1.1.1.1. Поступление плана. Поступление плана формирования.

1.1.1.2. Контроль готовности формирования по направлениям.

Обеспечение контроля вагонов находящихся под накоплением согласно плану формирования.

1.1.1.3. Принятие решения о формировании.

Принятие решение о формировании согласно требованием эксплуатационных показателей на минимально - максимальную норму длинны и веса.

1.1.1.4. Формирование.

Формирование поезда согласно плану формирования.

1.1.1.5. Подготовка документов.

Подготовка полного комплекта документов на поезд.

1.1.1.6. Отправление.

Подвязка поезда к нитке графику и его отправка.

1.1.2.1.Поступление задания на маневровые работы. Оценка потребности в количестве локомотивов.

1.1.2.2.Выделение маневровых локомотивов.

Выделение локомотивов из доступных в депо для проведения работ.

1.1.2.3.Производство работ. Выполнение работ на станции.

1.1.2.4.Окончание маневровых работ. Завершение работ на станции.

1.1.3.1.Поступление плана работ по формированию поездов. Поступление плана работ по формированию поездов.

1.1.3.2.Оценка занятости путей станции. Оценка занятости путей и парков станции.

1.1.3.3.Подготовка и выделения путей станции под проведение работ. Освобождение путей, перестановка вагонов с целью высвобождения путей.

1.2.1.1.Оценка времени прибытия поездов идущих в разборку.

Расчёт времени прибытия поездов на станцию, на основе нормативного времени хода и норм времени на технологические операции.

1.2.1.2. Оценка количества вагонов находящихся под накоплением. Учёт вагонов находящихся под накоплением.

1.2.1.3. Разработка плана по роспуску поездов.

Определение очерёдности роспуска поездов целью минимизации простоя.

1.2.1.4. Разработка плана по формированию поездов.

Разработка оптимального плана по формированию поездов с их подвязкой к ниткам графика, с целью минимизации простоя.

1.2.1.5. Раздача плана ответственным работникам. Определение ответственных лиц за исполнение плана.

1.2.1.6. Производство работ. Формирование и роспуск поездов.

1.2.1.7.Анализ итогов плана.

Анализ проведенных работ, расследование случаев невыполнение плана, разработка мероприятий направленных на увеличение производительности труда.

1.2.2.1.Поступление задания на маневровые работы.

Оценка потребности в количестве локомотивов, и оптимизации их использование.

1.2.2.2.Выделение маневровых локомотивов.

Выделение локомотивов из доступных в депо для проведения работ.

1.2.2.3.Производство работ. Выполнение работ на станции.

1.2.2.4.Окончание маневровых работ. Завершение работ на станции.

Состав системы

1.2.1.3.1. Обеспечение наличия профессионально компетентных кадров по работе СС.

1.2.1.3.2. Составление плана роспуска.

1.2.1.3.3. Создание требуемых условий для составления плана (режим работы,
достоверность информации).

1.2.1.3.4.Использование современной техники (в том числе и информационной) в процессе разработки плана.

1.2.1.3.5.Выполнение всех требований при составление плана.

1.2.1.3.6. Обеспечение материально-технических возможностей, для качественного
составления плана.

Цикл управления

1.2.1.3.2.1.Определение временного интервала, на который составляется план.

1.2.1.3.2.2.Составления прогноза прибытия поездов на станцию.

1.2.1.3.2.3.Оценка порядка роспуска поездов.

1.2.1.3.2.4. Привлечение причастных, при составление плана.

1.2.1.3.2.5. Разработка предложений по возможным изменениям на полигоне в течение заданного интервала времени.

1.2.1.3.2.6. Утверждение плана.

1.2.1.3.2.6. Контроль выполнения плана, отслеживания сбоев и недоработок.

1.2.1.3.2.7. Анализ результатов выполнения плана, выявление положительных и
отрицательных сторон.

Делегирование полномочий

1.2.1.3.2.3.1. Назначение ответственных за составление плана очередности роспуска поездов.

1.2.1.3.2.3.2.Согласование разрабатываемых планов с руководством станции, дежурным по отделению.

1.2.1.3.2.3.3.Разработка методов и технологий, направленных на оптимальное составление план.

1.2.1.3.2.3.4.Утверждение согласованного плана с руководством автоматизированного диспетчерского центра управления (АДЦУ).

Результаты исследования

Выявленное множество задач является наиболее значимым с точки зрения оказания влияния на простой вагонов находящихся под накоплением. Поэтому их решение является наиболее значимым. Основной составляющей простоя вагона под накоплением является: ожидания накопление состава.

Время накопления состава связано с несколькими факторами:

- ожиданием «нужных» вагонов;

- временем расформирования состава;

Наиболее значимой составляющей является ожидание «нужных» вагонов. Таким образом, для его сокращения простоя необходимо обеспечить разборку железнодорожных составов таким образом, что бы высвобождение вагонов из-под накопления было бы максимальным. Тем не менее, сокращение времени расформирование состава, остаётся резервом для повышения эффективности работы сортировочной станции.

Так же с целью снижения простоя поездов в ожидании отправления можно осуществлять разборку поездов на СС таким образом, что бы высвобожденные вагоны из-под накопления, были сформированы составы и сразу были отправлены – то есть сделать привязку к графику грузового движения поездов.

Выводы

В результате проведённого системного анализа технологической работы сортировочной станции выявлены наиболее значимые задачи, и показано их место в перевозочном процессе.

 

Решение

Пользуясь сведениями из теории, материалами лекций и данными таблицы1.1, студент должен произвести постановку задач системного анализа отрасли транспорта.

 

Таблица 1.1

Отрасли транспорта

 

№ по списку Отрасль транспорта
   
1;16 Железнодорожный транспорт
2;17 Автомобильный транспорт
3;18 Морской транспорт
4;19 Речной транспорт
5;20 Воздушный транспорт
6;21 Трубопроводный транспорт
7;22 Транспорт электропередачи
8;23 Промышленный железнодорожный транспорт
9;24 Промышленный автомобильный транспорт
10;25 Промышленный морской транспорт
11;26 Промышленный речной транспорт
12;27 Промышленный воздушный транспорт
13;28 Конвейерный транспорт
14;29 Гидротранспорт
15;30 Пневмотранспорт

Контрольные вопросы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...