Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Утверждено

протоколом заседания

кафедры «Социология и СКТ»

№ 4 от 18. 12. 2014г.

 

зав. каф. Иванова О.М.

Вопросы

К итоговому междисциплинарному экзамену

по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

1. Коммуникация, информация, понимание. Модели социальной коммуникации. Проблема понимания.

2. Знаки и символы в коммуникативном процессе. Виды знаков и символов.

3. Информация в коммуникационном процессе. Сущность информации. Особенность информации в социальной коммуникации.

4. Структура коммуникации. Звенья коммуникативной цепи, их характеристика и функции.

5. Виды и специфика законов коммуникации.

6. Принципы коммуникации. Принципы кооперации и вежливости. Максимы П. Грайса и Дж. Лича.

7. Коммуникативные барьеры. Специфика психологических, языковых и социальных барьеров.

8. Эффективность и результативность коммуникации. Коммуникативное равновесие.

9. Массовая коммуникация и ее основные черты. Типология и сегментация массовой аудитории.

10. Общение как восприятие. Особенности создания образа. Атрибуция и аттракция в восприятии. Когнитивный диссонанс. Эффекты восприятия и их учет в формировании имиджа.

11. Общение как коммуникация. Интерес как фактор коммуникации. Внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации.

12. Идентификация, стереотипизация, рефлексия и эмпатия как механизмы понимания. Методы и способы воздействия в коммуникации: убеждение, внушение, заражение, подражание.

13. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Взаимопонимание как задача PR.

14. Общение как интеракция. Типы взаимодействий как форма организация совместной деятельности. Конкуренция и сотрудничество. Организация сотрудничества и разрешение конфликтов как задача PR.

15. Аттитюды и реальное поведение личности. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации. Изменение социальных установок и реального поведения как задача PR.

16. Групповая динамика и групповое развитие. Групповая сплоченность. Концепции К. Левина и Ф. Морено. Групповая нормализация и конформизм.

17. Принятие группового решения. Групповая дискуссия: брейнсторминг, групповая поляризация. Использование методов групповой дискуссии в PR-исследованиях.

18. Психология слухов. Механизм искажения содержания информации в процессе передачи слухов. Профилактика и дезавуирование слухов в PR.

19. Психология масс. Закономерности массового поведения.

20. Мотивация как фактор управления. Мотивация и стимулирование. Теории мотивации.

21. Организационные формы деловых контактов: деловая беседа, совещание, переговоры. Организационные и психологические принципы проведения переговоров.

22. Основные теоретические подходы анализа сущности и роли конфликтов в обществе. Конфликтологическая парадигма и ее основные представители. Сущность и виды конфликтов.

23. Причины социальных конфликтов. Основные стадии развития конфликта. Последствия социального конфликта. Типы поведения участников конфликта.

24. PR-технологии профилактики, институционализации и разрешения конфликта. Переговоры как PR-технология.

25. Эволюция определений и концепций связей с общественностью (паблик рилейшнз). Многообразие определений PR. Соотношение паблик рилейшнз и других коммуникативных профессий.

26. Функциональные роли специалиста по связям с общественностью: специалист по коммуникациям, эксперт – инструктор, посредник по коммуникациям, помощник в решении проблем.

27. Социальные, экономические и политические предпосылки возникновения профессии «паблик рилейшнз». Формирование основных моделей «паблик рилейшнз». Эволюция «паблик рилейшнз» в США и Западной Европе.

28. Этические основы паблик рилейшнз. Общие принципы профессиональной этики PR. Кодексы этики PR (IPRA, CERP, ICO, РАСО).

29. Сущность, функции, этапы развития и каналы распространения общественного мнения.

30. Способы и формы работы с общественным мнением в PR.

31. Средства массовой информации, ориентированные на внешнюю общественность. Критерии выбора СМИ и организация связей с ними.

32. Средства распространения информации, ориентированные на внутреннюю общественность. Письма как форма PR-коммуникации. Видеопрезентации (видеофильмы, слайды) и их коммуникационные преимущества.

33. Понятие и типы PR-кампаний. Причины, создающие потребность в PR-кампаниях.

34. Основные этапы разработки и реализации PR-кампаний.

35. Комплексное исследование как этап PR-кампании. Определение и постановка проблем паблик рилейшнз как важнейшая часть комплексного исследования.

36. Понятие коммуникационного маркетинга. Анализ ситуации как часть комплексного исследования. SWOT-анализ.

37. Стратегическое планирование как этап PR-кампании. Определение целевых групп PR-кампании.

38. План (программа) PR-кампании. Программные цели и задачи. Сценарии планирования.

39. Миссия организации как идейный фундамент PR-кампании.

40. Этап реализации PR-кампании.

41. Медиапланирование в PR-кампании.

42. Специальные мероприятия в PR - кампании.

43. Оценка эффективности проведения PR-кампании. Количественные и качественные показатели эффективности PR-кампании.

44. Цели PR по работе с имиджем. Корпоративный имидж и его продвижение. Корпоративная идентичность.

45. Фирменный стиль как проявление корпоративного имиджа фирмы.

46. Организация и участие в выставках в PR-деятельности организации.

47. Особенности работы с прессой. Организация пресс-конференций и брифингов.

48. Особенности работы с радио и телевидением. Использование Интернет в PR.

49. Основные направления деятельности и рекомендации по работе со СМИ. Виды материалов для СМИ. Содержание медиа - кита.

50. Правила написания и оформления пресс-релизов.

51. Работа с PR-агентствами и консультационными фирмами.

52. Организация деятельности PR-службы на предприятии. PR-службы в структуре организации.

53. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков PR – консалтинга и PR- менеджмента

54. Требования к речи PR-специалиста.

55. Речевое воздействие и речевая манипуляция: общее и различие.

56. Этические принципы речевого воздействия в PR.

57. Синтактика, семантика и прагматика коммуникации. Семиотика языка коммуникации.

58. Реклама как разновидность коммуникации. Соотношение PR и рекламы.

59. Место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

60. Основные виды рекламы и ее носители. Основы рекламной деятельности: участники, процесс, эффективность.

61. Планирование рекламной кампании. Контроль рекламной деятельности.

62. Оценка эффективности рекламной деятельности.

63. Правовой статус рекламы: основные положения закона РФ «О рекламе».

64. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ ранка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ предприятия. Сегментация и выбор целевого рынка.

65. Стратегия и планирование маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта.

66. Коммуникативная политика в маркетинге. «Маркетинговая смесь». Реклама в системе маркетинговых служб. Роль PR в интегрированных маркетинговых коммуникациях.

67. Конкурентоспособность товара и фирмы. Брэндинг и PR обеспечение конкурентоспособности.

68. Сущность, содержание, основные принципы и функции менеджмента.

69. Организационные отношения в системе менеджмента; формы организации. Регулирование и контроль в системе управления.

70. Руководство и лидерство. Стиль управления. Факторы его эффективности.

71. Процесс принятия управленческого решения. Информационное обеспечение менеджмента.

72. Теория организации и управления персоналом.

73. Разработка цели и стратегии управления. Стратегический менеджмент. Особенности PR в стратегическом менеджменте государственных организаций, промышленных и коммерческих фирм.

74. Корпоративная культура. Роль PR в формировании и поддержании корпоративной культуры. Типы корпоративной культуры.

75. Нововведения в организациях. Роль PR в решении проблем, возникающих в процессе инноваций.

76. Модели управления персоналом. Работа с персоналом в кризисных ситуациях. Различные модели участия работников в процессе оптимизации труда.

77. Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора, школа «человеческих отношений» Э. Мэйо, теория мотивации Д. Мак-Грегора.

78. Модели управления: субординация, реординация, координация. PR и модели управления.

79. Особенности журналистского труда. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности.

80. Формализованный и неформализованный опрос как метод сбора социальной информации. Основные правила проведения опроса аудитории. Метод фокусированного интервью. Метод выборки.

81. Наблюдение и изучение документов как методы сбора социальной информации. Контент - анализ текста.

82. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели, сбор, анализ и обработка управленческой информации.

83. Коммуникационные сети в организации. Коммуникационные роли и конфигурации в организации. Пути оптимизации коммуникационных сетей.

84. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо среде фирмы.

85. Возможности связей с общественностью для малого и среднего бизнеса. PR менеджмент и PR консалтинг в малом и среднем бизнесе. Особенности видения места и роли функций PR службы на российских предприятиях; совмещение функций PR, маркетинга и рекламы.

86. PR в условиях кризиса во внешней среде фирмы. Действия в форс -мажорных обстоятельствах.

87. Критерии профессионализма консультантов. Показатели эффективности работы консультантов в фирме.

88. Виды консалтинга. Управленческое консультирование. Консультирование по проекту и по процессу. Сильные и слабые стороны в консалтинговых услугах.

89. Роль консультанта и специфика его работы в фирме. Контроллинг в коммуникационном консалтинге.

90. Медиаторские технологии для PR – специалистов в разрешении производственных конфликтов. Типы производственных конфликтов.

91. Задачи, решаемые специалистом в области коммуникационного консалтинга. Консультации по управлению рисками.

92. Основные функции в управленческом консультировании. Оптимальные правила – советы для руководителя при работе с консультантами.

93. Основные направления коммуникационного консалтинга в современном бизнесе.

94. Функции современных мифов в сфере PR.

95. Разработка коммуникативно-предметного поля с использованием мифов.

96. «Антирейдерский» PR в финансовом менеджменте.

97. Сфера деятельности и функции IR – мифов и GK-специалистов.

98. Основные принципы типографии.

99. Информационные ресурсы, их общая характеристика.

100. Стандарты по качеству информационного сервиса

 

Зав. каф. «Социология и СКТ» О.М. Иванова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...