Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дорожного движения в Эстонии




 

Год введения Мероприятие
  Ограничение скорости движения транспортных средств
в городах до 50 км/ч; обязательное использование ремней безопасности
на задних сиденьях автомобилей
  Обязательное использование ближнего света фар
в светлое время суток;
создание независимых отделов безопасности дорожного
движения в дорожных администрациях
  Обязательное использование специальных кресел
для перевозки детей
  Снижение допустимого уровня алкоголя в крови
с 0,5 до 0,2 ‰
  Обязательное использование специальных шин
с зимним рисунком протектора или шипами
с 1 декабря по 15 апреля

 

Основные этапы формирования и реализации программ повышения безопасности дорожного движения следующие:

1. Анализ статистических данных и определение достоверных фактов.

2. Формулировка целей.

3. Определение основных проблем, требующих решения для достижения цели.

4. Поиск и определение приемлемых альтернатив.

5. Оценка эффекта от реализации каждой альтернативы.

6. Сравнение альтернатив и определение приоритета в действиях по повышению безопасности дорожного движения.

7. Выбор мероприятий по сокращению числа ДТП.

8. Реализация мероприятий.

9. Проведение аудита мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

10. Переоценка фактов, целей и альтернатив на основе результатов аудита.

В России вступила в силу и действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100), целями которой являются:

сокращение численности погибших в результате ДТП;

сокращение числа ДТП с пострадавшими.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

• предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

• развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

• сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

• совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

• сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

• повышение уровня безопасности транспортных средств;

• существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;

• совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы следующие: сокращение в 1,5 раза численности погибших в результате ДТП и на 10 % - числа ДТП с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 гг.) в два этапа.

На первом этапе (2006 - 2007 гг.) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

• создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

• проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

• обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

• совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В»;

• проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

• подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;

• подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;

• создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;

• повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

• усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

• повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

• реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место ДТП;

• техническое перевооружение ГИБДД МВД России;

• значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;

• предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

• строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;

• расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;

• совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место ДТП;

• внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;

• разработка организационных и правовых основ оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;

• оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России средствами оказания первой медицинской помощи;

• проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий;

• построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

• проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

• разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;

• мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

На втором этапе (2008 - 2012 гг.) предусматривается реализация следующих мероприятий:

• дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;

• расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;

• продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД МВД России;

• продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

• повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;

• совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

• совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

• совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

• продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

Руководителем Программы является министр внутренних дел Российской Федерации.

В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - МВД России.

Для текущего управления Программой создано федеральное государственное учреждение Дирекция по управлению Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», которое отнесено к ведению МВД России.

Региональные целевые программы «Безопасность дорожного движения» являются составной частью федеральной программы и финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

В помощь субъектам Российской Федерации при разработке региональных целевых программ Минтранса России разработаны и направлены в администрацию каждого субъекта Методические рекомендации по формированию и реализации региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Контрольные вопросы

 

1. Опишите проблемы безопасности дорожного движения и пути их решения в России.

2. Опишите основные элементы и принципы функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения, ее нормативно-правовое регулирование.

3. Какие факторы влияют на вероятность возникновения ДТП?

4. Приведите примеры разработки программ по безопасности дорожного движения в разных странах.

5. Опишите основные положения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

 

ГЛАВА 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...