Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Фельдмаршальский зал. Фото Самолетов П.




Великий ЭРМИТАЖ

 

 

 

 

Работу выполнили:

Ученики 8-в класса гимназии №406

Гончарова Екатерина

Савельева Мария

Самолётов Пётр

Чистяков Дмитрий

Шлёмин Роман

 

Великий Эрмитаж в Санкт-Петербурге самый крупный в России, и один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев в мире. Здесь находятся самые значимые и уникальные достояние России и в целом человечества. Экспозиция Эрмитажа размещается в шести величественных зданиях, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга.

Эрмитаж вполне можно назвать визитной карточкой Санкт-Петербурга, ведь именно с него большинство туристов и начинают свое путешествие, так же Эрмитаж это самый большой и знаменитый музей России. Свое существование Эрмитаж начал в правления великой императрицы Екатерина II, первоначально Эрмитаж содержал в себе коллекции произведений искусства, которые собирала императрица, и вот уже в 1852 году был открыт для посещения Императорский Эрмитаж.

На сегодняшний день Эрмитаж представляет собой довольно сложный музейный комплекс. В музее насчитывается порядка трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, здесь хранятся предметы еще с каменного века и до нашего столетия.

Фото из интернета

 

Он состоит из семи зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Меньшиковский дворец и бывшее здание Главного штаба.

 

 

Крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга стал четвертый, ныне существующий Зимний дворец, затмивший все прежние своими размерами и великолепием отделки. Его строительство началось в 1754 году по проекту В.Ф.Растрелли и завершилось в 1762 году. Дворец с полным правом можно отнести к позднейшим наиболее ярким памятникам петербургского барокко. Пока он возводился, царский двор располагался во временном деревянном дворце, построенном Растрелли в 1755 году на углу Невского проспекта и набережной Мойки, между Морской улицей и Кирпичным переулком. Годы строительства Зимнего дворца совпали с такими знаменательными событиями, как расширение Академии наук, открытие в Петербурге первого русского профессионального театра и Академии художеств.

 

Внешний Вид Зимнего Дворца.

Фото из интернета

 

Растрелли сооружал не просто царскую резиденцию, - дворец строился «для одной славы всероссийской», как было сказано в указе императрицы Елизаветы Петровны Правительствующему сенату. Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса прежде был главный вход во дворец. Из боковых фасадов более интересен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства и площади, на которой Растрелли предполагал поставить отлитую его отцом конную статую Петра I.

Дворец задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Своим гигантским объемом и большей, чем у соседних зданий, высотой он доминирует над окружающим пространством. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, особенно живописные и выразительные на углах здания, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамленные наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли десятки декоративных ваз и статуй усиливают впечатление нарядности. Великолепны углы здания, окаймленные колоннами и пилястрами.

От европейских зданий стиля барокко дворец отличают яркость, жизнерадостность образного строя, праздничная торжественная приподнятость Его более чем 20-метровую высоту подчеркивают двухъярусные колонны. Вертикальное членение дворца продолжают статуи и вазы, уводящие взгляд в небо. Высота зимнего дворца стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего здания в старом городе строить не разрешалось.
Дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца различные по композиции образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной; два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству. Главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений, он наиболее парадный. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой. За линию главного фасада выступают юго-восточный и юго-западный ризалиты. Исторически сложилось так, то именно в них находились жилые покои императоров и императриц.

На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид. Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора появилось в 1946 году.

 

Наша экскурсия началась с парадной лестницы Зимнего дворца, которая потрясает своим величием красотой.

Эта лестница имеет три названия. В XVIII веке лестницу называли Посольской, затем она получила название Иорданской, так как по ней во время праздника Крещения Господня спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь — иордань. А также ее называют парадной лестницей.

Парадная лестница была восстановлена после пожара в 1837 г. В.П.Стасовым, сохранившим в общих чертах замысел Ф.Б.Растрелли. Беломраморная лестница, начинаясь от Главной галереи, расходится двумя широкими маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки. Здесь поражает воображение эффект барочной театрализации: низкий затененный первый марш лестницы контрастирует с ее основным объемом, где пространство словно раздвигается, отражаясь в зеркалах и прорываясь в бесконечность иллюзорной росписи свода. Десять монолитных колонн сердобольского

Фото из интернета

гранита поддерживают своды лестницы.

Пронизанный светом, сверкающий позолотой и зеркалами интерьер занимает всю высоту здания Зимнего дворца. Живописный плафон с изображением Олимпа (Дициано Гаспаро, 18 в.) визуально увеличивает высоту помещения. В декоративное убранство лестницы включены скульптурные произведения, привезенные при Петре I из Италии: "Власть", "Антиной", "Диана", "Справедливость", "Могущество". В 18 в. лестницу называли Посольской - послы иностранных держав поднимались по ней, направляясь во дворец на прием. С лестницы открывается вход в две парадные анфилады дворца - Невскую и Главную, ведущую к Георгиевскому залу и Большой церкви. Проход по Главной анфиладе повторяет путь торжественных церемоний середины XIX - начала XX века. Позже лестницу стали именовать Иорданской - по

 

 

ней во время праздника Крещения из Большого собора Зимнего дворца спускался крестный ход к Неве.

Анфилада — ряд смежных комнат, двери которых расположены по одной оси, что создает сквозную перспективу интерьеров, например во дворцах барокко и классицизма

Фельдмаршальский зал. Фото Самолетов П.

Главная парадная анфилада Зимнего дворца начинается от Иорданской лестницы и ведет к Георгиевскому (Большому Тронному) залу. Ее открывает Фельдмаршальский зал. Его интерьер восстановлен после пожара 1837 г. В.П.Стасовым близко к первоначальному проекту О.де Монферрана (1833 - 1834). Входы в зал, решенный в строгом классическом стиле, акцентированы порталами. Продольные стены оформлены сдвоенными пилястрами, на которых лежит поддерживающий хоры антаблемент. В декоре люстр золоченой бронзы и гризайльных росписях зала использованы мотивы воинской славы. До революции в нишах зала были помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется его название.

В зале представлены памятники западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия художественного фарфора Императорского завода, созданные в первой половине 19 в.

 

Соседний с Фельдмаршальским залом находится Петровский зал. Он посвящен памяти Петра I. Иначе он называется Малый тронный зал.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.