Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно-развивающих мероприятий




Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Учитель-дефектолог

 

Условные обозначения:

— образовательная деятельность;

— совместная деятельность, индивидуальная работа.

 

При наличии других специалистов в ДОО в данную схему необходимо внести дополнения.

 

Оборудованиекабинетаучителя-дефектолога

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Образовательнаяобласть«Познавательноеразвитие»  
Изображения различных предметов разного количества (один — много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости (пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки). Материалы М. Монтессори Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.п.
Образовательнаяобласть«Социально-коммуникативноеразвитие»
Куклы (мальчик и девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски Атрибуты для игры-драматизации (игрушки-копии бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания). Дидактические игры «Что хорошо — что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»
Образовательнаяобласть«Речевоеразвитие»
Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей. Настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.п.
Образовательнаяобласть«Физическаякультура»
Иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни» Куклы, расчески Мячи разных размеров и из разных материалов (резиновые, надувные)
Образовательнаяобласть«Художественно-эстетическоеразвитие»
Диски с детскими песнями. Фигурки животных и людей из разных материалов, матрешки. Иллюстрации к знакомым художественным произведениям. Схемы построек из 2-3-4-х элементов Шумовые музыкальные инструменты. Наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин. Строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм). Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша. Конструкторы, мозаики

 

Формыпланированиякоррекционно-развивающейработы

Учителя-дефектолога

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в группе «Дети со сложными дефектами»

Период Основная тема Интегрированные темы Отчетное мероприятие
Сентябрь, 1—3-я недели «Игрушки» «Здравствуй, детский сад», «Я и моя семья» Фотоальбом
Сентябрь, 4—5-я недели Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе  
Октябрь «Овощи и фрукты» «Уборка урожая», «Труд людей», «Одежда по сезону» Музыкальное развлечение «Осеннины»
Ноябрь «Домашние животные и птицы» «Детеныши домашних животных» Выставка поделок
Декабрь «Мебель» «Моя квартира», «Подготовка к Новому году» Музыкальный праздник
Январь «Одежда» «Зима», «Зимние забавы» Фотовыставка
Февраль «Транспорт» «Мой город», «Мужские профессии» Музыкальное развлечение
Март «Посуда» «Продукты питания», «Женские профессии» Музыкальный праздник
Апрель «Дикие животные и птицы» «Детеныши диких животных» Развлечение с элементами спортивных игр
Май, 1-2-3-я недели «Времена года» Музыкальное развлечение
Май, 4-5-я недели Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
Июнь «Природа летом» «Деревья, цветы», «Насекомые, рыбы» Поход

 

 


Схема

ежедневного планирования учителя-дефектолога

Тема ________________________________________________________________________________________

Месяц __________________________________________________________________________

 

День недели Дети Образовательные области Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
           

 

Работа с родителями


Содержание
ежедневного планирования коррекционно-образовательной работы
учителя-дефектолога группы

День недели Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Художественно-эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
Вторник Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания
Среда Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
Четверг (2-я половина дня) Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Ознакомление с правилами безопасного поведения по отношению к себе и сверстникам. Формирование основ адаптивного поведения. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности
Пятница Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания

 

Организацияработыссемьямивоспитанников

 

Описание системы
комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанников группы «Дети со сложными дефектами»,
в том числе другими организациями,
по осуществлению коррекционной помощи детям

 

На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необходимой психолого-медико-педагогической помощи на определенный период (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей-инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в индивидуальной программе реабилитации (ИПР).

Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.

Образовательные услуги дети получают в (наименование дошкольной образовательной организации), где непосредственно образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов (вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО).

Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого-медико-педагогической направленности.

 

<СХЕМА>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...