При наличии других специалистов в ДОО в данную схему необходимо внести дополнения.
Оборудованиекабинетаучителя-дефектолога
Демонстрационный материал
Раздаточный материал
Игровой материал
Образовательнаяобласть«Познавательноеразвитие»
Изображения различных предметов разного количества (один — много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации
Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости (пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки).
Материалы М. Монтессори
Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.п.
Куклы (мальчик и девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо.
Картины, изображающие ситуации детского общения
Фотоальбомы про каждого ребенка.
Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности.
Раскраски
Атрибуты для игры-драматизации (игрушки-копии бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания).
Дидактические игры «Что хорошо — что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»
Образовательнаяобласть«Речевоеразвитие»
Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
Настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации
Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания
Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.п.
Образовательнаяобласть«Физическаякультура»
Иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни»
Куклы, расчески
Мячи разных размеров и из разных материалов (резиновые, надувные)
Диски с детскими песнями.
Фигурки животных и людей из разных материалов, матрешки.
Иллюстрации к знакомым художественным произведениям.
Схемы построек из 2-3-4-х элементов
Шумовые музыкальные инструменты.
Наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин.
Строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм).
Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов.
Блоки Дьенеша.
Конструкторы, мозаики
Формыпланированиякоррекционно-развивающейработы
Учителя-дефектолога
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе «Дети со сложными дефектами»
Период
Основная тема
Интегрированные темы
Отчетное мероприятие
Сентябрь, 1—3-я недели
«Игрушки»
«Здравствуй, детский сад», «Я и моя семья»
Фотоальбом
Сентябрь, 4—5-я недели
Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
Октябрь
«Овощи и фрукты»
«Уборка урожая», «Труд людей», «Одежда по сезону»
Музыкальное развлечение «Осеннины»
Ноябрь
«Домашние животные и птицы»
«Детеныши домашних животных»
Выставка поделок
Декабрь
«Мебель»
«Моя квартира», «Подготовка к Новому году»
Музыкальный праздник
Январь
«Одежда»
«Зима», «Зимние забавы»
Фотовыставка
Февраль
«Транспорт»
«Мой город», «Мужские профессии»
Музыкальное развлечение
Март
«Посуда»
«Продукты питания», «Женские профессии»
Музыкальный праздник
Апрель
«Дикие животные и птицы»
«Детеныши диких животных»
Развлечение с элементами спортивных игр
Май, 1-2-3-я недели
«Времена года»
—
Музыкальное развлечение
Май, 4-5-я недели
Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе
Месяц __________________________________________________________________________
День недели
Дети
Образовательные области
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Работа с родителями
Содержание ежедневного планирования коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога группы
День недели
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
Вторник
Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений)
Физическое развитие
Наблюдение на прогулке.
Формирование самообслуживания
Среда
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие (музыка)
Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
Четверг (2-я половина дня)
Социально-коммуникативное развитие (обучение игре)
Ознакомление с правилами безопасного поведения по отношению к себе и сверстникам. Формирование основ адаптивного поведения.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности
Пятница
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Физическое развитие
Наблюдение на прогулке.
Формирование самообслуживания
Организацияработыссемьямивоспитанников
Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников группы «Дети со сложными дефектами», в том числе другими организациями, по осуществлению коррекционной помощи детям
На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необходимой психолого-медико-педагогической помощи на определенный период (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей-инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в индивидуальной программе реабилитации (ИПР).
Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.
Образовательные услуги дети получают в (наименование дошкольной образовательной организации), где непосредственно образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов (вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО).
Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого-медико-педагогической направленности.