Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень объектов контроля и оценки

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Раздел1: Экология и природопользование.

Тема: «Техногенные нагрузки на природу. Анализ экологических катастроф и аварий».

Цель занятия: Изучить причины возникновения экологических аварий и катастроф, техногенные нагрузки на природу.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата  
У 1 Использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности; -Обоснование выбора взаимосвязи между стихийными бедствиями и техногенными катастрофами; - Моделирование чрезвычайной ситуации и прогноз экологических последствий.  
З 2 Основные источники техногенного воздействия на среду З11 Состояние природных ресурсов России, мониторинг окружающей среды. -- Формулировка определения природные ресурсы; - Систематизация природных ресурсов по степени их истощения; -Обоснование проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства.

За каждый правильный ответ выставляется – 0.5 балл

За неверный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Время выполнения: 90 мин

Литература

учебники:

«Экологические основы природопользования»
В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. или Арустамов Э.А.,Левакова И.В.

Вариант 1

Задание№1

Дайте определение чрезвычайной ситуации, каковы ее источники?

Задание№2

Приведите классификацию ЧС. Что лежит в ее основе? Что такое

зона чрезвычайной экологической ситуации?

Задание№3

Какие чрезвычайные ситуации техногенного происхождения вы

знаете?

Задание№4

Чем объясняется быстрый рост числа крупных технических аварий и

в последние десятилетия?

Задание№5

Как разрешаются региональные кризисные ситуации, возникающие

из- за истощения природных ресурсов?

Задание№6

Как удалось преодолеть кризис присваивающего хозяйства?

Задание№7

Что способствовало возникновению кризиса в местах орошаемого

земледелия?

Задание№8

Приведите несколько примеров изменений в природных экосистемах,

связанных с резким ростом численности животных или растений.

Задание№9

Приведите примеры последствий экологических катастроф,

вызванных химическим и радиоактивным загрязнением.

Задание№10

Дайте несколько определений экологического кризиса.

Вариант 2

Задание№1

Каковы отдаленные социально – экономические последствия

чрезвычайных ситуаций?

Задание№2

Какая катастрофа техногенного характера, по вашему мнению, является

самой крупной в истории современного человечества?

Задание№3

Можете ли вы установить взаимосвязь между стихийными бедствиями

и техногенными катастрофами? Что об этом говорят изученные ранее

экологические законы.

Задание№4

Увеличивается ли вероятность природных стихийных бедствий по мере

снижения устойчивости биосферы и если да, то почему?

Задание№5

Перечислите естественные причины, вызывающие экологические катастрофы.

Задание№6

С чем связывают кризис, который возник в конце ледникового

периода?

Задание№7

Перечислите причины глобального экологического кризиса второй

половины ХХ века.

Задание№8

Охарактеризовать кризис присваивающего хозяйства.

Задание№9

Какой прогноз возможного развития биосферы и судьбы человечества

был сделан представителями Римского клуба?

Задание№10

Приведите пример экологической катастрофы, возникшей в

результате химического загрязнения.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Раздел: Экология и природопользование.

Тема: «Рациональное использование природных ресурсов»

Цель занятия: Изучить виды и классификацию природных ресурсов.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата  
З 1 Состояние природных ресурсов России, мониторинг окружающей среды. -- Формулировка определения природные ресурсы; -Состояние природных ресурсов России - Систематизация природных ресурсов по степени их истощения; -Обоснование проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов, их взаимосвязь с размещением производства. -Экологические принципы рационального природопользования  

За каждый правильный ответ на задания №1,2 выставляется – 1.5 балла,на задание№ 3-2 балла

За неверный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Время на выполнение: 60 минут

Литература

учебники:«Экологические основы природопользования»
В.М.Константинов, Ю.Б.Челидзе. или Арустамов Э.А.,Левакова И.В.

Вариант 1

 

Задание №1

Заполните таблицу:

Природные ресурсы
исчерпаемые неисчерпаемые
невозобновимые возобновимые космические климатические водные
         

 

Задание №2.

В чем принципиальное отличие в решении проблем рационального

использования и охраны природы в развитых и развивающихся

странах?

Задание №3

Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно. Зачем они это

делают?

Вариант 2

Задание №1

Назовите виды природных ресурсов в зависимости от их

использования, ограниченности, способности к возобновлению.

Задание №2.

В чём заключается проблема питания и производства

сельскохозяйственной продукции?

Задание №3

Можно ли считать, что в ближайшем будущем с окружающей

средой все будет в порядке, если принят Закон Российской

Федерации «Об охране окружающей природной среде»?

 

 

Практическая работа №4

Раздел 3. Мероприятия по защите планеты.

Тема 3.3.Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания.

Тема:«Законодательство в области экологии и природопользования. Анализ состояния природоохранного законодательства РФ».

Цель: Изучить правовые акты и законы в области экологии и

природопользования.

Провести анализ состояния природоохранного законодательства РФ.

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата
У 1 Использовать представления о взаимосвязи организмов и среды обитания в профессиональной деятельности;   -Умение работать со статистическими материалами, правовой базой, составлять природоохранные документы. - Моделирование чрезвычайной ситуации и прогнозирование экологических последствий;  
З 1 Состояние природных ресурсов России, мониторинг окружающей среды. З2.Экологические принципы рационального природопользования. -Формулирование принципов международного сотрудничества в области природопользования; - Формулирование правил международного сотрудничества в области природопользования; -Обоснование природоохранного просвещения для будущих специалистов; -Разъяснение экологических прав населения РФ; -Объяснение роли Организации Объединённых наций и её подразделений ЮНЕСКО, ЮНЕП и МСОП в деле охраны природы.

За каждый правильный ответ выставляется - 1балл

За неверный ответ на вопросы выставляется– 0 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...