Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример выполнения анализа и рассмотрения возможных




Мероприятий по снижению аварийности, оценка их влияния

И экономическое обоснование: пересечение Выборгское шоссе - дорога

На Каменку (Санкт-Петербург)

 

Данные по ДТП и их предварительный анализ

 

Число учетных ДТП 15 (в период с января 2004 г. по октябрь 2005 г.)
Численность погибших в ДТП 2 (1,1 в год)
Численность раненых в ДТП 17 (9,3 в год)
Доля ДТП в темное время суток 20 %
Доля ДТП в зимний период 33 % (15 октября - 15 апреля)
Особые характеристики ДТП 93 % - столкновения транспортных средств, 7 % - наезды на пешеходов
Ущерб, наносимый обществу в результате ДТП 735000 евро в год
Рейтинг по величине ущерба от ДТП 1 -е место (самый затратный участок из 13 рассматриваемых участков)
Рейтинг по риску погибнуть или получить ранение в ДТП В процессе определения

 

 

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения на участке:

• небезопасный поворот с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;

• отсутствует выделенная полоса для поворота налево;

• отсутствует переходно-скоростная полоса для транспортных средств, поворачивающих направо с дороги на Каменку на Выборгское шоссе;

• поскольку интенсивность движения и скорость транспортных средств на участке высокие, небезопасными являются левые повороты с дороги на Каменку на Выборгское шоссе.

Рекомендуемые альтернативные мероприятия и стоимость их реализации:

низкозатратные меры, 4000 евро:

• введение ограничения скорости с 60 до 50 км/ч;

• меры принуждения и контроля за соблюдением нововведений; среднезатратные меры, пакет 1, 10 000 евро: устройство портала над проезжей частью с указанием разделения по полосам (в особенности левый поворот с Выборгского шоссе);

среднезатратные меры, пакет 2, 30000 евро:

• устройство островков безопасности - карманов для обеспечения безопасного левого поворота с Выборгского шоссе на дорогу на Каменку;

• устройство переходно-скоростной полосы с дороги на Каменку в направлении города;

среднезатратные меры, пакет 3, 30000 евро:

• установка новых светофорных объектов с пунктом управления современного типа для обеспечения бесперебойной работы светофоров;

• установка белых щитов за рабочей частью светофора в целях повышения видимости в светлое время суток;

• планирование светофорных объектов с низковольтными или светодиодными лампами для гарантии бесперебойной работы и обеспечения видимости рабочей части светофора;

высокозатратные меры, 2 000 000 евро: строительство развязки в двух уровнях.

 

Прогнозируемый эффект и экономическая эффективность предлагаемых мер:

Пакет низкозатратных мер 4000 евро (ограничение скорости движения)
Примерная оценка эффекта, ожидаемое уменьшение ДТП с пострадавшими -9 % общего числа ДТП
В случае отказа от меры 1,1 погибших и 9,3 раненых в год
Прогнозируемый эффект Меньше на 0,09 погибших (19000 евро) и 0,83 раненых (45000 евро) ежегодно
Ежегодная экономия затрат общества 64000 евро
Период окупаемости 3 недели
Пакет 1 среднезатратных мер 10000 евро (портал и знаки)
Примерная оценка эффекта, ожидаемое уменьшение ДТП с пострадавшими -10 % общего числа ДТП
В случае отказа от меры 1,1 погибших и 9,3 раненых в год
Прогнозируемый эффект меры Меньше на 0,1 погибших (21000 евро) и 0,93 раненых (50000 евро) ежегодно
Ежегодная экономия затрат общества 71000 евро
Период окупаемости 2 месяца
Пакет 2 среднезатратных мер 30000 евро (канализирование и строительство дополнительной полосы)
Примерная оценка эффекта, ожидаемое уменьшение ДТП с пострадавшими -15 % общего числа ДТП
В случае отказа от меры 1,1 погибших и 9,3 раненых в год
Прогнозируемый эффект Меньше на 0,16 погибших (34000 евро) и 1,39 раненых (75000 евро) ежегодно
Ежегодная экономия затрат общества 109000 евро
Период окупаемости 3 месяца
Пакет 3 среднезатратных мер 30000 евро (новый светофорный объект)
Примерная оценка эффекта, ожидаемое уменьшение ДТП с пострадавшими -20 % общего числа ДТП
В случае отказа от меры 1,1 погибших и 9,3 раненых в год
Прогнозируемый эффект Меньше на 0,22 погибших (47000 евро) и 1,9 раненых (100000 евро) ежегодно
Ежегодная экономия затрат общества 147000 евро
Период окупаемости 2,5 месяца
Пакет высокозатратных мер 2 000000 евро (развязка в двух уровнях)
Примерная оценка эффекта, ожидаемое уменьшение ДТП с пострадавшими -40 % общего числа ДТП
В случае отказа от меры 1,1 погибших и 9,3 раненых в год
Прогнозируемый эффект Меньше на 0,44 погибших (93000 евро) и 4,1 раненых (221000 евро) ежегодно
Ежегодная экономия затрат общества 334000 евро
Период окупаемости 6 лет

 

 

СПИСОК ТЕРМИНОВ

 

Автомагистраль - дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автопоезд - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Аудит дорожной безопасности - проверка (инспектирование, экспертиза) существующей, строящейся или проектируемой дороги группой независимых квалифицированных специалистов для оценки вероятного риска ДТП для всех категорий дорожных пользователей, цель которой - предупреждение возникновения аварийно-опасных ситуаций.

Методология аудита дорожной безопасности - определение вероятных ошибок участников дорожного движения на определенных дорожных участках и подготовка предложений для предупреждения ошибок и минимизации их последствий.

Аудит дорожной безопасности - новый инструмент обеспечения безопасности движения, дополняющий традиционно используемые - применение и соблюдение стандартов и норм, а также выявление и устранение участков концентрации ДТП. Впервые аудит дорожной безопасности начал применяться в Англии в 1980-х гг.

Безопасность дорожного движения - 1) состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий; 2) качество дорожного движения, определяемое уровнем его аварийности; 3) комплекс технических, организационных и правовых мероприятий, позволяющих участникам дорожного движения двигаться без ДТП.

Валовый внутренний продукт (ВВП) - часть национального (регионального) валового продукта, оставшаяся после отделения поступлений государства (региона) извне. Валовый внутренний продукт - измеритель общего поступления, полученного производителями за продукцию, произведенную внутри страны (региона).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, WHO) - международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Создана в 1946 г.

Задачи ВОЗ: борьба с особо опасными болезнями, разработка международных санитарных правил, улучшение состояния окружающей среды, ведение международной статистики и т.д. Штаб-квартира ВОЗ находится в Женеве.

Гармонизация - процесс приведения к совместимости отдельных компонентов системы, их слияние в единое органическое целое, исключающее противоречия и несогласованность внутри системы (например, гармонизированное законодательство, правила международной торговли, гармонизированные стандарты, таможенные требования и т.д.).

Городская дорожно-транспортная инфраструктура включает в себя сооружения, системы и службы, связанные с обслуживанием транспортных операций в городе.

Динамический габарит транспортного средства - длина транспортного средства + дистанция безопасности, минимально необходимая для безопасной остановки этого транспортного средства, движущегося с заданной скоростью.

Дисконтирование затрат и результатов - приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования, основанных на формулах расчета сложных процентов. Например: при коэффициенте дисконтирования 5 % затраты (или результат) 100 руб. спустя 2 года будет иметь дисконтированную стоимость в текущем году 90,3 руб. Посредством дисконтирования осуществляется переоценка затрат и результатов, относящихся к разным периодам времени, которая приводит их в сопоставимый ряд с сегодняшними стоимостями. Только дисконтированные затраты могут быть сложены в целях получения единой цифры, выражающей существующую стоимость затрат проекта, та же операция выполняется с дисконтированием результатов для получения существующей стоимости результатов.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожная сигнализация - предварительное информирование участников дорожного движения посредством световых или звуковых сигналов и графических символов с целью инструктирования, предупреждения и управления дорожным движением. Включает все виды дорожных знаков, разметки, регулирования для обеспечения плавного и безопасного движения.

Дорожное движение - 1) процесс движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков, в котором действия его участников - водителей, пешеходов, пассажиров - определяются правилами дорожного движения; 2) совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожное ограждение - устройство на автомобильных дорогах для предотвращения съездов транспортных средств с дороги, наездов на препятствия, столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения пешеходных потоков, предотвращения выхода на дорогу пешеходов и животных.

Европейская конференция министров транспорта (European Conference of Ministers of Transport - ECMT) - межправительственная организация, учрежденная в 1953 г. в целях развития международного сотрудничества на транспорте. В рамках этой организации министры транспорта европейских стран сотрудничают между собой в области транспортной политики, обсуждают текущие транспортные проблемы, согласовывают совместные действия по развитию европейских транспортных систем, имеющих международное значение. Совет Конференции представлен министрами транспорта 36 европейских государств. Россия вошла в их число с 1 июля 1997 г. Кроме европейских государств-членов в организации представлены пять ассоциированных государств: Австралия, Канада, Япония, Новая Зеландия, США.

Европейский союз - организация, состоящая из государств-членов, которые решили интегрироваться по широкому ряду областей деятельности (транспорт, энергетика, сельское хозяйство, отрасли производства, торговля, международная политика, системы образования, юстиции, банков и т.д.) в целях выравнивания и повышения жизненного уровня населения государств-членов.

В 1992 г. между странами Европейского Экономического Сообщества (Общего рынка) был подписан Маастрихтский договор, ратификация которого означает учреждение Европейского союза с ноября 1993 г. В настоящее время в Европейский союз входит 25 государств-членов. Высший законодательный орган Европейского союза - Совет, исполнительный орган - Комиссия Европейского союза, консультативный орган - Европейский парламент.

Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН, UN/ Economic Comission for Europe) - постоянный орган Экономического и Социального Совета ООН, созданный в 1947 г.;

рассматривает вопросы экономической активности в Европе, укрепления экономических отношений между европейскими странами, развития международной торговли и транспортных связей, укрепления экономических отношений европейских стран со странами других континентов.

Иерархия - расположение элементов системного объекта в порядке от высшего элемента к низшему.

Интеграция - объединение в целое каких-либо частей, элементов, процесс взаимного приспособления, расширения сотрудничества, объединения национальных хозяйств, форма интернационализации хозяйственной жизни. Интеграция - экономическая форма интернационализации хозяйственной жизни, возникшая после Второй мировой войны, объективный процесс переплетения национального хозяйства и согласованной межгосударственной экономической политики. Интеграция включает в себя развитие производственного и научно-технического сотрудничества, торгово-экономических и валютно-финансовых связей, создание зон свободной торговли, таможенных союзов и т.д. Только интегрированная транспортная система способна предоставлять возможность мультимодальных перевозок как наиболее экономичных и позволяющих грузоотправителю выбрать способы транспортировки на разных звеньях транспортной цепочки в зависимости от его требований относительно тарифов, сроков доставки, сохранности груза, безопасности движения и т.д.

Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. Для двухполосных дорог со встречным движением интенсивность движения обычно характеризуют суммарной величиной встречных потоков, так как условия движения и, в частности, возможность обгона определяется загрузкой обеих полос. Если дорога имеет разделительную полосу и встречные потоки изолированы друг от друга, суммарная интенсивность встречных направлений не определяет условий движения, а характеризует лишь суммарную работу дороги как сооружения. Для таких дорог интенсивность движения имеет самостоятельное значение в каждом направлении. При регистрации движения в городских условиях имеет значение интенсивность на полосах движения, или так называемая удельная интенсивность.

Интермодальный терминал - пункт, связывающий несколько видов транспорта и позволяющий осуществлять комбинированные транспортировки с меньшими затратами времени за счет быстрого перехода с одного вида транспорта на другой. Интермодальные терминалы подразделяют на грузовые и пассажирские. В случае грузовых перевозок терминал обеспечивает замену традиционных погрузочно-разгрузочных работ автоматизированной перегрузкой стандартных контейнеров с одного вида транспорта на другой, сопровождаемую быстрой обработкой сопутствующей документации. В случае пассажирских перевозок терминал обеспечивает увязку расписаний различных видов транспорта для сокращения потерь времени на ожидание. Мультимодальная поездка по маршруту между пунктами отправления и назначения может быть обеспечена единым маршрутным билетом. Составление мультимодальных маршрутов обеспечивается в логистических центрах.

Интерференция навыков - взаимное влияние связанных навыков вождения, когда один, более стойкий, приобретенный ранее навык мешает проявлению нового, менее стойкого, в результате чего возможны ошибки водителя.

Концепция - руководящая идея, ведущий замысел, конструктивный принцип.

Ландшафтное проектирование дорог - обеспечение плавности будущей дороги в пространстве, ее гармоничное сочетание с элементами окружающего естественного ландшафта или повышение привлекательности окружения дороги искусственными способами для избежания монотонности движения.

Либерализация - отмена или ослабление государственного контроля над разными видами экономической деятельности и экономическими параметрами (ценой, зарплатой, ставкой процента, обменными курсами валют).

Маршрутное ориентирование - система информационного обеспечения водителей, которая помогает водителям четко ориентироваться на сложных транспортных развязках, избегать ошибок в выборе направления движения, дает возможность смягчать транспортную ситуацию на перегруженных направлениях.

Международная дорожная федерация (МДФ, 1RF) - неправительственная международная организация, объединяющая организации отраслей, связанных с дорожным движением всех типов, создана в 1948 г. В составе МДФ свыше 500 членов, представляющих более 100 государств. Задача МДФ - развитие дорожной инфраструктуры путем обмена технологиями, продвижения международных проектов, организации международных конференций, семинаров и симпозиумов по дорожным темам, публикаций, ведения международной статистики и т.д. Штаб-квартиры МДФ находятся в Женеве и Вашингтоне.

Международная конвенция - один из видов международного договора, устанавливающий взаимные права и обязанности государств в какой-либо области.

Мобильность сообщества - подвижность населения, выражаемая индексом мобильности, который измеряется как среднее количество поездок в день, приходящееся на каждого жителя сообщества.

Навык - умение выполнять целенаправленные действия, доведенное до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной или учебной деятельности.

Надежность - свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технологического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Является комплексным свойством, сочетающим безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость (например, для транспортного средства). В зависимости от вида объекта его надежность может определяться совокупностью или частью перечисленных свойств. Надежность оценивает качество объекта в процессе эксплуатации: закладывается при проектировании, обеспечивается при изготовлении, проявляется и поддерживается при эксплуатации.

Надежность водителя - способность действовать в соответствии с определенными требованиями профессии как в обычных (штатных), так и в критических ситуациях в течение заданного промежутка времени.

Надежность автомобильной дороги - способность дороги как комплексного транспортного сооружения (дорожные одежды, земляное полотно, мосты) обеспечивать безопасное расчетное движение транспортного потока со средней скоростью, близкой к оптимальной, в течение нормативного или заданного срока службы дороги при достаточных значениях других показателей.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий.

Обстоятельства возникновения ДТП - действия (бездействия) участников дорожного движения, иных причастных лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения ДТП.

Объем дорожного движения - фактическое суммарное количество транспортных средств и пешеходов за продолжительный период времени.

Обочина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с правилами.

Оптимизация - 1) процесс выбора наилучшего варианта из возможных;

2) процесс приведения системы в наилучшее (оптимальное) состояние;

3) улучшение характеристик системы путем нахождения компромиссного решения, наилучшего по целевой функции.

Оптимальное состояние системы - состояние системы для обеспечения достижения целей при данных условиях и ресурсах с максимально возможным результатом при минимально возможных издержках.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах с целью обеспечения максимально возможной безопасной скорости дорожного движения и необходимого уровня его эффективности и безопасности.

Организация Объединенных Наций (ООН, UN) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами, действует с 1945 г.

Остановка - преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин или больше, если это не связано с посадкой или высадкой пассажиров, выгрузкой или загрузкой транспортного средства.

Остановочный путь транспортного средства - расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки.

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидной коляске без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходный переход типа «зебра» - пересечение транспортного и пешеходного движения на проезжей части, размеченное чередующимися светлыми и темными полосами, где пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Пешеходный переход типа «пеликан» - пересечение транспортного и пешеходного движения, где пешеходы сами включают зеленую фазу светофора для перехода проезжей части.

Пиковый период - продолжительность наибольшей интенсивности движения, значительно превышающей среднее значение интенсивности движения.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Пошлина - платеж определенной величины за проезд транспортным средством расстояния между двумя точками инфраструктуры. Величина пошлины определяется расстоянием и категорией транспортного средства. Уровни пошлин должны увязываться с затратами на строительство, эксплуатацию и развитие инфраструктуры.

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Причины возникновения ДТП - совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение ДТП.

Прогноз - мнение о будущем развитии событий на основании имеющегося опыта и определенных предположений о тех факторах, которые, предположительно, будут влиять на события.

Программа - содержание и план деятельности, работ.

Производительность - эффект от использования ресурсов всех видов, отношение количества единиц результата на выходе к количеству единиц ресурсов на входе перерабатывающей системы.

Пропускная способность дороги - максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени при обеспечении заданной скорости движения и безопасности. В реальных условиях пропускная способность дороги определяется наименьшей пропускной способностью одного из ее элементов (моста, путепровода, кривой в плане, участка замедления скорости движения, зоны слияния потоков, регулируемого перекрестка и т.д.), а также составом транспортного потока.

Психика - совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.), специфических аспектов жизнедеятельности человека при его взаимодействии с окружающей средой. Психика человека находится в неразрывном единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется такими определениями,

как:

активность, целостность, соотнесенность с миром, развитие,

саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т.д.

Психика - объект изучения психологии.

Психология - наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека.

Психология труда - отрасль психологии, изучающая психологические аспекты трудовой деятельности: профориентация, переутомление, несчастные случаи. Психология профессии развивается в контакте с физиологией труда, инженерной психологией, эргономикой, техническим дизайном и др.

Психомоторика - психические процессы отражения движений человека в его сознании. Понятие психомоторики было введено физиологом И.М. Сеченовым.

Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Система (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение) - упорядоченная совокупность материальных объектов (элементов), объединенных какими-либо связями (механическими, информационными и др.), предназначенных для достижения определенных целей. Изучение систем проводится в рамках системного подхода.

Системный подход - направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследования на раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Принципы системного подхода находят применение во многих областях: техника, управление, экология, банковское дело, транспорт и т.д.

Сообщество - население, проживающее в административном образовании: муниципалитет, область, государство, союз государств.

Состав транспортного потока - соотношение транспортных средств различного рода в составе движущегося транспортного потока. Состав транспортного потока влияет на пропускную способность дороги из-за габарита транспортных средств, входящих в его состав.

Стандарт - 1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов;

2) нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждаемый компетентным органом;

3) техническая спецификация, утвержденная официальным органом стандартизации в целях повторяющегося и продолжающегося применения, соответствие которой является обязательным. Европейский стандарт - стандарт, утвержденный Европейским комитетом стандартизации или гармонизирующий документ, обобщающий национальные правила.

Стандартизация - 1) деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области; 2) процесс установления и применения стандартов.

Стоянка - остановка на время свыше 5 мин, когда это не связано с посадкой или высадкой пассажиров или погрузочно-разгрузочными работами.

Страны OECD - 29 стран, входящих в состав Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD).

В состав стран OECD входят:

Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чешская Республика, Дания, Финляндия,

Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония,

Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия,

Польша, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания,

США.

Стратегия - общий, всесторонний план действий для достижения целей транспортной политики, состоящий из согласованных действий и решений, подготовленных высшим руководством соответствующего уровня. Главное назначение транспортной стратегии - формирование общего видения, роли и задач транспорта, а также единых принципов принятия решений по реформированию и регулированию развития транспорта.

На макроэкономическом уровне транспорт рассматривается как единый объект управления.

Таунскейп (от англ. townscape) - мероприятия, направленные на решение технической проблемы, с одновременным эффектом для повышения эстетики городской окружающей среды (например, уличные светильники, покрытие дороги, насаждения, планировочные решения и т.п.).

Телематика - интеграция средств телекоммуникации и информатики, система средств связи и передачи данных в соединении с автоматической обработкой этих данных, основа современной транспортной логистики. Телематика позволяет реализовать концепцию транспорта будущего - интеллектуальные транспортные системы (Intelligent Transport Systems - ITS), позволяющие обеспечивать обмен информацией между транспортным средством и транспортной инфраструктурой (системы управление транспортным движением, системы позиционирования и навигации). Цель транспортной телематики - организация движения транспортных потоков с учетом достижения эффекта повышения пропускной способности транспортной инфраструктуры, безопасности дорожного движения, комфорта пассажиров.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Тормозной путь - часть остановочного пути, т.е. расстояние, проходимое транспортным средством от начала до конца торможения.

Транспортная инфраструктура - совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для поддержания деятельности всех видов транспорта. Если транспортная инфраструктура позволяет осуществлять транспортные перевозки между пунктами отправления и назначения, легко перемещаясь с одного вида транспорта на другой в соответствии с требованиями грузоотправителя, такая транспортная инфраструктура становится мультимодальной и позволяет осуществлять мультимодальные (комбинированные) перевозки.

Транспортная логистика - управление потоками грузов посредством планирования, организации, осуществления и контроля грузопотоков от заказа грузоотправителя, через распределение грузов и исполнение транспортного заказа, до конечного грузополучателя с удовлетворением требований рынка - минимально возможными издержками.

Транспортная политика - официальная декларация целей, принципов и генерального курса действий, определенная высшим руководством, принятая в качестве руководящего указания для всех видов транспорта.

Транспортная сеть - все транспортные связи, доступные для пользователей.

Транспортная система - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспортная система охватывает наземный, водный, воздушный транспорт.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Транспортно-экономический баланс - основа для модернизации и развития опорной транспортной сети, для разработки региональных транспортных программ, а также планов и программ развития отдельных видов транспорта. При разработке транспортно-экономического баланса принимаются во внимание расчетные перспективные пропускные и провозные мощности различных видов транспорта и транспортных узлов, приоритетные направления территориального развития инфраструктуры, увязанные с долгосрочными перспективами развития, согласованность развития мощностей основных транспортных узлов и транспортных подходов к ним.

Транспортный поток - совокупность транспортных средств, движущихся по проезжей части дороги.

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Унификация - приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. В технике под унификацией понимают приведение различных видов продукции к наименьшему числу марок, типов. Таким образом, унификация - один из методов стандартизации.

Управление активами (Asset Management) - систематический процесс эксплуатации, содержания и улучшения физических активов путем обеспечения окупаемости всех затрат. Управление активами объединяет технические принципы с практикой ведения бизнеса и экономической теорией, используя современные инструменты для обеспечения принятия рациональных решений. Управление активами создает основу, как для оперативного, так и для долгосрочного планирования.

Управление активами рассматривает дорожную сеть и все ее составляющие компоненты как единую систему, обеспечивая сбалансированное управление в рамках ограниченных ресурсов, что отличает управление активами от традиционной практики управления отдельными системами дорожной сети, например покрытиями, мостами, обустройством и т. п.

Управление активами рассматривает вопросы, связанные с дорожными активами при расширенном временном горизонте, как с точки зрения экономики, так и технических решений. Путем системного подхода при управлении активами дорожная администрация расширяет возможности улучшения качества дорожной инфраструктуры при помощи систематизированной информации, которая позволяет ускорить и улучшить качество принимаемых решений, что повышает отдачу от инвестиций и результативность программ и в итоге сокращает общие затраты дорожного сектора и дорожных пользователей.

Управление активами подразумевает поиск компромиссов с помощью экономической оценки между различными инвестиционными альтернативами, как на уровне отдельного проекта, так и уровне всей сети или системы. Результатом является принятие наиболее выгодных для сообщества инвестиционных решений. Управление активами нацелено на улучшение эксплуатационных качеств системы, предлагаемых пользователю через усовершенствование системы управления и инвестиционных стратегий.

Уровень автомобилизации - показатель, отражающий насыщенность общества автомобилями, измеряется как число зарегистрированных автомобилей на 1000 жителей.

Условия возникновения ДТП - совокупность характеристик дороги, транспортного средства, водителя и окружающей среды в момент совершения ДТП.

Устойчивость транспортного средства - способность транспортного средства противостоять заносу (скольжению) и опрокидыванию.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода или пассажира транспортного средства.

Фактор - причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные черты.

Целесообразность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...