Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания ответа на государственном экзамене

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

(ФГОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»)

 

ПРОГРАММА


государственного экзамена

Для направления 220100.62 «Системный анализ и управление»

Кафедры «Управление качеством»

 


Кафедра УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Полное наименование кафедры, представляющей программу

 

Составитель Ибрагимов Анвар Усманович, к.т.н., доцент

 

Программа государственного экзамена составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 220100.62 «Системный анализ и управление» (степень – бакалавр техники и технологии)

(шифр направления и наименование – полностью)

и утверждено на заседании кафедры

Протокол от .20 декабря 2012 г. № 4

 

 

Заведующий кафедрой ___________А.У. Ибрагимов

____________________2012 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель учебно-методической комиссии

по направлению 220100.62

«Системный анализ и управление» ___________А.У.Ибрагимов

(шифр, наименование – полностью)

____________________2012 г.

 

Вид государственного экзамена

Форма проведения и программа итогового междисциплинарного государственного экзамена (ГЭ) оговаривается настоящей программой и утвержденным Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ИжГТУ кафедры «Управление качеством» (Приложение 1).

Студенты должны быть ознакомлены с программой проведения ГЭ не позднее, чем за полгода до начала итоговых аттестационных мероприятий.

 

Перечень дисциплин, выносимых на государственный экзамен

На государственном экзамене (ГЭ) выносятся вопросы по следующим предметам:

· Системный анализ и принятие решений (17 вопросов);

· Системное моделирование (19 вопросов);

· Интеллектуальные технологии и представление знаний (13 вопросов);

· Основы обеспечения качества (7 вопросов);

· Аудит качества (6 вопросов);

· Сертификация систем качества (7 вопросов).

 

Список вопросов к государственному экзамену

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Системный анализ и принятие решений»

1 Основные принципы системного анализа и теории принятия решений.

2 Методы линейного программирования.

3 Динамическое программирование.

4 Принцип максимума.

5 Принцип Парето.

6 Вариционные методы получения детерминированных оценок

7 Статистические методы получения оценок.

8 Метод системных матриц.

9 Минимаксимальный метод.

10 Метод Байеса-Лапласа.

11 Статистические методы принятия решений (методы проверки гипотез, методы минимизации дисперсии).

12 Оптимальность в конфликтных ситуациях.

13 Игровые динамические задачи.

14 Принятие решений по многим критериям.

15 Линейное программирование.

16 Нелинейное программирование.

17 Неформальные методы принятия решений.

 

 

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Системное

Моделирование»

1 Понятие системы. Системный подход. Принципы системного подхода в

моделировании систем.

2 Моделирование системы. Подходы к моделированию систем.

3 Виды и свойства моделей.

4 Жизненный цикл моделирования системы.

5 Этапы моделирования.

6 Методы исследования сложных систем.

7 Моделирование сложных систем.

8 Автоматизированное моделирование.

9 Математическое моделирование. Математическая модель в задачах

оптимизации.

10 Элементарные математические модели.

11 Особенности построения математических моделей.

12 Компьютерное моделирование и вычислительный эксперимент.

13 Графические методы моделирования.

14 Структурно-лингвистическое моделирование.

15 Имитационное моделирование больших систем.

16 Эффективность и надежность больших систем.

17 Методы имитации случайных величин.

18 Метод отбора. Метод апроксимации.

19 Виды интерполяции.

 

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Интеллектуальные технологии и представление знаний»

1 В чем заключается процесс принятия решения?

2 Чем отличаются данные от информации?

3 Дать определение БД, охарактеризовать ее функции, роль в работе

пользователей.

4 Какие ППП (пакеты прикладных программ) относятся к классу

универсальных?

5 Какие ППП (пакеты прикладных программ) относятся к классу

проблемно-ориентированных?

6 Математическое обеспечение решения задач.

7 Из каких моделей состоит база моделей в системах поддержки принятия

решения?

8 Характеристика и назначение ИТ (информационных технологий)

экспертных систем.

9 Основные компоненты ИТ (информационных технологий) экспертных

систем.

10 Что обычно понимают под искусственным интеллектом?

 

11 В чем состоит сходство информационных технологий, используемых в

экспертных системах и системах поддержки принятия решений?

12 Что содержится в базе знаний?

13 Какова эволюция систем поддержки принятия решений?

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине «Основы

Обеспечения качества»

1 Управление процессами статистическими методами.

2 Оценка стабильности процесса.

3 Сущность и положения системы бездефектного изготовления продукции.

4 Общая характеристика систем менеджмента качества на основе

стандартов ИСО.

5 Основные принципы (8 принципов). Системы менеджмента качества.

6 Дать краткое содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Основные

положения и словарь.

7 Дать краткое содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Требования.

 

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Аудит качества»

1 Когда полезен аудит качества продукции?

2 В чем разница и общность между внутренним и внешним аудитом?

3 В чем суть ответственности аудитора?

4 Наиболее желательный метод оценки поставщика.

5 В чем суть истинной независимости аудита?

6 Когда аудит имеет эффективность?

 

Вопросы к государственному экзамену по дисциплине

«Сертификация систем качества»

1 Подтверждение соответствия в РФ: нормативные документы, общая

характеристика.

2 Этапы и методы разработки СМК на базе стандартов ИСО серии 9000.

3 Система сертификации: понятие и структура. Система сертификации

ГОСТ Р и Технический Центр Регистра систем качества: общая

характеристика.

4 Орган по сертификации СМК: характеристика, аккредитация, критерии их

аккредитации.

5 Требования к экспертам по сертификации СМК, порядок их

сертификации.

6 Порядок и правила проведения сертификации СМК. Основные эталы

и организация работ по сертификации СМК.

7 Инспекционный контроль СМК: характеристика, виды ИК, условия и

порядок проведения.

Процедура проведения государственного экзамена

В экзаменационном билете предлагается два вопроса.

Время на подготовку и порядок проведения ГЭ оговариваются п.4.8 Приложения 1.

 

Критерии оценивания ответа на государственном экзамене

Оценка за государственный экзамен выставляется после обсуждения членами экзаменационной комиссии. Определяется оценка по результатам голосования по большинству голосов членов экзаменационной комиссии.

При оценке знаний на государственном междисциплинарном экзамене учитывается:

· правильность и осознанность изложения содержания ответа на вопросы, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления и трактовки общенаучных и специальных терминов;

· степень сформированности интеллектуальных и научных способностей экзаменуемого;

· самостоятельность ответа;

· речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

Оценка ответов производится следующим образом:

 

Оценка "ОТЛИЧНО":

· полно раскрыто содержание вопросов в объеме программы и рекомендованной литературы;

· четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных понятий, закономерностей, корректно использованы научные термины;

· для доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из наблюдений и опытов;

· ответ самостоятельный, исчерпывающий, без наводящих дополнительных вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации по выбранному направлению информатики.

Оценка "ХОРОШО":

· раскрыто основное содержание вопросов;

· в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

· ответ самостоятельный;

· определения понятий неполные, допущены нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях, исправляемые по дополнительным вопросам экзаменаторов.

 

 

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

· определение понятий недостаточно четкое;

· не использованы в качестве доказательства выводы из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

 

Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

· ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного материала;

· не даны ответы на вспомогательные вопросы экзаменаторов;

· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...