Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

Рабочая программа дисциплины

«ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки: 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

Профиль подготовки

«РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

 

Москва - 2012 г.


Программа утверждена и рекомендована

 

Экспертно-методическим советом

Гуманитарного института ФГБОУ ВПО « РГУФКСМиТ»

Протокол №_____от «____» ____________2012г.

 

 

Составители: Москвина Нина Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО « РГУФКСМиТ».

Москвин Виктор Анатольевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПОРГУФКСМиТ.

Шумова Наталья Сергеевна – кандидат вет. наук, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО«ГУФКСМиТ».

 

Рецензент: Непопалов Владимир Николаевич – кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

 

 

Программа дисциплины «Психология» цикла ГСЕ, базовая часть составлена в соответствии ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО понаправлению подготовки: 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»; профиль подготовки «ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательные цели дисциплины:

Обеспечение профессионального образования, способствующего социальной, академической мобильности, востребованности на рынке труда, успешной карьере, сотрудничеству в учреждениях, организациях.

Профессиональные цели дисциплины:

Формирование у бакалавров общих представлений о психологии, как интегративной науке, находящейся на стыке медико-биологических, психолого-педагогических и лингвистических наук; формирование основополагающих знаний в области научно-теоретических и научно-методических аспектов психологии, являющихся базой для более глубокого изучения основных разделов данной дисциплины; формирование направленности на качественное изучение дисциплин образовательной программы подготовки будущего бакалавра.

Задачи дисциплины:

1. Создать условия:

· для осознания будущими бакалаврами социальной значимости своей профессии;

· для формирования мотивации к выполнению профессиональной деятельности, профессиональному становлению и развитию;

2. Содействовать приобретению обучающимися знаний в области:

· теоретической и практической сущности психологии как науки;

· естественно-научных психофизиологических основ психологии;

· структуры личности, психо-эмоциональных состояний и познавательных процессов.

3. Способствовать формированию у обучающихся представлений:

· об основных составляющих компонентах профессиональной компетентности бакалавра;

· об основных методологических основах и принципах психологии;

· об организации психологической помощи в России;

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Психология» входит цикл ГСЕ, базовой части федерального государственного образовательного стандарта понаправлению подготовки: 101100.62 «Гостиничное дело»; профиль подготовки «Ресторанная деятельность», «Гостиничная деятельность».

Введение дисциплины «Психология» в число обязательных для изучения во всех вузах страны обусловлено процессом гуманизации и гуманитаризации высшего образования на современном этапе. Гуманитаризация высшего образования предполагает объективное единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности современного специалиста и состоит в формировании особой, собственно человеческой формы деятельностного отношения к окружающему миру. Изучение дисциплины «Психология» обеспечивает атмосферу обращенности к человеческой личности и создает условия для самоопределения студента в культуре. Гуманитарная культура, в свою очередь, делает его способным к осмыслению профессиональной деятельности как сферы социального и морального творчества, мировоззренческого самоопределения.

Данная учебная дисциплина включает фундаментальные разделы психологии и педагогики, значение которых на протяжении ряда лет было доказано опытом преподавания данных дисциплин на гуманитарных факультетах разного специального профиля. Вместе с тем в нее включены также и такие темы, которые имеют непосредственное отношение к профессиональной специфике и характеру будущей профессиональной деятельности специалистов в области спорта. В связи с этим существенные дополнения внесены в содержание таких тем, как «Проблема личности в психологии. Сущность личности и закономерности ее формирования», «Психология групп и коллективов», «Психология общения и межличностных отношений».

Таким образом, данная учебная дисциплина ориентирована не только на то, чтобы сформировать у студентов основы гуманитарных знаний, но прежде всего на то, чтобы изложить психолого-педагогические основы решения конкретных профессиональных задач.

Курс «Психология» состоит из тематических разделов, в которых раскрываются и современное состояние психологической науки и наиболее актуальные теоретические, прикладные и практические аспекты психолого-педагогического знания. Особое внимание уделено анализу психолого-педагогических основ общения и коммуникации личности, анализу малых групп, коллективов и личности как объектов и субъектов социального общества.

Так как данная дисциплина является больше теоретической в структуре дисциплины «Психология», то в ее рамках не предусматривается формирование у студентов устойчивых умений успешно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

По дисциплине «Психология» предусмотрены лекционные – 24 часа, практические – 48 часов. На самостоятельное изучение отводится 72 часа.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- готовностью уважительно относиться, сохранять и преумножать историческое наследие и культурные традиции (ОК-1);

- способностью закреплять демократические ценности, воспринимать социально-культурные различия и развивать толерантность в поликультурном обществе, способствовать дальнейшему воспитанию патриотических убеждений, сохранению основных социальных ролей, норм и правил (ОК-2);

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владением навыками речевой коммуникации (ОК-5);

- способностью пользоваться русским и иностранным языками, как средством общекультурного и межнационального общения (ОК-6);

- готовностью к социальному взаимодействию, кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными (ОПК и ПК) и специальными (СК) компетенциями:

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, формировать способность к эмпатии, корректному и адекватному общению (ОПК-1);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- обладать способностью к выявлению и учету индивидуально-типологических проявлений психических свойств и индивидуальных различий в профессиональной деятельности (СК-1);

- готовность к сотрудничеству, как залогу психологического здоровья. (СК-7).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- знать основные категории и понятия психологической науки;

- знать предмет и методы психологии, место психологии в системе наук и её основных отраслях;

- знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

- знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

- знать понятия «сознания» и «бессознательного» в регуляции поведения;

- знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

Уметь:

- уметь определять пригодность к профессиональной деятельности;

- умеет осуществлять анализ собственных личностных качеств в аспекте пригодности к профессиональной деятельности;

- умеет обосновать причинно-следственные зависимости между психологическими нарушениями и средовыми факторами развития человека;

- умеет обосновать необходимость и специфику изучения свойств личности и воздействия на её развитие средовых факторов на различных этапах онтогенеза;

- умеет отбирать соответствующую научно-методическую литературу по актуальным проблемам отечественной психологии и оформлять библиографический список в соответствии с требованиями;

- умеет использовать научно-методическую литературу при написании реферата;

- умеет обосновать значимость психологических знаний для современного человека;

- умеет прогнозировать свое поведение и деятельность в экстремальных ситуациях;

- умеет обосновать необходимость оказания психологической помощи;

- умеет составлять рекомендации по созданию условий успешного

развития личности на различных этапах онтогенеза;

- уметь ставить и решать новые задачи, связанные с изучением

социально-психологического аспекта образовательных учреждений.

 

Владеть:

 

- владеть необходимым запасом теоретических и практических знаний (в соответствии с программой);

- владеть социально-психологическими методами, важными для будущей практической деятельности в различных учебно-воспитательных учреждениях;

- владеть экспериментальными методами проектирования и построением социально-психологического исследования, с использованием соответствующих методов;

- владеть анализом и оценкой конкретных явлений, феноменов,процессов;

- -владеть новыми данными из социально-психологических источников.

 

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, 2 семестр, 20 неделя.

 

 

Наименование тем Семестр Неделя семестра Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические Занятия
  Тема 1. Предмет и объект психологии как самостоятельной науки.              
  Тема 2. Общее представление о психике и сознании человека. Биологическая основа психики человека.              
  Тема 3. Основные формы отражения психики и их взаимосвязь.              
  Тема 4. Индивидуально-психологические особенности человека.              
  Тема 5. Категория личности в психологии. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.              
  Тема 6. Понятие и виды общения. Структура общения. Вербальное и невербальное общение.                
  Тема 7. Социально–психологический климат группы, пути его регуляции.              
  Конфликты в группе, их последствия и технология разрешения.              
                 
  Итого:              

 

4.2. Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единицы, 108 часов для заочного отделения

 

Наименование тем Семестр Неделя семестра Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические Занятия
  Тема 1. Предмет и объект психологии как самостоятельной науки.              
  Тема 2. Общее представление о психике и сознании человека. Биологическая основа психики человека.              
  Тема 3. Основные формы отражения психики и их взаимосвязь.              
  Тема 4. Индивидуально-психологические особенности человека.              
  Тема 5. Категория личности в психологии. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности.              
  Тема 6. Понятие и виды общения. Структура общения. Вербальное и невербальное общение.                
  Тема 7. Социально–психологический климат группы, пути его регуляции.              
  Конфликты в группе, их последствия и технология разрешения.              
                экзамен
  Итого:              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...