Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не




любит Аллаха не любит и религию "

Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит: " Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает

неприязни "

Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам

Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит: " Некоторые не делают такфир мушриков по причине

незнания деяний ширка "

такой человек не может быть обладателем таухида


В книге Аллаха и сунне посланника объяснено что делать такфир мушриков есть условие(ислама). В таком случае тот кто проявит неувернность в вопросе о такфире тех кто не делает такфир мушриков станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека который проявил свой куфр наружу есть куфр.

Тот кто признает что деяния совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им что они мушрики подлизывается им и входит в суждение следующего аята: "Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны. " (68/9)

Если кто-то скажет: " я делаю такфир тех кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их " это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром.

3/73

Ибн касир в тафсире аята сказал:

“выражение “ не доверяйте никому, кеоме тех, кто последовал вашей религи ” означает “ не доверяйте

им тайны

4/144

Рази сказал:

“Знай, что Аллах в данном аяте указал на двуличных, которые мечутся между муслимами и неверными, высказал им порицание и наказал муслимам не следовать пути двуличных. Каффал сказал: “Этот аят включает в себя запрет дружить с двуличными. Аллах как бы сказал следующее: “Вот я вам описал положение двуличных (, что они берут неверных в уалии) Пойртому не берите и вы не берите двуличных

уалии.

Выражение “Хотите ли вы дать док...” означает: Хотите ли вы дать посланнику и другим муслимам против себя доказательство того, что вы двуличные. Или жехотите ли вы дать дать Аллаху против себя довод, чтобы он подверг вас наказанию.” (Тафсир Рази)

Самарканди сказал:

Аят означает следующее: “О верующие не берите в уалии неверных. Хотите ли вы, беря неверных в уалии, дать Аллах против себя довод. Если вы сделаете это, то Аллах исключит вас из своего покровительства и накажет вас. (Тафсир Самарканди)

5/80-81

Ибн Касир сказал:

Муджахид сказал, что здесь описываются двуличные. Выражение “Как плохо то, что уготовали их души” означает: Как плохо то, что уготовали их души заслужив гнев Аллаха до самого судного дня по причине того, что они взяли в уалии неверных. Если бы у них была вера в Аллах, посланника и коран они не совершили бы преступление быть врагом муслимам, Аллаху и корану.

6/106

Самарканди сказал:

“Верующим приказано отворачиваться от неверных, не показывать согласия их речам (куфра), не следовать их путем. Следовать путем неберных угрожает вере. Потому что следовать сторонникам куфра означает показывать согласие их куфру. А согласие к куфру есть куфр.

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась

между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого... " - (60/4

).

аяте выражение "Мы далеки от вас" упомянулось раньше чем выражение " и от того, чему вы

поклоняетесь помимо Аллаха". В этом есть определенный смысл и урок для нас. Необходимо сначала

удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее чем отвергать просто божеств. Это так потому-что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же кто отверг мушриков, значит отверг и ихние ширки; и вообще главная причина того что он отверг их это и есть то что они делают ширк. "


Границы уаля

точки зрения внешней и внутренней стороны дела, уаля с мушриками можно разделить на три следующим образом:

Тот, кто находится в согласии с мушриками и внутренне и внешне, соединяется и подчиняется им на практике, склоняется к ним сердцем или любит их, вышел из ислама и стал неверным. Не имеет значения находится ли он под икрахом или нет, так как он принимает их и находится в согласии с ними всесторонне. О людях такого вида Аллах (в переводе) говорит следующее:

Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. “ (

Пчелы, 106)

Тот, кто не выявляя этого наружу, проявляет уаля сердцем, а внешне выглядит против мушриков тоже

является неверным. Из-за того, что он внешне практикует ислам он обезопасил себя и своеимущество от

мусульман, но в действительности он мунафик и получит наказание в том мире. Про них Аллах (в переводе) говорит таким образом:

Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть мунафики, которые упорствуют в [своем] лицемерии. Ты [, Мухаммад], не распознаешь их, Мы же знаем их [хорошо] и накажем дважды. А затем они будут подвергнуты великому наказанию [в будущей

жизни]. “ (Покаяние,101)

Те, кто в сердце против мушриков и не согласен с ними и их деяниями, но проявляющие им уаля деяниями на практике. Таких людей два вида:

а) Те, кто делает это под пытками или под угрозой смерти (в положении икраха). Это разрешено при

условии, что сердце будет полно веры, но как только они спасутся от икраха, они должны проявить свою веру наружу и объявить, что они против мушриков.

Аммар б. Ясир попал в такое положение и на это сниспустились следующие аяты:

Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных - тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они- то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе]

Потерпевших убыток. “ (Пчелы, 106-109)

Аллах (в переводе) повелевает:

Верующие да не берут неверующих "уали"ями предпочитая их верующим. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит

Прибытие. (Семья Имрана,28)

По одному из толкованию этого аята здесь разрешается не проявлять открытую враждебность, проявлять определенную дружелюбность в периоды когда сила на стороне неверных, конечно с условием не делать уступок в исламе (например не показывать согласия ширку и хараму, не подчиняться, не проявлять уаля- куфр и уаля-харам и.т.д.). По другому толкованию здесь под опасением подразумевается икрах. В таком

случае аят выражает такой же смысл что и (пчелы,106).

б) Те, кто в сердце против мушриков, но наряду с этим внешне проявляют им уаля не находясь в

положении икраха, единственно для того чтобы сохранить рабочее место или лидерское положение или из опасения за имущество, родину, детей и.т.п.. Такие люди входят в куфр и становятся вероотступниками. То, что они в сердце ненавидят мушриков и несогласны с ними положения не меняет. Аллах о людях такого вида (в переводе) повествует следующим образом:

Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных - тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут

[в числе] потерпевших убыток. “ (Пчелы,107-109)


Причина вводящая их в куфр не незнание, не неприязнь к исламу и не стремление к ложному. Причина этому то, что они более любят и предпочитают земную жизнь чем загробную.

Многие отмазки, которыми пытаются оправдываться такие люди, ничто иное как обман шайтана и украшение им ложного. Шайтан и его друзья пугают их несущественными опасностями и они воспринимают это как достаточный икрах для того, чтобы подчиняться мушрикам и быть в согласии с ними, а затем пытаются обмануть людей, стараясь представить свои положения как икрах. Но ученые определили суть настоящего икраха.

Имам ибн Таймия по поводу этого говорит следующее:

"После того, как мы разъяснили виды икраха в зависимости от степени заставления и перечислили мнения мазхабов на этот счет, необходимо заметить, что икрах достаточный в дарованиях и подобных вещях не считается достаточным для произносения слов куфра. Имам Ахмад во многих местах с доказательствами

сообщил, что для человека, которого склоняют к куфру, положение икраха не возникает при угрозе

словом. Икрах становится действительным только при наличии пыток, мучений или ареста"

Например если женщина опасаясь развода или плохого отношения к себе подарит калым мужу, она имеет право отказаться от этого, так как муж поставил ее в вынужденное положение. В данном случае опасность развода или плохое отношение считается действительным икрахом для женщины. Но та же самая вынужденность не считается икрахом для совершения деяний куфра. Точно также если некто опасается, что неверные воспрепятствуют его женитьбе, то это опасение не будет икрахом для того, чтобы произносить слова-куфр.

Теперь если в свете этих фактов оценить настоящее положение народа то увидим, что следующий хадис становится еще более осмысленным.

"Ислам начался одиноким (покинутым, непринимаемым со стороны людей) и в будущем станет

одиноким" (Муслим, иман,232; Муснад Ахмада; ибну Маджа; Тирмизи)

Также ибн Таймия говорит:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...