Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.




1.Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.

2.Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

3.Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека.

4. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.

4.Выберите утверждения, характеризующие принцип гуманизма: 1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение добрых дел; 3) предъявление разумных и посильных требований; 4) вседозволенность; 5) уважение права человека быть самим собой; 6) полная свобода действий воспитанника; 7) принятие воспитанником целей воспитания; 8) уважение позиции воспитанника; 9) ненасильственное формирование требуемых качеств; 10) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности; 11) воспитание в духе христианской морали; 12) отказ от централизованного школьного воспитания.

5. Допишите основные требования личностного подхода в воспитании:

- направленность личности;

- её жизненные планы и ценностные ориентации;

___________________________________________________.

Тест 12. Методы и формы воспитания

Заполните пропуски

пути цели   Методы воспитания - это ………… достижения заданной ……………… воспитания
часть отдельной конкретное   Приём воспитания - это ………………… общего метода воспитания, ……………….. воздействие, ……………… улучшение
совокупность Средство воспитания - …………………… приёмов воспитания

Найдите правильный ответ

Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

1.Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

2.Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.

3.Установитьб, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

4.Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

3. Осуществите классификацию нижеперечисленных методов (авторитет учителя, этическая беседа, рассказ, общественное мнение, лекция, внушение, общественное мнение, наказание, соревнование, гласность, поручение, разьяснение, инструктаж, пример, контроль, нотация, диспут, доклад) на следующие группы методов:

А. методы формирования сознания... ………………………………………………

……………………………………………………..………………………………………………………;

Б. методы организации деятельности и формирования опыта общественногоповедения ……………………………………………………………………………………………………………;

В.методы стимулирования поведения и деятельности ………………………………………..........

…………………………………………………………………………………….

Установите соответствие методов (по Г.И. Щукиной)

  Направленность методов   Группа методов воспитания
  На формирование понятий, представлений, убеждений    
  Методы формирования опыта общественного поведения и организации деятельности
На стимулирование деятельности и поведения    

Что такое поощрение? Из предложенных ответов выберите правильный, обосновав ошибочность остальных

1. Поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

2. Поощрение – это метод воспитания, который предлагает вынесение воспитаннику благодарности.

3.Поощрение – метод вознаграждение за хорошие поступки.

4.Поощрение –приём стимулирования деятельности воспитанности.

Что такое наказание? Их приведенных ответов выберите правильный, обосновав ошибочность остальных

1.Наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2.Наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершённые действия.

3. Наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

Заполните пропуски

Форма воспитания – это внешнее ……………. процесса …………… выражение воспитания  
Существуют ……………………, микрогрупповые, …………………….. и ……………………….. формы воспитания индивидуальные, групповые, массовые
Эффективность воспитательного процесса сильно ……………….. от применения формы зависит
Преимущественно применяются ……………….. формы воспитания   групповые  
Их распространение обусловлено ………………… и ………………….. педагогических услуг достаточной эффективностью, низкой стоимостью

Тест 13. Воспитание учащихся в коллективе и семье

1.Из перечисленных признаков выберите те, которые характерны ученическому коллективу (нужное подчеркнуть): взаимопомощь, цель, общая деятельность, общая организация, сплочённость, общая ответственность, доброжелательность, сотрудничество, социально значимая цель, управление, взаимозависимость, выборные органы.

2. Допишите стадии (этапы) становления ученического коллектива (по А.С. Макаренко):

-первая стадия –становление коллектива (стадия первоначального сплочения);

-вторая стадия - _____________________________________________________;

- третья и последующие стадии -_______________________________________.

Установите соответствие характеристик уровням развития группы.

    1.Номинальная группа А.Общие цели. Межгрупповое взаимообщение и взаимодействие. Наблюдается коллективистская направленность. Сплочённая, устойчивая, морально здоровая группа, с развитыми механизмами самоорганизации, самоуправления
2.Группа- корпорация Б. Имеет место гиперавтономизация. Обособление приводит к замкнутости, изоляции от других групп. Проявляется «групповой эгоизм», групповой индивидуализм.
3. Группа - коллектив В.Взаимодействия и взаимоотношения поверхностны и ситуативны. Цели, виды деятельности, условия взаимодействия с другими группами приписываются извне

4. Воспитательное влияние семьи:

-снизилось;

- осталось неизменным;

- повысилось;

- невозможно оценить достоверно;

- не знаю

5.Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

- общественный прогресс;

- снижение уровня жизни;

-упадок морали;

-обострение конфликта поколений;

- все ответы правильные.

Выделите из предложенного перечня функции семьи. Обведите соответствующие цифры кружочком.

1. Репродуктивная. 2. Проективная. 3. Воспитательная. 4.Первичной социализации.5. Репродуктивная. 6.Реабилитационная. 7. Программирования.

 

Литература

Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В.В. Воронов.- М.: Педагогическое общество России, 1999. – 192 с.

Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.

Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. Изд. центр ВДАДОС, 1999.

4.Пуйман, С.А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С.А. Пуйман: Тетра-Системс, 2011. – 224 с.

Кашлев, С.С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие: В 3ч. / С.С. Кашлев. – Зорны верасень, 2005

Экзамен по педагогике в вопросах и ответах / сост. Н.Н. Литовчик. – Мозырь: Содействие, 2005. – 156 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...