Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И природные охрана окружающей 43 глава




ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акци-

зы, налоги на импортируемые товары и услуги и т.п.

Другие налоги на производство – это налоги, связан-

ные с использованием факторов производства (труда, земли,

капитала), а также платежи за лицензии и разрешение зани-

маться какой-либо деятельностью или другие обязательные

платежи, уплата которых необходима для деятельности про-

изводящей единицы-резидента. Они не включают любые на-

логи на прибыль или иные доходы, получаемые предприяти-

ем. К другим налогам на производство относятся: налог на

имущество предприятий, транспортный налог (юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей), налоги на землю,

налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда,

лицензионные сборы и некоторые другие. Термин "чистые"

означает, что налоги показаны за вычетом соответствующих

субсидий.

Валовая прибыль экономики и валовые смешанные

доходы представляют собой ту часть валового внутреннего

продукта (на уровне секторов и отраслей добавленной стои-

мости), которая остается у производителей после вычета

расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, и

чистых налогов на производство и импорт (на уровне секто-

ров и отраслей – других чистых налогов на производство).

Эта статья измеряет прибыль (или убыток), полученную от

производства, до учета выплаты или получения доходов от

собственности.

Валовая прибыль в СНС в отличие от показателя прибы-

ли от реализации, отражаемой в бухгалтерском учете, не со-

держит элементов оплаты труда, сверхнормативные выплаты

по командировочным, представительским и другим расходам,

не включает прибыль, образующуюся у владельцев активов в

результате роста цен, и включает потребление основного ка-

питала.

Для некорпорированных предприятий, принадлежащих

домашним хозяйствам, эта статья содержит элемент возна-

граждения за работу, который не может быть отделен от до-

хода владельца или предпринимателя. В этом случае она на-

зывается смешанным доходом.

Табл. 11.5. Счет распределения первичных доходов явля-

ется второй составной частью счета первичного рас-

пределения доходов. Он характеризует распределение пер-

вичных доходов (доходов от производственной деятельности

и от собственности), полученных резидентами от резидентов

и нерезидентов.

Доходы от собственности включают доходы, получае-

мые и выплачиваемые институциональными единицами в

связи с предоставлением в пользование финансовых акти-

вов, земли и других нефинансовых непроизведенных матери-

альных активов (недра, другие природные активы и т.п.).

Сальдо первичных доходов характеризует доходы, об-

разующиеся у институциональных единиц-резидентов в ре-

зультате их участия в производстве и от собственности. Оно

определяется как разница между всеми первичными дохода-

ми, полученными и выплаченными единицами-резидентами.

На уровне экономики в целом сальдо первичных доходов, оп-

ределенное на валовой основе, т. е. до вычета потребления

основного капитала, равно валовому национальному дохо -

ду. Сальдо первичных доходов, определенное на чистой ос-

нове, т.е. за вычетом потребления основного капитала, равно

чистому национальному доходу.

Табл. 11.6. Счет вторичного распределения доходов отра-

жает преобразование сальдо первичных доходов секторов в

их располагаемый доход в результате поступлений и передач

текущих трансфертов.

Трансферт представляет собой операцию, когда одна ин-

ституциональная единица предоставляет товар, услугу или

актив (финансовый или нефинансовый) другой единице, не

получая взамен от нее возмещения в виде товара, услуги или

СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

Российский статистический ежегодник. 2007 343

актива. Различают текущие и капитальные трансферты. Они

могут производится в денежной и натуральной форме.

Текущие трансферты включают следующие основные

виды: текущие налоги на доходы, имущество и др., страховые

платежи и возмещения, отчисления на социальное страхова-

ние, социальные пособия, добровольные взносы и подарки,

не имеющие капитального характера, штрафы и т. д.

Табл. 11.6, 11.7. Располагаемый доход представляет собой

доход, которым институциональная единица располагает для

конечного потребления и сбережения. Он равен сальдо пер-

вичных доходов минус переданные текущие трансферты,

плюс полученные текущие трансферты. Сумма располагае-

мых доходов всех институциональных единиц-резидентов

равна валовому национальному располагаемому доходу.

Табл. 11.7. Счет использования располагаемого дохода по-

казывает, как домашние хозяйства, государственное управ-

ление и некоммерческие организации, обслуживающие до-

машние хозяйства, распределяют свой располагаемый доход

между расходами на конечное потребление и сбережением.

Табл. 11.7, 11.16-11.19. Расходы на конечное потребление

домашних хозяйств включают расходы домашних хозяйств

на приобретение потребительских товаров и услуг во всех

торговых предприятиях, на городских рынках и через неорга-

низованную (уличную) торговлю, предприятиях бытового и

жилищно-коммунального обслуживания, пассажирского

транспорта, связи, гостиницах, учреждениях культуры, здра-

воохранения, образования, а также стоимость товаров и ус-

луг, потребленных в натуральной форме - произведенных

для себя (сельскохозяйственная ___________продукция личных подсоб-

ных хозяйств, услуги, предоставленные в связи с проживани-

ем владельцев в собственных жилищах) и полученных в ка-

честве оплаты труда и гуманитарной помощи.

Расходы государственного управления на индивиду -

альные товары и услуги состоят из расходов сектора госу-

дарственного управления на потребительские товары и услу-

ги, предназначенные для индивидуального потребления. Та-

кие расходы финансируются за счет Государственного бюд-

жета и внебюджетных фондов из средств, полученных в ре-

зультате сбора налогов и из других доходов государства. В

эти расходы включаются расходы предприятий и организа-

ций, оказывающих бесплатные (для населения) услуги в об-

ласти здравоохранения, образования, культуры.

Расходы государственного управления на коллек -

тивные услуги. Этот показатель отличается от предыдущего

тем, что в нем учитываются услуги, оказываемые за счет Го-

сударственного бюджета предприятиями и организациями,

которые удовлетворяют потребности не отдельных домашних

хозяйств, а общества в целом (расходы на государственное

управление и обеспечение военной безопасности, а также

расходы на нерыночную науку, услуги организаций, обслужи-

вающих сельское хозяйство и др.)

Расходы на конечное потребление некоммерческих

организаций, обслуживающих домашние хозяйства, - рас-

ходы общественных организаций, в отношении которых ус-

ловно считается, что они предоставляют только индивиду-

альные товары и услуги.

Сюда же включаются бесплатные услуги (социального ха-

рактера), оказываемые коммерческими предприятиями и ор-

ганизациями своим работникам.

Табл. 11.8. Счет операций с капиталом отражает стоимость

нефинансовых активов, приобретаемых или реализуемых ин-

ституциональными единицами-резидентами в результате

экономических операций, а также изменения в чистой стои-

мости капитала, обусловленные сбережениями и капиталь-

ными трансфертами.

Капитальные трансферты представляют собой безвоз-

мездную передачу права собственности на активы (кроме на-

личных денег и материальных оборотных средств) или

средств для их приобретения от одной институциональной

единицы к другой.

Капитальные трансферты обычно являются единовре-

менными и значительными по величине операциями, связан-

ными с приобретением или выбытием активов у участников

операции. Они включают налоги на капитал, инвестиционные

субсидии, прочие капитальные трансферты.

Табл. 11.8, 11.16, 11.17, 11.19. Валовое накопление основно -

го капитала представляет собой вложение резидентными

единицами средств в объекты основного капитала для созда-

ния нового дохода в будущем путем использования их в про-

изводстве. Валовое накопление основного капитала включает

следующие компоненты: а) приобретение, за вычетом выбы-

тия, новых и существующих основных фондов; б) затраты на

крупное улучшение произведенных материальных активов; в)

затраты на улучшение непроизведенных материальных акти-

вов; г) расходы в связи с передачей права собственности на

непроизведенные активы.

Изменение запасов материальных оборотных средств

включает изменение производственных запасов, незавершен-

ного производства, готовой продукции и товаров для перепро-

дажи. Изменение стоимости запасов в течение данного перио-

да рассчитывается как разность между стоимостью запасов на

конец и на начало периода, оцененных в среднегодовых ры-

ночных ценах для устранения влияния изменения цен.

Чистое приобретение ценностей – стоимость приобре-

тения за вычетом стоимости выбытия активов, приобретае-

мых как средство сохранения стоимости: драгоценных метал-

лов и камней, антикварных изделий, коллекций и других про-

изведений изобразительного искусства.

Чистое кредитование (+) или чистое заимствование (-)

представляет собой превышение или дефицит источников

финансирования инвестиций по сравнению с расходами на

чистое приобретение нефинансовых активов. На уровне эко-

номики в целом чистое кредитование или чистое заимствова-

ние показывает объем ресурсов, которые страна предостав-

ляет в распоряжение "остального мира" или которое "осталь-

ной мир" предоставляет стране.

Табл. 11.9, 11.11, 11.14. Валовая добавленная стоимость

исчисляется на уровне отраслей как разность между выпус-

ком товаров и услуг и промежуточным потреблением. Термин

"валовая" указывает на то, что показатель определен до вы-

чета потребления основного капитала.

Табл. 11.10-11.11. Институциональный сектор – совокупность

институциональных единиц, однородных с точки зрения функ-

ций, выполняемых ими в экономическом процессе, а также

источников финансирования.

Сектор нефинансовых корпораций включает институ-

циональные единицы, основной функцией которых является

производство товаров и нефинансовых услуг с целью прода-

жи их на рынке и получения прибыли. Затраты на производ-

ство возмещаются из выручки от реализации.

Сектор финансовых корпораций включает все корпора-

ции и квазикорпорации, основной функцией которых является

оказание услуг финансового посредничества или вспомога-

тельная финансовая деятельность.

Сектор государственного управления объединяет ин-

ституциональные единицы, выполняющие функции органов

государственного управления в качестве основного вида дея-

тельности. Функция органов государственного управления со-

стоят в следующем:

принятие ответственности за обеспечение общества то-

варами и услугами на нерыночной основе для их коллектив-

ного или индивидуального потребления;

перераспределение доходов и богатства с помощью

трансфертов и субсидий.

Институцианальные единицы сектора государственного

управления осуществляют свою деятельность за счет финан-

совых средств бюджета, внебюджетных фондов, а также за

счет доходов от собственности, продажи рыночных услуг, за-

имствования. В сектор государственного управления входят

бюджетные организации: министерства, службы, агентства,

школы, больницы, организации культуры и т.п., а так же госу-

дарственные внебюджетные фонды.

Сектор домашних хозяйств представляет собой сово-

купность ___________домашних хозяйств, основными функциями которых

является потребление товаров и услуг, а также производство

товаров и услуг для реализации и собственного использова-

ния.

Производственную деятельность домашние хозяйст -

ва осуществляют на собственных предприятиях не имеющих

статуса юридического лица и находящихся в единоличной или

совместной собственности домашних хозяйств.

СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

344 Российский статистический ежегодник. 2007

Сектор некоммерческих организаций, обслуживающих

домашние хозяйства, объединяет нерыночные некоммерче-

ские организации, финансируемые и контролируемые домаш-

ними хозяйствами.

Табл. 11.20. Валовой региональный продукт ( ВРП ) – обоб-

щающий показатель экономической деятельности региона,

характеризующий процесс производства товаров и услуг для

конечного использования. Одновременно ВРП представляет

собой валовую добавленную стоимость, созданную резиден-

тами региона и определяется как разница между выпуском и

промежуточным потреблением. ВРП рассчитывается в теку-

щих основных ценах (номинальный объем ВРП) и в постоян-

ных ценах (реальный объем ВРП).

Основные цены включают цены производства данной от-

расли, величину субсидий на продукты, но не включают нало-

ги на продукты.

Табл. 11.16, 11.17, 11.19. Чистый экспорт товаров и услуг рас-

считывается как разница между экспортом и импортом и

включает в себя оборот российской торговли со странами как

дальнего так и ближнего зарубежья.

Табл. 11.18. С точки зрения того, кто осуществляет конечное

потребление, оно может быть определено как фактическое

конечное потребление товаров и услуг. Для домашних хо-

зяйств оно включает их расходы на покупку потребительских

товаров и услуг, а также стоимость потребления товаров и

услуг в натуральной форме – произведенных для себя, полу-

ченных в качестве оплаты труда и в виде социальных транс-

фертов в натуральной форме, т.е. бесплатных или льготных

индивидуальных товаров и услуг, полученных от государст-

венного управления и некоммерческих организаций, обслужи-

вающих домашние хозяйства. Для государственного управле-

ния фактическое конечное потребление равно стоимости

коллективных услуг, у некоммерческих организаций, обслужи-

вающих домашние хозяйства, фактическое конечное потреб-

ление отсутствует. Общие объемы расходов на конечное по-

требление и фактическое конечное потребление для эконо-

мики в целом равны между собой.

Табл. 11.21-11.32. Основные фонды составляют важнейшую

часть национального богатства России.

Основные фонды – произведенные активы, подлежащие

использованию неоднократно или постоянно в течение дли-

тельного периода, но не менее одного года, для производства

товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, для управ-

ленческих нужд либо для представления другим организаци-

ям за плату во временное владение и пользование или во

временное пользование.

К основным фондам относятся здания, сооружения, ма-

шины и оборудование (рабочие силовые и информационные),

транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, много-

летние насаждения, другие виды основных фондов.

Данные о наличии основных фондов приводятся по пол -

ной учетной стоимости. Она равна сумме учитываемых в

бухгалтерских балансах организаций остаточной балансовой

стоимости основных фондов и величины накопленного изно-

са. Эта стоимость отражает наличие основных фондов без

учета постепенной утраты их потребительских свойств в про-

цессе эксплуатации.

Остаточная балансовая стоимость основных фондов,

учитываемая в бухгалтерских балансах организаций, отража-

ет постепенную утрату их потребительских свойств в размере

накопленного износа.

Полная учетная и остаточная балансовая стоимость ос-

новных фондов учитываются, как правило, в смешанных це-

нах, так как часть инвентарных объектов отражается в балан-

сах организаций по восстановительной стоимости на момент

последней проведенной переоценки, а другая часть, не про-

ходившая переоценок, – в ценах приобретения.

Аналогичные стоимостные показатели рассчитываются по

основным фондам, состоящим в собственности физических

лиц.

Переоценка основных фондов – изменение полной

учетной и остаточной балансовой стоимости основных фон-

дов с целью устранения их смешанной оценки в ценах разных

периодов и определения их реальной восстановительной

стоимости. Полная восстановительная стоимость основных

фондов – это полная стоимость затрат на замену имеющихся

основных фондов аналогичными им новыми объектами, оп-

ределенных по ценам и тарифам, существующим на дату пе-

реоценки. Остаточная восстановительная стоимость – это

полная восстановительная стоимость, уменьшенная на вели-

чину накопленного износа, также пересчитанного в цены, су-

ществующие на дату переоценки.

В 1992-1998 гг., в условиях высоких темпов инфляции,

переоценки основных фондов проводились регулярно, как

правило, с годичной периодичностью, в соответствии с по-

становлениями Правительства Российской Федерации. В по-

следние годы они проводятся в добровольном порядке, по

усмотрению организаций, в соответствии с положением по

бухгалтерскому учету основных средств.

Для оперативного получения ориентировочных сводных

данных о восстановительной стоимости основных фондов ор-

ганами статистики может проводиться статистическая (мак-

роэкономическая) переоценка, осуществляемая на основе

имеющихся статистических данных о полной учетной и оста-

точной балансовой стоимости основных фондов и изменении

цен на фондообразующую продукцию.

Переоценки основных фондов бюджетных учреждений

проводились по состоянию на 01.01.2003 г. и 01.01.2007 г. по

распоряжению Правительства Российской Федерации. По-

рядком проведения этой переоценки предусмотрено перио-

дическое проведение такой переоценки в соответствии с

уровнем инфляции. Итоги переоценки на 01.01.2007 г. будут

учтены с начала 2007 г.

Степень износа основных фондов – отношение накоп-

ленного к определенной дате износа имеющихся основных

фондов (разницы их полной учетной и остаточной балансовой

стоимости) к полной учетной стоимости этих основных фон-

дов на ту же дату, в процентах.

Износ основных фондов – это частичная или полная утра-

та основными фондами потребительских свойств и стоимости

в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы и

вследствие технического прогресса. Нормы и методы начис-

ления износа определяются порядком бухгалтерского, нало-

гового и статистического учета.

Индекс изменения физического объема основных

фондов это индекс, отражающий изменение стоимости ос-

новных фондов в динамике, не связанное с изменением цен

на эти основные фонды.

Коэффициент обновления основных фондов – это от-

ношение основных фондов, введенных в действие в течение

года, к их наличию на конец года по полной учетной стоимо-

сти, в процентах. Этот показатель отражает удельный вес но-

вых (введенных за год) основных фондов в их общем объеме.

Коэффициент выбытия основных фондов это отно-

шение ликвидированных за год основных фондов к их нали-

чию на начало года по полной учетной стоимости, в процен-

тах. Данный показатель, наряду с коэффициентом обновле-

ния, характеризует интенсивность процесса обновления ос-

новных фондов.

Индексы физического объема основных фондов, коэффи-

циенты их обновления и выбытия приводятся в сопоставимых

ценах. В настоящее время используются сопоставимые цены

на конец 2000 г.

Ввод в действие основных фондов – стоимость закончен-

ных строительством и принятых в эксплуатацию в установленном

порядке объектов строительства – зданий, сооружений, пусковых

комплексов, их очередей, а также оборудования, инструмента,

инвентаря, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного

скота. В формах статистического наблюдения ввод в действие

основных фондов отражается одновременно с вводом в действие

производственных мощностей и объектов жилищно-гражданского

назначения на основании актов приемки законченных строитель-

ством объектов и документов, подтверждающих государственную

регистрацию (по видам объектов, по которым предусмотрена та-

кая регистрация).

ПРЕДПРИЯТИЯ

И ОРГАНИЗАЦИИ

_____________ Общая характеристика

Предприятий

И организаций

Малое

Предпринимательство

Деятельность организаций

С участием иностранного

Капитала

Приватизация и структура

Форм собственности

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

346 Российский статистический ежегодник. 2007

Общая характеристика предприятий

и организаций

12.1. Распределение предприятий и организаций по

видам экономической деятельности.........................3.47

12.2. Распределение предприятий и организаций по

формам собственности..............................................3.49

12.3. Распределение предприятий и организаций по

субъектам Российской Федерации............................3.49

12.4. Распределение предприятий и организаций по

субъектам Российской Федерации и видам эконо-

мической деятельности на 1 января 2007 г................3.52

Малое предпринимательство

12.5. Число малых предприятий по видам экономиче-

ской деятельности.....................................................3.56

12.6. Численность работавших и оборот малых пред-

приятий по видам экономической

деятельности в 2006 г...............................................3.56

12.7. Малые предприятия по субъектам Российской

Федерации................................................................ 357

12.8. Оборот малых предприятий по субъектам

Российской Федерации...............................................3.59

12.9. Удельный вес крестьянских (фермерских)

хозяйств в общем объеме производства основ-

ных видов сельскохозяйственной продукции

(диаграмма)................................................................360

12.10. Крестьянские (фермерские) хозяйства

по субъектам Российской Федерации........................3.61

Деятельность организаций с участием

иностранного капитала

12.11. Основные показатели деятельности организаций

с участием иностранного капитала по видам

экономической деятельности....................................3.63

12.12. Число организаций Российской Федерации

с участием иностранного капитала отдельных

стран дальнего зарубежья на конец 2006 г..............3.63

12.13. Число организаций Российской Федерации

с участием иностранного капитала стран СНГ

на конец 2006 г..........................................................3.63

Приватизация и структура форм

собственности

12.14. Структура приватизированного государственного

и муниципального имущества по формам

собственности и способам приватизации

в 1993-1997 гг.............................................................3.63

12.15. Структура приватизированного государственного

и муниципального имущества по формам

собственности и способам приватизации

в 1998-2002 гг.............................................................3.64

12.16. Приватизация государственного и муниципально-

го имущества по формам собственности и спо-

собам приватизации в 2003-2006 гг..............................3..64

12.17. Распределение приватизированного государст-

венного и муниципального имущества по видам

экономической деятельности.....................................3.65

12.18. Распределение приватизированных имущест-

венных комплексов государственных и муници-

пальных унитарных предприятий в 2006 г. по

видам экономической деятельности в субъектах

Российской Федерации................................................3.66

12.19. Поступление средств от приватизации государ-

ственного и муниципального имущества

и их распределение...................................................3.68

12.20. Распределение средств, полученных от привати-

зации государственного и муниципального

имущества в 2006 г., по субъектам Российской

Федерации................................................................. 368

12.21. Источники средств от приватизации государст-

венного и муниципального имущества по формам

собственности в 2006 г...............................................3.70

12.22. Основные характеристики открытых

акционерных обществ, образованных в процессе

приватизации государственных и муниципальных

унитарных предприятий...............................................3.70

12.23. Приватизация жилищного фонда..............................3.70

Методологические пояснения....................................3.71

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

Российский статистический ежегодник. 2007 347

В разделе приводятся данные о предприятиях и организациях Российской Федерации. В основу формирования приведенных

в разделе статистических данных положены сведения о государственной регистрации юридических лиц. Начиная с 1 июля 2002 г.

законодательством Российской Федерации государственная регистрация хозяйствующих субъектов и предоставление сведений о

ней в органы государственной статистики и внебюджетные фонды возложены на федеральный орган исполнительной власти,

уполномоченный в области налогов и сборов. Из 4,5 млн. организаций, данные о которых имеются в органах государственной

статистики, 4,3 млн. юридических лиц: коммерческих крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства,

кроме индивидуальных предпринимателей, некоммерческих учреждений, органов власти различных уровней, общественных и ре-

лигиозных организаций; 0,2 млн. филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Распределение юридических лиц по субъектам Российской Федерации, формам собственности, видам экономической дея-

тельности и другим аспектам их функционирования приведено на основе применения для идентификации хозяйствующих субъек-

тов кодов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, установленных в соответствии с

законодательством в области технического регулирования. Распределение по видам экономической деятельности осуществляет-

ся по виду деятельности, заявленному юридическим лицом при государственной регистрации в качестве основного.

В разделе содержится информация о деятельности субъектов малого предпринимательства - малых предприятий и крестьян-

ских (фермерских) хозяйств.

В соответствии с законодательством Российской Федерации под субъектами малого предпринимательства понимаются также

физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Число индивидуаль-

ных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию (перерегистрацию) в соответствии с Федеральным законом

”О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, по данным регистрирующих (налоговых)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...