Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Расчет ременной передачи. 3. Расчёт и конструирование коническо – цилиндрического редуктора. 3.1 Материалы зубчатых колес




2. Расчет ременной передачи

Рисунок 2. Схема привода

Ременная передача (рис. 2) состоит из сшитого в кольцо (бесконечного) ремня 5, надетого с натягом на два шкива – ведущий 3 и ведомый 4. При движении ремень передает вращающий момент с ведущего шкива на ведомый шкив за счет силы трения между ремнем и шкивом. Передаваемая нагрузка тем больше, чем больше натяжение, угол обхвата шкива ремнем и коэффициент трения.

Преимуществами ременной передачи являются плавность и безударность работы, предельность нагрузки (при достижении нагрузки выше расчетной происходит буксование – проскальзывание ремня по ободу шкива), простота устройства, относительно низкая начальная стоимость. Основное назначение передачи в приводе − повысить вращающий момент.

Согласно [3, с. 16, рис. 2. 8] производится выбор сечения ремня по номограмме в зависимости от мощности  на ведущем валу и частоты  вращения вала.

Таким образом, принимается тип сечения клинового ремня Б (В) по ГОСТ 1284. 3-96. Размеры , , , площадь поперечного сечения ремня , диаметр ведущего шкива принимается . [3, с. 25, П. 7, П. 8]

Диаметр ведомого шкива определяется по формуле:

                                                                                           

где  - передаточное число ременной передачи.

                                                                                    

Согласно [3, с. 25, П. 8] принимается стандартное значение диаметра ведомого шкива .

Межосевое расстояние (предварительное):

                                                                          

где  - высота сечения ремня.

                                                           

                                                                                        

                            

                                                                                      

                                                                           

Принимается среднее значение межосевого расстояния .

Расчетная длина ремня по формуле:

                                                        

                                    

Согласно [3, с. 25, П. 7] принимается значение по .

Уточнённое значение межосевого расстояния с учетом стандартной длины ремня:

                                                

где ,  - слагаемые формулы (2. 6).

       ,                             

                   

Угол обхвата меньшего шкива по формуле:

                                                                          

                                                                 

Расчетная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем:

                                                                                    

где  - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата, [3, с. 25, П. 9];

 - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня, [3, с. 25, П. 10];

 - коэффициент, учитывающий режим работы передачи, [3, с. 25, П. 11];

 - номинальная мощность, передаваемая одним ремнем, [3, с. 25, П. 12];

                                                                       

Требуемое число ремней:

                                                                                           

где  - коэффициент, учитывающий число ремней. Принимается предварительно , тогда согласно [3, с. 25, П. 13] .

                                                                                     

Принимается .

Окружная скорость ремня:

                                                                                      

                                                                             

Сила предварительного натяжения ремня:

                                                                   

где  - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, [3, с. 25, П. 14];

                

Сила, действующая на вал:

                                                                          

                                                         

Рабочий ресурс (долговечность) клиноременной передачи:

                                                                        

где  - число циклов, выдерживаемых ремнем. Для ремней сечения Б .

                                                               

Условие  выполнено, следовательно, необходимый ресурс ремня обеспечен.

Ширина шкива М определяется по формуле:

                                                                              

где ,  - размеры канавки шкива;

                                                                       

Рассчитанная ременная передача имеет следующие размеры: , , , , , , , , , .

 

 


3. Расчёт и конструирование коническо – цилиндрического редуктора

3. 1 Материалы зубчатых колес

Основным материалом для изготовления зубчатых колес служат термически обработанные стали. По сравнению с другими материалами они в наибольшей степени обеспечивают контактную прочность и прочность зубьев на изгиб.

В зависимости от твердости (или термообработки) стальные зубчатые колеса разделяют на две группы: твердостью НВ > 350 (с объемной закалкой, закалкой т. в. ч., цементацией, азотированием); твердостью НВ ≤ 350 (зубчатые колеса нормализованные или улучшенные).

В данном проекте принимается в качестве материала зубчатых колес стали с твердостью НВ ≤ 350, так как это позволяет производить нарезание зубьев после термообработки. При этом можно получать высокую точность без применения дорогих отделочных операций. Колеса этой группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса на 30…50 единиц больше твердости колеса.

Механические характеристики сталей, используемых для изготовления зубчатых колес, приведены в табл. 2

Таблица 2. Механические характеристики материалов зубчатых колес

Зубчатое колесо Марка стали Термообработка Твердость поверхности зубьев НВ Предел прочности , МПа
Шестерня I и II ступеней Колесо I и II ступеней 40Х 35ХМ Улучшение Улучшение
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...