Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество учебных часов по дисциплине




Морева Г.И. Общая психология. Познавательные процессы: Учебно-методическое пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008.

 

 

Учебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы» как самостоятельный раздел дисциплины «Общая психология». В пособии представлены все материалы, необходимые студенту для изучения курса. Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы для обсуждения, материалы для практического изучения, дополнительные материалы, глоссарий, а также вопросы для самопроверки.

Пособие предназначено для студентов всех форм обучения по специальности 030301 «Психология» (в том числе заочной с применением дистанционных технологий).

Рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета психологии, Редакционно-издательским советом Института дистанционного образования ТюмГУ.

 

 

Рецензенты: О.М. Чикова,

кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и пед. псхологии Института педагогики, психологии и управления

Е.Л.Доценко,

доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Тюменского государственного университета

 

© Тюменский государственный университет, 2008

© Институт дистанционного образования ТюмГУ, 2008

© Издательство Тюменского государственного университета, 2008

© Г.И. Морева, 2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________________ Ф.И.О.

__________ _____________г.

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Познавательные процессы

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 030301 «Психология»

 

Общая психология. Познавательные процессы»

Ответственный редактор (подпись) Ф.И.О. Морева Г.И.
  Автор   (подпись)   Ф.И.О. Морева Г.И.
  Председатель учебно-методической комиссии института/факультета     (подпись)     Ф.И.О.Доценко Е.Л.

 

 

  Учебно-методическая секция Ученого совета приняла решение рекомендовать работу к электронному изданию. Объем ______ стр. Необходимая документация прилагается. Рецензенты: внешний (Ф.И.О.) Чикова О.М. внутренний (Ф.И.О.) Доценко Е.Л. Зав. методическим отделом УМУ _______________________Ф.И.О.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии, педагогики и социального управления

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

Заседания кафедры общей и социальной психологии

От 00.00.2008 №__

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ –

СЕКРЕТАРЬ –

ПРИСУТСТВУЮТ –

 

ОТСУТСТВУЮТ –

ПРИГЛАШЕННЫЕ –

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

СЛУШАЛИ: Доценко Е.Л.. о представлении к изданию (указать вид издания: электронный, печатный) Моревой Г.И.

 

РЕШИЛИ: рекомендовать к изданию учебное пособие «Общая психология. Познавательные процессы» Моревой Г.И.

 

Зав. кафедрой Ф.И.О.

Секретарь Ф.И.О.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии, педагогики и социального управления

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

МОРЕВА Г.И.

 

 

ОБШАЯ ПСИХОЛОГИЯ. познавательные процессы.

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 030301 «Психология»

 

 

Тюменский государственный университет

 

Морева Г.И.. ОБШАЯ ПСИХОЛОГИЯ. познавательные процессы. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 «Психология». Тюмень, 2008. __ стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, тестовые задания итогового контроля по теоретической части курса, варианты индивидуальных заданий, варианты контрольных работ, рекомендуемая литература.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Название дисциплины в соответствии с учебным планом [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией института психологии, педагогики и социального управления. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Ф.И.О., Морева Г.И.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Чикова О.М., канд.психол.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии

 

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Ф.И.О. автора, 2008.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование у студентов адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии познавательных процессов, месте данного раздела в системе психологических знаний, базовых категориях и понятиях, основных методологических и исследовательских проблемах и путях их решения.

Задачами изучения курса являются:

1. Знакомство с основными категориями и понятиями психологии познавательных процессов, ее методами, критериями и стадиями развития психического отражения.

2. Анализ основных подходов к изучению познавательных психических функций и познавательной сферы в целом.

3. Освоение студентами классических и современных подходов к решению проблем психологии познания.

4. Рассмотрение методов и результатов экспериментального исследования собственно познавательных процессов (ощущения, восприятия, мышления), а также универсальных психических процессов (памяти, внимания, воображения).

5. Формирование основ профессионального мышления психологов.

Требования к уровню освоения содержания курса. В результате изучения курса “Психология познавательных процессов” студенты должны получить прочные знания основных понятий психологии познавательной деятельности, отчетливые представления об истории становления предмета, о специфике и стадиях развития психического отражения, знать принципы ассоцианистического, бихевиористического, гештальтистского, когнитивистского подходов, иметь четкое представление о ключевых проблемах классической и современной психологии познания и путях их решения. Конечные результаты освоения предполагают знание студентами основных психологических категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человека как субъекта познания, основных экспериментальных путей решения ключевых проблем психологии познания, закономерностей развития познания, места и роли познавательной сферы в общем психическом развитии человека. На основании изученного материала студенты должны уметь самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с развитием познавательных психических процессов, иметь прочные навыки работы с учебной и научной психологической литературой, получить первичные навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований.

Программа предусматривает проработку учебного материала на трех взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном, семинарском, практическом. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований.

Итоговые формы контроля – экзамен. Формы промежуточного (текущего) контроля: решение проблемных задач, программированный опрос, устный опрос на семинарских занятиях, письменные контрольные работы, сдача коллоквиумов, подготовка рефератов и др. Программа содержит обширный список литературы, охватывающей все разделы курса.

Место дисциплины в учебном процессе: «Познавательные процессы» составляет раздел курса «Общая психология» (базовой дисциплиной), входящей в учебный план специальности 020400 «Психология».

Требования ГОС: (дидактические единицы дисциплины; уровень знаний, умений, навыков и компетенций, которыми должны овладеть студенты в результате изучения дисциплины).

Количество учебных часов по дисциплине

Виды учебных работ Количество часов
1. Лекции  
2. Семинарские занятия  
3. Лабораторные занятия  
4. Самостоятельная работа  
  Всего  

 

Количество кредитов/зачетных единиц -4

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(содержание дисциплины разбить на темы, по каждой теме указать виды учебных занятий и их объемы в академических часах. Часы, указанные по каждому виду учебных занятий и общее количество часов по дисциплине должны соответствовать действующему учебному плану основной образовательной программы).

    Темы Кол-во часов
Всего Лекции Семинары Самостоят. работа
1. Введение в психологию познавательных процессов. Виды познавательных процессов; критерии их классификации        
2. Ощущения и представление о сенсорной организации человека        
3. Восприятие как процесс: порождение перцептивного образа.        
4. Внимание: феноменология, закономерности, проблемы изучения. Исследования внимания в психологии.        
5. Память: факты, закономерности, проблемы изучения. Исследования памяти, проблема развития памяти        
6. Мышление как процесс. Экспериментальные исследования мышления.        
7. Мышление и речь. Роль речи в развитии познавательных функций        
8. Воображение: феномены, виды. Творческое воображение: возможности и ограничения методов стимуляции творчества. Познание, творчество, личность        
9. Всего:        

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...