Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурная классификация звеньев механизации




Комплексы оборудования в общем случае разделяются на следующие звенья соответственно процессам, выполняемым горными и транспортными машинами: звено подготовки пород к выемке (ЗПВ); звено выемки и погрузки (ЗВП); звено транспорта (ЗТ) — непрерывного (ЗНТ), цикличного (ЗЦТ); звено отвалообразования и складирования (ЗОС); звено промежуточ­ного складирования и перегрузки (ЗПС); звено первичной переработки (ЗПП).

Звено подготовки пород к выемке (ЗПВ) может включать: механические рыхлители; бульдозеры; буровые станки ударного, вращательного, ударно-вращательного и термического дей­ствия; электросверла и буровые молотки (ручные, колонковые, на треногах и тележках); многошпиндельные буровые агрегаты; камнерезные машины; машины для заряжания и забойки скважин (шнековые, пневматические и др.); установки для разрушения негабаритных кусков (бутобои, электроконтактные установки и др.); средства механизации осушения горных пород — станки для бурения дренажных скважин, стационарные и передвижные насосные установки, траншейные экскаваторы, драглайны и другое оборудование.

Звено выемки и погрузки пород (ЗВП) может включать: экскаваторы — мехлопаты, драглайны, роторные, цепные, колесные и канатные скреперы; бульдозеры, одноковшовые погруз­чики; башенные экскаваторы; грейферы; шнековые буровые машины; породопогрузочные машины непрерывного действия различных конструкций; средства гидромеханизации — гидромо­ниторы, плавучие землесосные снаряды, драги и т. д.

Звено непрерывного транспорта (ЗНТ) может включать: конвейеры — ленточные, канатно-ленточные, ленточно-цепные, ленточно-колесные, пластинчатые; конвейерные перегружатели; консольные отвалообразователи; транспортно-отвальные мосты; средства гравитационного транспорта; средства гидротранспорта — землесосы, гидроэлеваторы, трубопроводы, сгустители и др.

Звено цикличного транспорта (ЗЦТ) может включать: подвижной состав железнодорожного транспорта — электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы, думпкары, гондолы, платформы; подвижной состав автотракторного транспорта — автосамосвалы, автопоезда с прицепами и полуприцепами, дизель-троллейвозы и троллейвозы, думпторы, тракторные тягачи и поезда; конвейерные поезда; канатные подвесные дороги; подъемные устройства — подъемные машины, скипы, клети, платформы, кабельные краны; вспомогательное оборудование— различные краны, путепередвигатели, шпалоподбивочные машины и ряд универсальных машин для ремонта железнодорожных путей, ре­монтные поезда и передвижные мастерские, грейдеры, кюветокопатели, катки, профилактические пункты обработки кузовов, поливочные, снегоуборочные и многие другие машины и механизмы.

Звено отвалообразования и складирования (ЗОС) может включать: одноковшовые экскаваторы (мехлопаты и драглайны); многоковшовые отвальные экскаваторы (абзетцеры); самоходные и прицепные отвальные плуги; бульдозеры; консольные отвалообразователи; одноковшовые погрузчики; большегрузные скреперы; метательные установки различных типов; гидроотвальные установки.

Звено промежуточного складирования и перегрузки (ЗПС) может включать: серийно изготовляемые экскаваторы, одноковшовые погрузчики и перегружатели; бульдозеры; бункерные и дозирующие устройства; краны; транспортные и разгрузочные машины и механизмы различных специализированных конструкций; оборудование стационарных и полустационарных перегрузочных пунктов при комбинированном автомобильно-железнодорожном, автомобильно-конвейерном и автомобильно-скиповом транспорте; передвижные загрузочные устройства при погрузке породы одноковшовыми экскаваторами на конвейер и т. д.

Звено первичной переработки и обогащения полезных ископаемых (ЗПП) может включать: дробилки различных типов — конусные, щековые, роторные, зубчатые с питателями и приемными устройствами; грохоты различных типов; скрубберы, гравиемойки; пескомойки, классификаторы и другое оборудование.

Наряду с основными машинами и механизмами для обеспечения их бесперебойной и ритмичной работы на карьерах имеется разнообразное вспомогательное оборудование для подготовки и рекультивации поверхности, строительства и содержания железных и автомобильных дорог и конвейерных линий, для складских работ, водоотлива, энергообеспечения всех машин и механизмов, опробования полезных ископаемых, а также разнообразные технические средства управления (телефон, радиосвязь, СЦБ, телевидение, звуковая и световая сигнализация) и другие технические средства, обеспечиваюаше нормальное функционирование сложного горного производства.

Структура (строение) звена механизации зависит от числа и способа взаимодействия составляющих звено машин (табл. 13).

 

Таблица 13

 

Структурная классификация звеньев механизации

 

Звено механизации может включать одну или несколько единиц оборудования (машин, установок, агрегатов), например, один экскаватор, конвейер, буровой станок или несколько экскаваторов, конвейеров, поездов, автосамосвалов и т. д.

Структурная линия — это цепочка последовательно соединенных машин (установок) одного звена механизации. При остановке любой машины (установки), входящей в линию звена, останавливается вся линия.

Однолинейную (последовательную) структуру имеет звено, состоящее из одной структурной линии, включающей одну или несколько единиц оборудования.

При наличии нескольких структурных линий в звене они могут не соединяться между собой, т. е. быть параллельными, или соединяться, т. е. быть параллельно-последовательными.

Параллельная структура типична для звеньев, включающих несколько буровых станков, экскаваторов, скреперов, автосамосвалов, локомотивосоставов, когда каждая единица оборудования является отдельной структурной линией и остановка ее в общем случае не влечет за собой остановку линий (см. табл. 13), а только уменьшает производительность звена.

Параллельно-последовательная (разветвленная) структура звена характерна при объединении и разделении грузопотоков с применением средств конвейерного транспорта (см. табл. 13). В этом случае остановка одной из параллельно соединенных линий ведет к уменьшению производительности звена. Степень воздействия остановки одной из последовательно соединенных линий зависит от их числа и местоположения в звене.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...