Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы, рекомендуемые самостоятельного изучения.

Вид занятий

№ п.п. № Темы курса Трудоёмкость в зач. ед. (количество часов)
  (Модуль 1). Основы общей психологии  
1. Предмет психологии, психика и сознание  
2. Структура субъективной реальности  
3. Психология личности  
4. Психологические концепции личности  
5. Общение как социально-психологический феномен  
  (Модуль 2) Педагогика  
1. Педагогика, основные понятия  
2. Теория и психология обучения  
3. Виды и методы обучения  
4. Теория и технологии воспитания  
5. Воспитание в семье  
ВСЕГО (зач. ед.(часов))  

Лекции

№ п.п. Темы лекций Трудоёмкость в зач. ед. (количество часов)
1. Предмет психологии, психика и сознание  
2. Методы психологии  
3. Сознание как высшая ступень развития психики  
4. Общая характеристика познавательных процессов  
5. Ощущение и восприятие  
6. Внимание и память  
7. Мышление, речь, воображение  
8. Интеллект, возрастные особенности формирования  
9. Эмоциональные и волевые процессы и состояния  
10. Психология личности. Человек-индивид-личность.  
11. Темперамент и характер  
12. Акцентуации характера  
13. Социальные типы характера  
14. Мотивация поведения и деятельности  
15. Психологические концепции личности  
16. Психоанализ З.Фреда, К.Юнга, А.Адлера  
17. Бихевиоризм, Когнитивная психология  
18. Общение как социально-психологический феномен  
19. Средства и приёмы психологического воздействия  
20. Конфликт как специфическая форма взаимодействия  
21. Основные категории педагогики  
22. Теория и психология обучения  
23. Виды и методы обучения  
24. Теория и технологии воспитания  
25. Воспитание в семье  
ВСЕГО (зач. ед.(часов))  

Самостоятельные занятия, включая подготовку к тестовым заданиям

№ п.п. Темы Трудоёмкость в зач. ед. (количество часов)
1. Подготовка к зачетным тестам за первое полугодие  
2. Подготовка к зачетным тестам за второе полугодие  
ВСЕГО (зач. ед.(часов)) 4 часа

ТЕМЫ ЭССЕ на выбор, можно предложить свою, согласование с преподавателем необходимо.

 

 

1. Индивидуальность человека: способности и успешность обучения.

2. Идеи психологии обучения в вычислительной когнитивистике: концепция Стивена Пинкера «Язык как инстинкт».

3. Обоснование природы языковой способности как теории «врожденных идей» Ноама Холмского: Теория Ментальной и Универсальной грамматики.

4. Современные психолого-педагогические проблемы образования: пути преодоление кризиса.

5. Психология развития как проблема обучения в эпоху масс-медиа.

6. Различные модели обучения в современной психологии: бихевиоризм, психоаналитические теории (Э.Эриксон, К.Хорни, Э.Фромм), персонализм (В.Штерн), социально-когнитивное направление (А.Бандура, Дж.Роттер)

7. Проблема самоидентификации личности в студенческом возрасте.

8. Толерантность как проблема воспитания личности в эпоху информационного общества.

9. Личность и ее жизненный путь как процесс образования.

10. Влияние образования на развитие конкурентоспособности личности.

11. Проблема способностей в связи с профессиональным отбором.

12. О критериях обучения как инструментах унификации на глобальном рынке интеллектуального труда (оценки, стандарты, тесты): психолого-педагогический аспект.

13. Интеллектуальная модель научения в гешталь-психологии: Х.Эренфельс, К.Коффка, М.Вертгеймер, Р.Арнхейм.

14. Динамика умственного развития в процессе обучения: социокультурная теория развития Л.С.Выготского и генетическая эпистемиология Ж.Пиаже (сравнительный анализ).

15. Когнитивная теория Д.Брунера: научение путем открытий.

16. Нарративы как проблема самоидентификации в студенческом возрасте: концепция Д.Брунера

17. Использование НЛП в психолого-педагогических технологиях обучения.

18. Индивидуальный стиль познавательной деятельности школьников как компенсация индивидуально-типологических особенностей.

19. Педагогическая деятельность как диалог.

20. Роль коммуникативной компетентности в становлении личности.

21. Мотивация достижения и успешность учения в юношеском возрасте.

22. Развитие индивидуальности как преодоление профессионализации личности.

23. Задачи семейной педагогики в концепции П.Ф. Каптерева. Ссылка- https://www.litres.ru/petr-kapterev/zadachi-semeynogo-vospitaniya-izbrannoe/

24. Стили жизни и учебная успешность в студенческом возрасте (А.Адлер, Г.Олпорт, Э.Тоффлер, Э.Гидденс, П.Бурдье Э.Фромм, Н.В.Гришина). Выбирайте авторов самостоятельно, не всех сразу.

25. Психологические особенности воспитания в эпоху «Global Villige» (по работам М. МакЛюэна, Г.Дебора Ж.Бодрийяра, З.Баумана, Э.Гидденса).

26. Современная система образования как явление «мозаичной культуры» (А.Моль, М.Фуко, Ф.Лиотар, П.Бурдье и др.).

27. Проблема растождествления личности: «Повелитель мух» У.Голдинга.

28. Одаренность в условиях репрессивной педагогики: по повести В.Набокова «Защита Лужина».

Вопросы к экзамену.

1. Дайте определение психологии как науки и назовите формы психики человека.

2. Основные представления учёных на психику и её роль в жизни человека.

3. Назовите основные функции и проявления психики.

4. Какая связь существует между психикой и организмом, между психикой и мозгом?

5. Филогенез и онтогенез. Взаимосвязь понятия психики и нервной системы.

6. Какие методы исследования применяются в психологии.

7. Что такое мотивационно-потребностная сфера человека.

8. Дайте характеристику основных теорий мотивации.

9. Назовите психогенные потребности, выделенные Г.Мюрреем для исследования мотивационно-потребностной сферы учащихся подросткого возраста.

10. Охарактеризуйте понятия человек-индивид-личность. Взгляды представителей отечественной и зарубежной психологии на понятие «ЛИЧНОСТЬ».

11. Что такое субъектность личности.

12. Опишите структуру личности.

13. Дайте характеристику понятия социализация личности.

14. Чем восприятие отличается от ощущений?

15. Свойства восприятия и их использование в процессе обучения.

16. Как соотносятся объективная и субъективная реальность?

17. Дайте основные характеристики памяти.

18. Что такое мнемонические приемы?

19. Какие методы воздействия на память человека вам известны?

20. Развитие мышления в онтогенезе.

21. Выготский Л.С. и Ж.Пиаже о развитии мышления у детей. Назовите особенности подхода авторов.

22. Как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность?

23. Что такое интеллект, история формирования понятия.

24. В чем различие понятий «обучаемость», «креативность», «тестовый интеллект»?

25. Какие вы знаете трактовки связи между интеллектом и креативностью?

26. Основные функции эмоций? Роль эмоций в процессе научной деятельности.

27. Перечислите основные свойства темперамента.

28. Что вы знаете о соотношении темперамента и конституционного типа? Какие авторы занимались этой проблемой?

29. Что такое психосоциотип?

30. Чем отличаются понятия ХАРАКТЕР и ТЕМПЕРАМЕНТ?

31. Какие типы акцентуаций вы знаете, и как полноценно использовать данные особенности в профессиональной деятельности?

32. Каковы проявления личной и ситуативной тревожности.

33. Какие нарушения сознания и самосознания могут возникать при заболеваниях?

34. Как может ли повлиять самооценка и уровень притязаний на жизненный сценарий человека?

35. Раскройте содержание понятия «воля».

36. Выделите наиболее значимые волевые качества личности.

37. Дайте характеристику субъекта и объекта конфликта.

38. Назовите основные стратегии поведения человека в конфликте.

39. Какая взаимосвязь между свободой человека и его ответственностью.

40. Дайте характеристику структуры человеческой деятельности и её видов.

41. Дайте характеристику волевым особенностям личности.

42. Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку:

a) «человек познающий»

b) «человек реагирующий»

c) «человек конфликтный»

d) «человек самоактуализирующийся»

e) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо».

43. Какие типы поведения вы можете выделить на основе персонологических концепций. Дайте краткую содержательную характеристику основных западных концепций.

44. Что такое «защитные механизмы» психики и зачем они нужны.

45. В чём отличие самоактуализирующейся личности от других личностей.

46. Что такое субличности.

47. Природа человека по К.Юнгу и З.Фрейду.

48. В чём дискуссионность проблем, которые связаны с именами Н.Хомского и С. Пинкера? Ваше личное мнение по данному дискуссионному полю?

49. Роль когнитивного направления психологии в процессе обучения?

50. Почему люди вступают в общение? Какая из представленных теорий на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает характер их взаимодействия?

51. Какие психологические механизмы влияния людей друг на друга существуют?

52. Как меньшинство может влиять на большинство?

53. В чем сходство и различие между заражением, внушением, убеждением?

54. Какие методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей вам известны?

55. Что такое конфликт?

56. В чем отличие внутриличностных конфликтов от межличностных?

57. Могут ли конфликты быть полезными?

58. Можете ли вы, используя полученные знания, дать рекомендации по разрешению конфликтов для людей с различными типологическими особенностями?

59. Какие стратегии конфликтного взаимодействия являются негативными, какие – позитивно эффективны. (Правила ведения принципиальных переговоров»).

60. Что входит в систему педагогических наук?

61. Какие методы применяются в педагогических исследованиях?

62. Что такое педагогический идеал, остаётся ли он неизменным?

63. Какие закономерности воспитания вы считаете самыми важными?

64. Дидактика – наука или искусство обучения? Сформулируйте современное понимание дидактики.

65. В чём заключается теоретическая и нормативно-прикладная функция дидактики?

66. Дайте краткую характеристику принципов обучения в высшей школе?

67. Раскройте содержание понятия «педагогическая технология».

68. Раскройте сущность коммуникативных технологий.

69. Инновационные игры и их применение в педагогике.

70. Раскройте важность рефлексии в профессиональной деятельности педагога.

71. Дайте характеристику видам педагогических конфликтов.

72. Раскройте содержание понятия «педагогические способности».

73. Назовите конкретные формы организации обучения и дайте им краткую характеристику.

74. Дайте характеристику принципов рейтинговой системы оценки знаний.

75. На каких принципах основано управление образованием в России?

76. Дайте характеристику понятию «метод обучения» как основному дидактическому понятию.

77. Охарактеризуйте педагогическую, методическую и психологическую структуру педагогического процесса.

78. Какие функции присущи деятельности вузовского преподавателя?

79. Какие психологические качества, на ваш взгляд, являются профессионально важными для педагогической деятельности?

80. Назовите основные достоинства недостатки традиционного обучения.

81. Каковы принципы программируемого обучения?

82. Охарактеризуйте достоинства и область применения программированного обучения.

83. Какие принципы характеризуют проблемное обучение?

84. Зачем нужны учебные деловые игры?

85. Что такое модульное обучение и рейтинговый контроль?

86. Объясните смысл понятия «интенсификация обучения». Каковы пути интенсификации учебного процесса?

87. Какие типы педагогического общения наиболее эффективны?

88. Что такое социально-психологический тренинг коммуникативных умений? Нужен ли тренинг для преподавателей?

89. Дайте характеристику основных направлений в воспитательной работе.

90. Определите роль семейного воспитания. Какие типы неправильного воспитания можно выделить, какими причинами они вызваны?

 

Темы, рекомендуемые самостоятельного изучения.

 

1. Психология познавательных процессов.

2. Структура сознания.

3. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

4. Акцентуации характера и неврозы.

5. Функции и структура общения.

6. Личность и группа.

7. Психологические особенности обучения.

8. Педагогический процесс.

9. Основные педагогические технологии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...