Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авиарегистра МАК от 15.03.95 №5-93) нормируются в соответствии с томом II Приложения 16.




Нормы эмиссии для авиационных двигателей в соответствии с международными и отечественными стандартами в настоящее время нормируется эмиссия оксидов азота (N0x), оксида углерода (С0), несгоревших углеводородов

(HC) и дыма(SN). Нормируемым параметром эмиссии газообразных вредных веществ является условный валовый выброс каждого вещества, отнесенный к тяге двигателя на взлетном режиме. Эмиссия дыма нормируется по максимальному измеренному значению условного числа дымности SN.

Для самолёта Ту-154 (в соответствии нормами ИКАО – Глава 4) соответствует превышению уровней шума в одной или двух точках (при соответствующем снижении в других), но не более 3 EPN дБ в одной точке и суммарное превышение не более 4 EPN дБ.

В кабине экипажа уровни шума соответствуют требованиям АП-36 и ГОСТ 20296-81. Уровень звука составляет не более 80 дБА, что соответствует предельному спектру ПС-5 ГОСТ 20296-81.

Двигатель Д - 30 КУ - 154 соответствует, да и то на пределе, нормам ИКАО на эмиссию оксидов азота NOх и не соответствует на эмиссию оксида углерода (С0), несгоревших углеводородов (HC) и дыма(SN).

Наиболее жестко регламентируются уровни выброса (удельные выбросы) загрязняющих веществ в зоне аэропорта.

Уровни выброса загрязняющих веществ двигателями воздушных судов (ВС) определяются стендовыми испытаниями и характеризуются индексом эмиссии (EIх), представляющим количество загрязняющих веществ (г), образующихся при сжигании 1 кг топлива.

При выполнении взлетно-посадочного цикла ВС около 80% от объема загрязняющих веществ выбрасывается на этапе запуска и прогрева двигателей, руления самолета, ожидании взлета. Вклад этапа руления самолета в общий уровень загрязнения составляет около 50%, при этом более 90% загрязнения составляют продукты неполного сгорания.

 

По числу операций (взлет-посадка) в данном аэропорту в соответствии с расписанием движения и массе загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС, занятыми в этих операциях, рассчитывается суммарная масса загрязняющих веществ, выбрасываемых двигателями ВС в окрестности аэропорта.

 

8 Оборудование

 

Каждое изделие установленного оборудования должно:

а) иметь тип и конструкцию, соответствующую функциональному назначению;

б) иметь маркировку и надписи, указывающие назначение или эксплуатационные ограничения, или любую приемлемую комбинацию этих факторов;

в) устанавливаться в соответствии с указанными ограничениями для оборудования;

г) нормально работать после установки;

д) соответствовать требованиям, предъявляемым для подтверждения его пригодности к установке на самолет.

 

8.1 Приборы контроля силовой установки

 

Для всех самолетов должны быть установлены следующие приборы контроля силовой установки:

а) средства сигнализации минимального давления топлива для каждого двигателя или центральное сигнальное устройство для всех двигателей при обеспечении изоляции средств раздельной сигнализации от центрального сигнального устройства;

б) индикатор количества топлива для каждого бака;

в) индикатор количества масла для каждого маслобака;

г) индикатор давления масла для каждой независимой масляной системы каждого двигателя с подачей масла под давлением;

 

д) средства сигнализации минимального давления масла для каждого двигателя или центральное сигнальное устройство для всех двигателей при обеспечении изоляции средств раздельной сигнализации от центрального сигнального устройства;

е) индикатор температуры масля для каждого двигателя;

и) аварийная сигнализация о пожаре.

Для самолетов с турбореактивными двигателями устанавливаются следующие приборы силовой установки:

а) индикатор, показывающий пилоту тягу или непосредственно связанный с ним параметр;

б) средства индикации положения, которые должны показывать экипажу, что устройство реверсирования тяги находится в положении реверсирования тяги, для каждого двигателя, оборудованного таким устройством;

в) индикатор уровня вибраций каждого двигателя.

 

8.2 Электрические системы и оборудование

 

Требуемая мощность системы генерирования, количество и типы источников электроэнергии должны определяться исходя из анализа электрических нагрузок и соответствовать требованиям 25.1309.

Система генерирования включает в себя источники электроэнергии, основные силовые шины, передающие провода и кабели, а также связанные с ними устройства управления, регулирования и защиты.

Если предусмотрено подключение к самолету внешних источников электроэнергии и если эти внешние источники могут быть подключены к оборудованию, отличному от оборудования, используемого для запуска двигателей, должны быть предусмотрены средства, гарантирующие невозможность питания системы электроснабжения самолета от внешних источников с обратной полярностью или с обратным порядком чередования фаз. Должны быть предусмотрены также средства, гарантирующие невозможность питания системы

 

электроснабжения при перепутывании фазы и нейтрали, обрыве фидера наземного источника, недопустимом отклонении частоты или перенапряжении.

Электрическое оборудование, органы управления и бортовая сеть должны устанавливаться таким образом, чтобы работа любого отдельно взятого блока или системы блоков не оказывала влияния на одновременно работающие любые другие

электрические блоки или системы, важные для эксплуатации самолета. Возникновение отказов или неисправностей в каких - либо приемниках электроэнергии не должно приводить к прекращению электропитания других приемников первой и второй категорий.

 

8.3 Спасательное оборудование

 

Требуемое спасательное оборудование, используемое экипажем в аварийной ситуации, должно быть легкодоступным.

Предусмотренные места для размещения требуемого спасательного оборудования должны:

а) располагаться так, чтобы к оборудованию обеспечивался прямой доступ, а его размещение было очевидным;

б) защищать спасательное оборудование от случайного повреждения.

В состав спасательного оборудования входят спасательные плоты, радиомаяки дальнего действия, спасательные жилеты и страховочные канаты.

 

8.4 Пилотажно - навигационное оборудование

 

Пилотажно-навигационное оборудование предназначено для измерения, вычисления и индикации пилотажно-навигационных параметров и обеспечения пилотирования, эшелонирования и самолетоведения в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режиме управления полетом.

В состав пилотажно-навигационного оборудования входят:

а) средства определения воздушных параметров;

 

б) средства определения пространственного положения самолета;

в) системы обеспечения посадки;

г) системы автономного определения положения самолета;

д) системы определения положения самолета с использованием наземных и орбитальных средств;

е) системы оптимизации полета.

 

8.5 Противообледенительная система

 

На самолете от обледенения защищены предкрылок, носовые части хвостового оперения, воздухозаборники двигателей, ВНА, коки двигателей, стекла кабины летчиков и штурмана, приемники полного давления и датчики углов атаки.

Все противообледенители, кроме противообледенителей приемников полного давления и датчиков углов атаки, включаются вручную.

Предкрылок обогревается воздухом, отбираемым от 11 ступени компрессоров двигателей через магистраль системы кондиционирования. Обогрев предкрылка включается двумя выключателями на щитке противообледенителя.

Носовые части хвостового оперение имеют электрический цикличный обогрев каждой секции. Режим обогрева зависит от температуры наружного воздуха и устанавливается вручную переключателем.

Носовые части воздухозаборников двигателей, коков двигателей обогреваются воздухом, отбираемым за 11 и 6 ступенями компрессоров в зависимости от оборотов двигателей. Обогрев носовых частей воздухозаборников, коков для каждого двигателя включается своим выключателем.

Лобовые стекла в кабине летчиков (два больших и два малых) и два стекла в кабине штурмана оборудованы электрическим двухрежимным обогревом (слабый обогрев и сильный). Включение обогрева левых и правых стекол кабины летчиков производится соответствующим галетным переключателем.

Обогрев стекол кабины штурмана производится автономно галетным переключателем на режимах «Слабо» и «Сильно».

 

Форточки кабины летчиков от запотевания защищены электрическим обогревом, который включается переключателями стекол. Большие лобовые стекла кабины летчиков снабжены стеклоочистителями.

Приемники полного давления и датчики углов атаки обогреваются электричеством. Обогрев включается автоматически, одновременно для всех приборов, во время отрыва хвостовой опоры от земли (переключатель «Обогрев

ППД» при этом должен находиться в положении «Автомат.»). Возможно и ручное включение.

Сигнал о начале обледенения поступает от сигнализатора – интенсиметра и четырех сигнализаторов обледенения двигателей. Сигнализатор - интенсиметр кроме сигнала о начале обледенения с помощью указателя «Лед» дает информацию об интенсивности, обледенения.

Осмотр обогреваемых поверхностей в дневное и ночное время производится через смотровые окна. Ночью обогреваемые поверхности предкрылка, гондол двигателей и стабилизаторы освещаются фарами, установленными на левом борту фюзеляжа.

 

8.6 Гидравлические системы

 

Каждый элемент гидравлической системы должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузки от расчетного рабочего давления в комбинации с максимальными эксплуатационными нагрузками на конструкцию. Указанные нагрузки должны восприниматься без деформации, препятствующей функционированию элемента.

Каждый элемент гидравлической системы должен выдерживать без разрушения нагрузки от расчетного рабочего давления, умноженного на коэффициент 1,5, в комбинации с предельными нагрузками на конструкцию, одновременное воздействие которых умеренно вероятно. Расчетное рабочее давление – максимальное давление при нормальной работе, исключая переходные процессы.

 

8.7 Система кондиционирования воздуха

 

Система кондиционирования воздуха (СКВ) обеспечивает на земле и в полете создание в кабинах необходимых условий для жизнедеятельности экипажа и пассажиров.

СКВ состоит из двух независимых подсистем (левой и правой), обеспечивающих кондиционирование кабин с раздельным регулированием температуры воздуха в кабине экипажа и транспортной кабине; наддув гермокабины совместно с системой автоматического регулирования давления (САРД) воздуха; обдув остекления кабины экипажа, рециркуляцию воздуха в транспортной кабине, индивидуальную вентиляцию членов экипажа и пассажиров.

Разрешается включать СКВ на земле и в полете с отбором воздуха от вспомогательной силовой установки (ВСУ) и двигателей на всех режимах их работы. На земле, при отключенных двигателях и ВСУ, может быть использован источник сжатого воздуха.

При отказе оной подсистемы другая обеспечивает кондиционирование обеих кабин.

СКВ функционально разделена на системы:

а) автоматического регулирования давления воздуха (САРД);

б) охлаждения;

в) автоматического регулирования температуры;

г) распределения воздуха;

д) рециркуляции воздуха.

САРД предназначена для поддержания в гермокабине давления по заданной программе, установки высоты разгерметизации перед посадкой, для аварийной разгерметизации, аварийной посадки на воду.

Система охлаждения предназначена для понижения температуры воздуха, отбираемого от двигателей или ВСУ, и подачи его с заданными параметрами в смеситель.

 

 

Система регулирования температуры обеспечивает автоматическое, независимое регулирование температуры в кабине экипажа, передней и задней зонах пассажирской кабины в соответствии со значениями, установленными на задатчиках температуры. При этом температура воздуха в ресивере (за блоком охлаждения воздуха) определяется потребностями наиболее теплонагруженной зоны.

Система распределения воздуха предназначена для подачи воздуха в кабину экипажа, в транспортную кабину, на индивидуальную вентиляцию, в багажное отделение. Система распределения воздуха выполнена таким образом, что на земле и в воздухе в кабину экипажа и пассажирскую кабину поступает количество воздуха, соответствующее требованиям норм и необходимое для поддержания заданной температуры в кабине.

Система рециркуляции предназначена для более интенсивной вентиляции транспортной кабины при включении СКВ. Она также позволяет уменьшить отбор воздуха от маршевых двигателей и более полно использовать хладопроизводительность блоков охлаждения воздуха.

Система индивидуальной вентиляции обеспечивает подачу воздуха из ресивера к насадкам индивидуальной вентиляции экипажа и пассажиров, а также в туалеты и к рабочим местам бортпроводников.

 

8.8 Кислородное оборудование

 

Предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины.

Кислородное оборудование должно быть безопасным по своей конструкции, принципу работы и по своему воздействию на другие компоненты самолета.

 

 

Должны предусматриваться средства, позволяющие экипажу в полете легко определять количество кислорода, оставшегося в каждом источнике кислородного питания.

На самолетах, для которых запрашивается сертификат для полетов на высотах более 12200 м, расход кислорода и кислородное оборудование должны быть утверждены.

 

8.9 Топливная система

 

Топливная система (ТС) предназначена для размещения и подачи топлива к основным двигателям, к ВСУ ТА - 6А и ГНГ. Топливная система состоит из:

а) топливных баков, размещённых по всему крылу и представляющие собой кессон-баки, входящие в силовую схему крыла. Топливные баки имеют систему дренажа;

б) системы перекачки топлива и подачи его к основным двигателям;

в) системы подачи топлива к ВСУ;

г) системы заправки топливных баков;

д) системы слива конденсата и топлива.

 

9 Техническое обслуживание и ремонт

 

Инструкции по поддержанию летной годности для каждого самолета должны

включать Инструкции по поддержанию летной годности всех частей (комплектующих изделий) самолета, предусмотренных требованиями данных Норм, и необходимую информацию о взаимодействии этих изделий с самолетом. Если к изделиям, установленным на самолете, их изготовитель не представил Инструкции по поддержанию летной годности, то Инструкции по поддержанию летной годности самолета должны включать дополнительную информацию по этим изделиям, существенно необходимую для поддержания летной годности самолета.

 

Заявитель должен представить порядок внесения изменений в Инструкции по поддержанию летной годности, составленные подателем заявки или изготовителями

изделий и устройств, установленных на самолете.

Инструкции по поддержанию летной годности должны содержать следующие

Руководства (или разделы) и информационные сведения:

а) вводную информацию, содержащую объяснение конструктивных особенностей самолета и данные в объеме, необходимом для выполнения технического обслуживания;

б) описание конструкции самолета, его систем и установок;

в) информацию по управлению и эксплуатации самолета, его частей и систем;

г) информацию по техническому обслуживанию в ходе эксплуатации самолета, включая подробные сведения о местах обслуживания;

д) информацию по технической эксплуатации каждой части самолета, органов управления, системы подвески, топливных систем, приборов, которая предусматривает рекомендуемую периодичность. Должна быть также указана периодичность проведения регламентных работ, а также необходимые ссылки на Раздел "Ограничения летной годности" Руководства. Кроме того, заявитель должен иметь Регламент технического обслуживания, который бы предусматривал периодичность и объем проверок, необходимых для поддержания летной годности самолета;

е) описание возможных отказов и повреждений, способов их обнаружения и действий по их устранению;

и) перечень и методы проведения проверок после выполнения вынужденной посадки;

к) инструкцию по подготовке самолета к хранению, включая ограничения по хранению;

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе я разработал техническое задание транспортного реактивного самолета на базе Ту-154, в котором содержатся сведения о требованиях по безопасности полетов, летно - технические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости, характеристики взлета и посадки, требования к прочности конструкции, силовой установке, общие требования по шуму и эмиссии, требования к оборудованию, техническому обслуживанию и ремонту самолета.

Самолет разработан с учетом норм летной годности АП - 25 (построены по структуре, принятой FAR - 25).


Список литературы

 

Правила

1. Авиационные правила, часть 25, Нормы летной годности самолетов транспортной категории: межгосударственный авиационный комитет, 1994. – 189 с.

2. Авиационные правила, часть 34, Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и испытания: межгосударственный авиационный комитет, 2003. 84с.

3. Авиационные правила, часть 36, Сертификация воздушных судов по шуму на местности: межгосударственный авиационный комитет, 2001. 129с.

4. Основные правила полетов в воздушном пространстве РФ (ОПП), 2004. 217с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...