Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характерис-ка общепедагогических принципов организации процесса по физ.воспитанию.




Основные принципы сис-мы физ. восп. до­шк. можно разделить на 2 группы:

1) принципы организации пед. процесса по фи­з.культуре в д/у — общепедагоги­ческие принципы;

2) принципы построения занятий физ. упр. с детьми - общеметодические принципы.

К общепедагог принципам организации педагог. процесса по физкультуре в д/у относятся:

природосообразности, предполагающий восп. реб-ка с учетом воз-ных и индив. психофи­зических особенностей. Реализация данного принципа прояв­ляется в учете педагогом индивид. особен. каждо­го р. при различных формах работы по физкуль­туре

непрерывности раз-ия,обеспечивающий пре­емственность целей, содержания и организации физкультур­ной деятельности при развитии физ. культуры лично­сти ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства;

развивающего характера образования, предполага­ющий вовлечение реб. в различные виды дея-сти, ис­пользование игр и упр., что способствует обогащению воображения, мышления, памяти и речи.

Единства обуч. и раз-ия,проявляющийся во взаимосвязи овладения ребенком двигательными навыками с состоянием и развитием опорно-двигательного аппарата, веге­тативных функций организма и двигательных качеств. На зан. физ. упр. этот принцип обязывает пе­дагога вести обучение во взаимосвязи с обеспечением физ. подготовленности и развития двигательных качеств;

Оздоров-ной направленности- при выборе средств и методов физ. восп. педа­гог должен руководствоваться прежде всего их оздоровитель­ной ценностью. Целесообразность проведения любого физ­. мероприятия следует рассматривать с точки зре­ния здоровья ребенка, соответствия физ. нагрузок его возможностям.

гармоничного раз-ия личности- связь физ. восп. с другими видами воспитания (умст­венным, нравственным, эстетическим и т.д.), согласованное и соразмерное развитие физ. способностей, разносторон­нее формирование двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний;

субьектности,вкл. гуманистический тип взаим-ний участников обр. процесса, в котором реб. выступает как субъект собственной дея-­ности. Направленность пед. дея-сти на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, учет этих ка­честв и индивид. опыта детей в процессе физ.восп;

сотрудничества, преду-щий объедине­ние целей детей и взрослых, общую дея-ность и сог-­ность действий, общение и взаимопонимание, общую устрем­ленность в будущее и взаимную поддержку. Взаимопонимание пед. и род-лей, согл-ность действий, их сотруд-во в физ. разв-ии реб.

 

Классификация и хар-ка физических упр., требования к отбору физ.упр. для занятий с детьми.

Классиф- это распредел.физ.упр.по группам,подгрупп. в соответствии с установлен. признаками. Гимнастика подразделяется на основную ( строевые, общер. упр., основн. движ.), спортивную (акробат,худож.гимнаст.,гимнастика на снарядах и вольные упр.), вспомогательную.Особен. гимн.- избирательн. воздейств. на различн.части тела, отдельн. группы мышц, суставы, связки и различные стороны их деятельности и состояния. Подвижные игры (п/и) – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятел., обусловленная установ. правилами, которые помогают выявить конечный итог или колич. результат. Спорт- предъявляет высокие требования к физ. и духовн. качествам чел. Туризм –позволяет закрепить двигательные навыки и развивать физ. качества в природн. условиях. Упр. могут распред. на группы по использ. снарядов и предмет.:упр. на гимнаст. скамейке, бревне, упр. с палками, с мячами ит.д.

- на 2 группы по анатомич. признаку(упр. для плечевого пояса и рук, для ног ит.д.

- по структурному признаку (циклического, ациклического, смешанного типа);

- по биохимическ. признакам: на поступательн.-прыжки в длину с разбега, вращательные (метан. диска);

- по физиологическим: различной интенсивности;

- на естественные (ходьба, бег, езда на велос.) и абстрактные (о.р.у, ходьба и бег на месте);

-на динамические(перемещение в пространстве) и статические(основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении).

Характ.физ упр.

Пространственная – вкл. и.п.,положен.тела и его частей во время выполнения упр.;

Пространственно-временные- скорость и ускорение;

Временные длительность выполнения упр. и его элементов, отдельных статических положений и темп движения.

Ритмическая - ритм- чередование мышечного напряжения и расслабления.

Динамическая- Внутренние силы - относятся пассивные силы опорно-двигательного аппарата, активные силы двигат.аппарата, реактивные силы.

Внешние силы- силы действ на тело челов. из вне: сила тяжести снаряда, физических сил, сила сопротивления внешней среды.

На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает многие виды физических упр. Учет возрастных осо­бенностей каждого периода необходим для правильного руко­водства формированием движений.При обучении различным движениям следует исходить из сходства их структуры, т.е. элементы ранее освоенного движе­ния должны служить базой для формирования новых двига­тельных навыков; необходимо соблюдать преемственность в обучении. Поэтому пока не будет освоена основа изучаемого движения, нецелесообразно для предупреждения отрицатель­ного переноса навыков приступать к обучению детей двига­тельным действиям, отличающимся от ранее изученных.

При обучении движениям важно определить для каждого двигательного действия возраст детей, в котором оно усваива­ется наиболее легко. Если эти сроки пропущены, то формиро­вание навыков значительно усложняется. Происходит это по­тому, что различные органы и системы организма формиру­ются, созревают и развиваются на протяжении жизни челове­ка не одновременно и неравномерно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...