Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность в Российской Федерации.




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………3

Раздел 2. Требования к уровню освоения дисциплины…………………….4

Раздел 3. Объем дисциплины..............…………………………………………6

Раздел 4. Содержание курса ………………………………………………........8

Раздел 5. Темы семинарских занятий.....….…………………………………23

Раздел 6. Фонды оценочных средств................................................................37

Раздел 7. Указания по организации внеаудиторной работы.......................84

Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины......….………....86

 

 

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .

 

В основу настоящей учебной программы, входящей в учебно-методический комплекс по курсу «Правоохранительные органы», положены требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования студентов по направлению 030900 - «Юриспруденция», квалификация выпускника – бакалавр. Данный Государственный образовательный стандарт утвержден Министерством образования РФ 4 мая 2010 г. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05. 2011 г. № 1975).

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» относится к профессиональному циклу и входит в обязательный минимум основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 030900, которая способствует овладению студентами методологией современной юриспруденции, позволяющей правильно толковать и применять нормы гражданского законодательства.

Дисциплина базируется на знаниях, навыках и умениях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Теория государства и права», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран». Дисциплина является основой для изучения дисциплин «Профессиональная этика», «Уголовный процесс», «Уголовно-исполнительное право», «Гражданский процесс», «Административное право», «Адвокатура», «Прокурорский надзор», «Нотариат».

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» имеет целью приобретения студентами комплексных знаний об основах организации правоохранительной деятельности и системе правоохранительных органов РФ, а также практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности. Результатом реализации данной цели должен стать подготовленный бакалавр по направлению 030900 Юриспруденция, обладающий знаниями, позволяющими исследовать и решать актуальные проблемы гражданского права, и профессиональными компетенциями, необходимыми в правоприменительной деятельности.

Достижению данных целей служит реализация следующих задач:

· сформировать у студентов понятие о сущности правоохранительной деятельности

· сформировать у студентов базовые знания в области правоохранительной деятельности;

· провести анализ наиболее сложных теоретических и практических проблем

деятельности правоохранительных органов современного Российского государства;

· довести до студентов основные положения судебной практики применения

норм о правоохранительной деятельноси;

· выработать у студентов навыки и умения правильного применения полученных знаний для принятия грамотных и обоснованных решений в ходе профессиональной деятельности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины “Правоохранительные органы” студенты должны

иметь представление:

· о месте, задачах и роли дисциплины “Правоохранительные органы” в системе юридических дисциплин, изучаемых в соответствии с учебным планом подготовки юристов высшей квалификации;

знать:

· основные положения нормативных правовых актов, регламентирующих правоохранительную деятельность в РФ;

· задачи и принципы деятельности правоохранительных органов в РФ;

· систему и структуру правоохранительных органов РФ;

· компетенцию правоохранительных органов РФ;

· систему взаимодействия правоохранительных органов РФ.

· виды и компетенцию международных судебных и правоохранительных органов.

уметь:

· определять компетенцию правоохранительных органов;

· применять полученные знания при изучении отраслевых юридических дисциплин.

владеть, иметь опыт:

· анализа деятельности правоохранительных органов РФ.

· знаниями о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность правоохранительных органов РФ.

Студент должен обладать следующими компетенциями:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5):

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

 

- очная форма обучения; - очная форма обучения на базе среднего профессионального образования; - заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Всего часов по дисциплине    
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачёт зачёт

- заочная форма обучения:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Контроль        
Всего часов по дисциплине    
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачёт зачёт

 

- индивидуальная форма обучения:

Вид учебной работы Количество часов (форма обучения очная)
Всего по плану В т.ч. по семестрам
     
         
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Контроль        
Всего часов по дисциплине    
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) зачёт зачёт

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:

Форма обучения: - очная форма обучения; - очная форма обучения на базе среднего профессионального образования; - заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования:

 

Название разделов и тем Всего часов Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самостоятель-ная работа В том числе с применением интер-активных форм
Лекции Практические занятия, семинар Лабораторная работа
                 
  Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Судебная система Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Конституционный Суд Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Система федеральных судов общей юрисдикции РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Система федеральных арбитражных судов РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Суды субъектов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Статус судей в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы судейского сообщества в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Организационное обеспечение деятельности судов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Прокуратура Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы, обеспечивающие безопасность в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Органы предварительного расследования в Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Органы юстиции в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Нотариат в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Адвокатура в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Третейские суды в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Частная детективная и охранная деятельность в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Международные судебные и правоохранительные органы   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  ИТОГО:              
Название разделов и тем Всего часов Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самос-тоятельная работа В том числе с применением интерактив-ных форм
Лекции Практические занятия, семинар Лабора-торная работа
                 
  Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Судебная система Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Конституционный Суд Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Система федеральных судов общей юрисдикции РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Система федеральных арбитражных судов РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Суды субъектов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Статус судей в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы судейского сообщества в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Организационное обеспечение деятельности судов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Прокуратура Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы, обеспечивающие безопасность в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Органы предварительного расследования в Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Органы юстиции в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Нотариат в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Адвокатура в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Третейские суды в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Частная детективная и охранная деятельность в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Международные судебные и правоохранительные органы   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  ИТОГО:              

Форма обучения: - заочная форма обучения
Форма обучения:
- индивидуальная форма обучения

Название разделов и тем Всего часов Перечень формируемых компетенций Виды учебных занятий
Аудиторные занятия Самос-тоятель-ная работа В том числе с приме-нением интер-актив-ных форм
Лекции Практи-ческие занятия, семинар Лабора-торная работа
                 
  Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Судебная система Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Конституционный Суд Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Система федеральных судов общей юрисдикции РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Система федеральных арбитражных судов РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Суды субъектов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Статус судей в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы судейского сообщества в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Организационное обеспечение деятельности судов Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Прокуратура Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Органы, обеспечивающие безопасность в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Органы предварительного расследования в Российской Федерации.   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Органы юстиции в РФ   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Нотариат в Российской Федерации   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Адвокатура в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  Третейские суды в Российской Федерации   ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3          
  Частная детективная и охранная деятельность в РФ   ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5          
  Международные судебные и правоохранительные органы   ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7          
  ИТОГО:              

4. ПРОГРАММА КУРСА.

ТЕМА 1. Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации.

Понятие правоохранительной деятельности. Задачи и основные направления правоохранительной деятельности. Понятие правоохранительных органов и их система в Российской Федерации. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации. Классификация правоохранительных органов. Место органов судебной власти в системе правоохранительных органов Российской Федерации.

Предмет, задачи и система учебной дисциплины “Правоохранительные органы”. Место учебной дисциплины “Правоохранительные органы” в системе учебных дисциплин по специальности “Юриспруденция”. Соотношение учебной дисциплины “Правоохранительные органы” с другими юридическими дисциплинами.

Общая характеристика и классификация нормативных правовых актов о правоохранительных органах Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации. Федеральные конституционные законы. Кодексы. Федеральные законы. Указы Президента Российской Федерации. Иные нормативные правовые акты. Международные договоры.

 

Процесс изучения темы №1 «Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, в результате чего, студент должен:

знать общие теоретические подходы к пониманию правоохранительной деятельности (ОК-1, ПК-2); содержание предмета и принципов дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-4, ОК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-15); основные функции и систему правоохранительных органов (ОК-1, ПК-2, ПК-17);

уметь выявлять правоохранительные правоотношения среди других правоотношений (ОК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-15);

владеть научной терминологией в рамках данной темы, навыками системного исследования правовых явлений, навыками выявления проблем при исследовании системы правоохранительных органов (ОК-4, ПК-17).

ТЕМА 2. Судебная система Российской Федерации

Принцип разделения властей и его законодательное закрепление в Конституции Российской Федерации. Понятие и основные признаки судебной власти. Функции судебной власти. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти. Суд как орган судебной власти. Обязательность судебных постановлений. Символы государственной власти в судах.

Понятие и признаки правосудия. Органы, осуществляющие правосудие в Российской Федерации.

Понятие и система принципов правосудия. Принцип законности. Принцип единства судебной системы. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Принцип осуществления правосудия только судом. Принцип охраны прав и свобод граждан при осуществлении правосудия. Принцип охраны чести и достоинства личности при осуществлении правосудия. Принцип законности, компетентности и беспристрастности суда. Принцип самостоятельности судов и независимости судей. Принцип гласности в деятельности судов (открытого разбирательства дел во всех судах). Принцип презумпции невиновности. Принцип состязательности и равноправия сторон. Принцип обеспечения права на получение квалифицированной юридической помощи. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Принцип языка судопроизводства (возможности пользоваться в суде родным языком). Принцип обеспечения судебной защиты прав и свобод (обеспечения каждому права на обращение в суд за защитой своих интересов). Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства при осуществлении правосудия.

Судебная система Российской Федерации. Виды судопроизводства. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации. Федеральные суды общей юрисдикции. Федеральные арбитражные суды. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Мировые судьи.

Ветвь судебной власти. Звено судебной системы. Судебная инстанция. Первая инстанция. Апелляционная инстанция. Кассационная инстанция. Надзорная инстанция.

 

Процесс изучения темы №2 «Судебная система Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5, в результате чего, студент должен:

знать понятие и круг источников права, регулирующих судебную деятельность (ОК-3, ПК-17); содержание и структуру законодательства о судебной системе (ОК-2, ПК-19); основные положения в сфере правового регулирования судебной деятельности (ОК-1, ПК-17, ПК-19);

уметь определять сферу правового регулирования судебной деятельности и руководствоваться соответствующими актами законодательства (ОК-2, ПК-17); выявлять источники процессуального права и определять возможность их применения (ОК-3, ПК-19);

владеть навыками работы с нормативными актами, регулирующими деятельность судебной системы Российской Федерации (ПК-17, ПК-19).

ТЕМА 3. Конституционный суд Российской Федерации

Понятие конституционного контроля и его функции. Понятие и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации.

Структура Конституционного Суда Российской Федерации. Организационные формы конституционного производства. Палаты Конституционного Суда Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и в заседаниях палат Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, их полномочия. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации.

Решения Конституционного Суда Российской Федерации. Требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда Российской Федерации. Юридическая сила решения Конституционного Суда Российской Федерации. Особое мнение судьи.

Процесс изучения темы №3 «Конституционный суд Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7, в результате чего, студент должен:

знать понятие и структуру Конституционного суда РФ (ОК-1, ОК-8, ПК-2, ПК-15); порядок принятия решений Конституционным Судом РФ и их виды (ОК-8, ПК-2, ПК-15); круг полномочий Конституционного Суда РФ (ОК-8, ПК-2, ПК-18);

уметь определять основания выражения особого мнения или несогласия судьи Конституционного Суда РФ (ОК-1, ОК-8, ПК-2, ПК-15); выявлять структурные элементы актов Конституционного Суда РФ (ОК-8, ПК-2, ПК-18);

владеть научной терминологией в рамках данной темы, навыками сравнительного анализ, навыками решения проблем при определении компетенции Конституционного Суда РФ (ОК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-18).

 

ТЕМА 4. Система федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации

Общая характеристика федеральных судов общей юрисдикции и их компетенция по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел. Система федеральных судов общей юрисдикции. Принципы создания и упразднения федеральных судов общей юрисдикции.

Районный суд: структура, полномочия. Председатель и заместитель председателя районного суда, их полномочия.

Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: структура, полномочия. Ульяновский областной суд. Президиум суда: состав, порядок образования, полномочия. Судебная коллегия по уголовным делам и Судебная коллегия по гражданским делам: состав, порядок образования, полномочия. Судебные составы. Председатель и заместитель председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, их полномочия.

Верховный Суд Российской Федерации: структура, полномочия. Пленум Верховного Суда Российской Федерации: состав, порядок образования, полномочия. Разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики. Президиум Верховного Суда Российской Федерации: состав, порядок образования, полномочия. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации: состав, порядок образования, полномочия. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации.

Общая характеристика военных судов в системе федеральных судов общей юрисдикции. Компетенция военных судов. Принципы создания и упразднения военных судов. Подсудность дел военным судам. Система военных судов. Гарнизонные военные суды. Подсудность дел гарнизонному военному суду. Состав гарнизонного военного суда при осуществлении правосудия. Председатель и заместитель председателя гарнизонного военного суда. Окружные (флотские) военные суды. Подсудность дел окружному (флотскому) военному суду. Состав окружного (флотского) военного суда при осуществлении правосудия. Судебные коллегии и судебные составы окружного (флотского) военного суда. Президиум окружного (флотского) военного суда. Председатель и заместитель председателя окружного (флотского) военного суда. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. Судебные составы. Председатель и заместитель председателя Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам. Военные суды, дислоцирующиеся за пределами Российской Федерации.

Присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: понятие и правовой статус. Роль и значение присяжных заседателей в осуществлении правосудия. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям.

 

Процесс изучения темы №4 «Система федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, в результате чего, студент должен:

знать систему федеральных судов общей юрисдикции (ОК-6, ПК-3, ПК4, ПК-6); законодательство, закрепляющее правовые деятельности федеральных судов общей юрисдикции (ОК-6, ПК-1, ПК-7, ПК-8);

уметь определять место суда в системе федеральных судов общей юрисдикции (ОК-1, ПК-5, ПК-6); грамотно применять законодательство (ОК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-16, ПК-18);

владеть знаниями роли и значении присяжных заседателей в осуществлении правосудия (ОК-6, ПК-1, ПК-3).

 

ТЕМА 5. Система федеральных арбитражных судов Российской Федерации

Общая характеристика федеральных арбитражных судов и их компетенция. Система федеральных арбитражных судов. Порядок образования и деятельности федеральных арбитражных судов.

Арбитражный суд субъекта Российской Федерации: структура, полномочия. Арбитражный суд Ульяновской области. Президиум арбитражного суда субъекта Российской Федерации: состав, порядок работы, полномочия. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел: состав, порядок образования, полномочия. Судебные составы арбитражного суда субъекта Российской Федерации: состав, порядок образования, полномочия. Постоянные судебные присутствия арбитражного суда субъекта Российской Федерации. Председатель и заместители председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации, их полномочия.

Арбитражный апелляционный суд: структура, полномочия. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Президиум арбитражного апелляционного суда: состав, порядок работы, полномочия. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел: состав, порядок образования, полномочия. Судебные составы арбитражного апелляционного суда: состав, порядок образования, полномочия. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда. Председатель и заместители председателя арбитражного апелляционного суда, их полномочия.

Федеральный арбитражный суд округа (арбитражный кассационный суд): структура, полномочия. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Президиум федерального арбитражного суда округа: состав, порядок работы, полномочия. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел: состав, порядок образования, полномочия. Судебные составы федерального арбитражного суда округа: состав, порядок образования, полномочия. Председатель и заместители председателя федерального арбитражного суда округа, их полномочия.

Арбитражные заседатели арбитражных судов субъектов Российской Федерации: понятие и правовой статус. Роль и значение арбитражных заседателей в осуществлении правосудия. Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям.

 

Процесс изучения темы №5 «Система федеральных арбитражных судов Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-2, ОК-3, ПК-4, ПК-5, в результате чего, студент должен:

знать систему арбитражных судов Российской Федерации (ОК-2, ПК-12, ПК-15); понятие и статус арбитражного заседателя (ОК-2, ОК-5 ПК-13, ПК-14, ПК-19); структуру и полномочия арбитражных судов (ОК-3, ПК-12, ПК-15);

уметь определять специфику правового статуса арбитражного суда (ОК-2, ПК-12, ПК-14); особенности рассмотрения дел в арбитражных судах (ОК-5, ПК-13, ПК-15);

владеть навыками подготовки и оформления документов (ОК-3, ПК-5, ПК-19).

 

ТЕМА 6. Суды субъектов Российской Федерации

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: понятие, порядок образования и компетенция.

Мировые судьи в судебной системе Российской Федерации: понятие и общая характеристика. Компетенция мировых судей по рассмотрению гражданских, административных и уголовных дел. Судебные участки и должности мировых судей. Порядок назначения на должность мировых судей Ульяновской области.

 

Процесс изучения темы №6 «Суды субъектов Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ПК-6, ПК-7, в результате чего, студент должен:

знать основные положения актов законодательства, характеризующие правовой статус мирового судьи (ОК-1, ОК-6, ПК-8, ПК-11);

уметь определять полномочия мирового судьи по рассмотрению уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях (ОК-9, ПК-8, ПК-10); эффективно и правильно применять правовые нормы при рассмотрении дел у мирового судьи (ОК-1, ОК-6, ПК-8, ПК-11);

владеть навыками составления процессуальных документов (ОК-9, ПК-8).

 

ТЕМА 7. Статус судей в Российской Федерации

Порядок отбора кандидатов на должность судьи и требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Ограничения, связанные с занятием должности судьи. Требования, предъявляемые к судье в Российской Федерации. Права и обязанности судей, связанные с формированием судейского корпуса. Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им возможность независимого осуществления своих полномочий. Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в судейском самоуправлении. Порядок наделения судей полномочиями. Особенности назначения судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации. Особенности наделения полномочиями мировых судей, а также председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Единство статуса судей в Российской Федерации. Особенности правового положения судей Конституционного Суда Российской Федерации. Особенности статуса судей военных судов и Военной коллегии. Гарантии независимости судьи и их виды. Неприкосновенность судьи. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи. Несменяемость судьи. Срок полномочий судьи. Квалификационные классы судей, основания и порядок их присвоения.

Кодекс судейской этики. Общие требования, предъявляемые к поведению судьи. Правила поведения судьи при осуществлении профессиональной деятельности. Правила поведения судьи во внеслужебной деятельности.

Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов. Полномочия председателей и заместителей председателей судов. Особенности наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации.

Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Особенности привлечения судьи к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности. Отставка судьи. Почётный судья.

Материальное обеспечение судей. Особенности материального обеспечения судей военных судов и Военной коллегии. Меры социальной защиты судьи и членов его семьи. Особенности социальной защиты судей военных судов и Военной коллегии, а также членов их семей. Поддержание уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий судьи.

 

Процесс изучения темы №7 «Статус судей в Российской Федерации» направлен на формирование следующих компе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...