Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование других чувств




Чтобы побудить ребенка использовать зрение, воспользуйтесь другими имеющимися у него чувствами.

 

слух

— Прячьте игрушки-«пищалки» и побуждайте ребенка искать их по звуку.

— Пойте песенки и декламируйте стихи, сопровождаемые дви­жениями.

— Играйте с музыкальными игрушками и музыкальными инст­рументами.

— Развесьте по дому колокольчики.

Очень полезны звуковые игрушки. По возможности приобре­тите игрушки, издающие различные звуки, и научите ребенка уз­навать их «по голосу». Услышав звук, ребенок должен увидеть его источник или коснуться его, таким образом он получает понятие о значении звуков. Если этого не происходит, ребенок может при­выкнуть игнорировать звуки.

 
 


1См.: RNIB and Play Matters/NATTL (1987) Look and Touch.


 

ОСЯЗАНИЕ

Детские игрушки, как правило, делаются из пластмассы. Одна­ко ребенку необходимо получить представление и о других мате­риалах, различных по весу, текстуре и другим свойствам. Пройдитесь по дому и соберите интересные и безопасные предметы, ко­торыми может играть ребенок. Можете выделить для них специ­альную коробку. Можно использовать свечи, деревянные ложки, небьющуюся посуду, металлические ложки, картон, целлофан, обер­точную бумагу, вкладыши из коробок с шоколадными конфетами и печеньем, губки, различные ткани (шелк, мех, ткани с блестками, кожу, ковровую ткань, мебельную обивку и т. п.)

ВКУС

Самая чувствительная часть тела у ребенка — рот, поэтому не­удивительно, что ребенок старается все попробовать на вкус.

 

ОБОНЯНИЕ

Смазывайте руки и ноги ребенка кремом, смешанным с арома­тическими маслами. Привлеките внимание ребенка к их запаху: понюхайте сами, сопровождая свои действия подчеркнутой реакцией, затем подведите ручку или ножку к носу самого ребенка, чтобы он лучше ощутил аромат. Используйте также неприятные запахи — например, запах лука.

 

Слежение взглядом за предметами

— Привяжите к дверному косяку воздушный шарик на нитке и, проходя мимо, подбрасывайте его, чтобы ребенок следил за ним глазами.

— Катайте по полу игрушечные машинки. Особенно полезны машинки с мигающими «фарами» или движущимися частями.

— Катайте перед глазами у ребенка мячик. Идеален большой, ярко раскрашенный мяч с колокольчиком внутри.

— Двигайте в поле зрения ребенка игрушку-«пищалку» и побуж­дайте следить за ней глазами.

 

Слежение взглядом за предметами

 

— Когда ребенок сидит за столом, двигайте игрушку от проти­воположного края стола к ребенку, чтобы он следил за ней глазами.

— Научите ребенка забрасывать мяч в коробкуили в корзину, попадать мячом в мишень на стене.

СЛУХ

 

Общие рекомендации

Разговаривая с ребенком, вы должны находиться вблизи от него и в поле его зрения. Привлеките его внимание, убедитесь, что он видит вас и поддерживает зрительный контакт. Это особенно важно, если у ребенка нарушения слуха.

Стимуляция слуха

— Привлекайте внимание ребенка к звукам, издаваемым раз­личными предметами.

— Во время игры или чтения книги спрашивайте: «А что гово­рит коровка? М-у-у-у!» (аналогично о собаках, кошках, маши­нах, самолетах и т.п.).

— Играйте с игрушками, издающими различные звуки: погре­мушками, «пищалками», «гуделками» и т. д. Можно также за­полнить пластиковые бутылки веществами, при встряхива­нии издающими различные звуки: рисом, бобами, пуговица­ми, водой и т. п.

— Пройдитесь с ребенком по дому, обращая его внимание на то, какие звуки издают различные предметы: холодильник, стиральная машина, дверной звонок, пылесос, водопроводный кран, часы.

— Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на пение птиц, шелест листьев, шум дождя, фонтанов, машин и т.п.

— Создайте для ребенка набор картинок со звуковым сопро­вождением. Подобные наборы можно найти в магазинах, но вы можете сделать их и сами: запишите на магнитофон часто слышимые и хорошо знакомые ребенку звуки (лай собаки, шум стиральной машины, звонок в дверь, пение птиц, шум машин и т.п.) и подберите картинки или фотографии соответствующих предметов.

— Играйте с ребенком в «голосовое лото». Пусть каждый по­ложит перед собой доску для лото. Возьмите стопку кар­точек с различными изображениями. Называйте каждое изображение и просите ребенка объявлять, если оно есть у него на доске. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою доску.

— Используйте в играх команду: «На старт...Внимание...Марш!» Этот прием поощряет ребенка внимательно прислушиваться к вашим словам и укрепляет понимание важности речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...