Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональное, нравственное самовоспитание будущего фельдшера

 

Фельдшер станции скорой медицинской помощи и фель­дшерско-акушерского пункта первым встречается с боль­ным или пострадавшим. От правильной диагностики, вы­бора тактики фельдшера зависит здоровье и жизнь паци­ента. Поэтому фельдшер должен проникнуться желанием глубоко постигать теоретические знания дисциплин, прак­тические навыки. Пациенты ждут визита грамотного, глу­боко эрудированного фельдшера.

Фельдшер обязан владеть не только специальными зна­ниями, но и профессиональными навыками общения и творческого подхода к своим должностным обязанностям. Он должен постоянно внедрять в комплексе работы с па­циентами сестринский процесс.

Сестринский процесс включает следующие этапы: об­следование пациента, выявление его проблем (сестринский диагноз), разработку плана действий медицинской сестры, выполнение плана и оценку эффективности действий мед­сестры (рис. 4).

 

Рис. 4

Структура сестринского процесса.

 

Многие пациенты, заболев впервые, вынуждены обра­титься за медицинской помощью и находятся в центре внимания медсестры и фельдшера вместе со своими про­блемами. Необходимо помочь пациенту адаптироваться к условиям лечебного учреждения. Фельдшер и медицинская сестра оказывают психологическую поддержку пациенту, больному ребенку и его родителям, окружают их теплом и заботой.

Для того чтобы реализовать эти задачи, фельдшер дол­жен вырабатывать у себя особые нравственные качества.

Заболевания внутренних органов, как и многие другие болезни, действуют на психику пациента, вызывая у него страхи, опасения. Фельдшер должен быть предельно чут­ким, внимательным, доброжелательным по отношению к пациенту. Он должен обладать особым терпением и чув­ством такта. Приветливость, спокойствие, выдержка уже сами по себе создают у пациента уверенность в выздоров­лении. Фельдшер своим внешним видом должен успокаи­вающе действовать на пациентов, внушать им полное до­верие.

Важным качеством является дисциплинированность, точное выполнение врачебных рекомендаций и творческое к ним отношение. Несмотря на капризы некоторых паци­ентов, нежелание принимать лекарства, фельдшер должен, не вступая в пререкания с пациентом, успокоить его, до­биться четкого выполнения назначений.

По отношению к пациентам, нарушающим режим, дис­циплину, следует проявлять строгость (не грубость) и категоричность.

Внимательное отношение фельдшера и всего медицин­ского персонала способствует созданию в лечебном учреж­дении нормального психологического климата, вызывает у пациента доверие к фельдшеру. Доверие возникает и в том случае, если фельдшер, медицинский персонал сохра­няют тайны пациента, понимают его, проявляют к нему уважение. Не следует обращаться к пациенту на «ты», желательно обращаться к нему по имени и отчеству.

Каждому пациенту нужен строго индивидуальный под­ход с учетом всех его личностных особенностей и обстоя­тельств.

Неосторожное слово или неправильное поведение фель­дшера могут вызвать у пациента ятрогенное заболевание. К ятрогенным заболеваниям склонны мнительные люди, которые проявляют чрезмерный интерес к своему здоро­вью. Развитию ятрогении в ряде случаев может способ­ствовать фельдшер, который превышает свои полномочия, разъясняя пациенту сущность его заболевания, результа­ты исследований и критикуя действия врача. Лучшей про­филактикой ятрогенных заболеваний является соблюдение медицинской этики и правил деонтологии.

Деонтология — принципы поведения медицинского персонала, направленные на максимальное повышение качества лечения и устранение вредных последствий не­полноценной медицинской помощи. В центре внимания деонтологии — взаимоотношения между врачом (фельдше­ром) и пациентом, его родственниками и друзьями, между собою (фельдшер — фельдшер, фельдшер — врач, фельд­шер — медсестра).

Общаясь с пациентом, фельдшер должен говорить пра­вильным русским (или другим) языком, не использовать в своей речи непонятных слов, терминов, фривольных шу­ток, что может вызвать у пациента недоверие к нему.

Допустив какую-то профессиональную ошибку, фельд­шер должен немедленно принять меры к ее исправлению. Следует сразу же сообщить об этом врачу. Не надо в этом случае бояться отрицательной реакции руководителей. Сообщить о допущенной ошибке — долг каждого медицин­ского работника. Интересы пациента следует ставить на первое место.

От любви к профессии и внимательности в значитель­ной мере зависит успех лечения. Любовь к професии не приходит сама по себе. Ее следует развивать со школьной скамьи. Помогают в этом примеры великих людей. При­мечательно, что высокогуманные принципы врачебной деятельности нередко с неудержимой силой привлекали к медицине людей, имевших поначалу совершенно другие устремления и планы. Прославленный терапевт С. П. Бот­кин в молодости мечтал о математическом факультете, но в год поступления на все факультеты, кроме медицинско­го, прием был закрыт Николаем I. Медицина полностью захватила Боткина благородством своих основных прин­ципов. Будущий венский профессор Теодор Бильрот, обла­давший выдающимся музыкальным талантом, по настоя­нию матери получил медицинское образование и стал од­ним из корифеев хирургии. Так же и создатель хирурги­ческой эндокринологии В. А. Оппель пренебрег ради медицины музыкальной карьерой. Прекрасными худож­никами были прославленный окулист В. П. Филатов, про­фессор В. Ф. Войно-Ясенецкий и др.

Личность медработника, метод и стиль его работы, умение обращаться с пациентом уже сами по себе оказы­вают лечебное воздействие. Однако все это достигается по­стоянным совершенствованием знаний и опытом.

В настоящее время высоко оценивается компетентность специалиста (фельдшера). Это значит:

Ø выработать в себе коммуникативные качества, нахо­дить общий язык с пациентами, коллегами, админис­траторами;

Ø умение найти работу, показывая свой объем знаний и умений;

Ø при необходимости уметь постоять за себя, соблюдая этику общения и пользуясь аргументацией, основан­ной на знаниях закона и своих прав.

Только такой фельдшер, знающий региональную пато­логию и профессионально добивающийся снижения забо­леваемости, борясь за чистоту экологии, пропагандируя здоровый образ жизни населения и особенно молодежи, достоин признания, уважения и положительной оценки труда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...