Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, цели и задачи товарной политики

Сущность категории «товар» в маркетинговой трактовке

Товар – это полезная вещь или полезный эффект живого труда, ценность, приобретение и использование которого потребителем удовлетворяет его конкретную потребность. Экономисты к категории «товар» подходят несколько по иному[1], в товаре они видят, прежде всего, результат вложенного труда и материальных средств.

Классификация товаров

 

Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного (семейного) потребления. В зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяются:

· товары повседневного спроса,

· товары предварительного выбора,

· товары особого спроса,

· товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса – это потребительские товары и услуги, которые покупают часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами (характеристики рекламы). В англоязычном мире для обозначения товаров широкого потребления принята и используется аббревиатура FMCG (от Fast Moving Consumer Goods). FMCG (fast moving consumer goods) – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Одним словом, ширпотреб. Профессионалы и те, кто стремится быть таковыми, любят называть такие товары «фастмуверы». На самом деле FMCG – это всего лишь товары с высокой оборачиваемостью. Они недорогие, и мы вынуждены приобретать их каждый день. FMCG продаются в супермаркетах и используются в повседневной жизни.

Товары повседневного спроса дополнительно классифицируют:

· Основные товары - это товары, покупаемые потребителем регулярно.

· Товары импульсной покупки - это товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.

· Экстренные товары - это товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них.

Товары предварительного выбора - это потребительские товары и услуги, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и оформления (характеристики рекламы; многоуровневая интегральная модель товара).

Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых покупатель готов затратить особые усилия (как правило, применяются личные методы продаж, целевая реклама или её отсутствие).

Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, не зависимо от того знает он о существовании этих товаров или нет. Реализация таких товаров требует значительных маркетинговых усилий.

Товары производственно- технического назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для их переработки или применения в бизнесе.

Они подразделяются следующим образом:

· Материалы и детали, полностью используемые в производстве
- Сырье - продукты сельского хозяйства (сахарная свекла, хлопок, фрукты, овощи, пшеница и др.)

· Природные продукты (нефть, лес, железная руда, природный газ)
- Полуфабрикаты и детали (листовое железо, профильные металлы, прокат, ткани, пластмассовые смолы, пряжа, цемент и т.п.)

· Капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично
- стационарные сооружения (закупка у производителя, менее значима роль рекламы, важна квалификация и торгового персонала, поставщика)

· Вспомогательное оборудование (содействует процессу производства, факторы выбора поставщика: качество, свойства и цена товара, сервис)

· Вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт
- Деловые услуги -услуги по техническому обслуживанию и ремонту; -услуги консультативного характера

Сущность, цели и задачи товарной политики

Товарная политика ­­— область целенаправленных действий по отдельным предложенным для использования товарам и услугам (вид, количество, свойство и т.д.), а также по совокупности отдельных продуктов (ширина, глубина, структура ассортимента)[2].

Цель товарной политики — добиться сбалансированного товарного ассортимента и конкурентоспособности каждого отдельного продукта[3], а так же

· обеспечение прибыли;

· увеличение товарооборота;

· увеличение доли рынка;

· снижение расходов на производство и маркетинг;

· повышение имиджа;

· рассеивание риска.

Задачи товарной политики – принятие решений в области предлагаемых предприятием товаров, касающихся самих продуктов, их присутствия на рынке, а также связанных с этим решений по производственной программе.



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...