Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сплошные подкрановые балки: особенности конструирования (узлы крепления крановых рельсов).




Подкрановые балки представляют собой конструкции, по которым передвигаются мостовые подъемные краны, обслуживающие производственные помещения. Опорами подкрановых балок обычно служат колонны. Мостовые краны передвигаются по рельсам, уложенным на верхний пояс балки.

Подкрановые балки могут быть сплошными и решетчатыми (подкрановые фермы); наиболее распространенными являются сплошные балки.

Подкрановые балки пролетом до 6 м при небольшой грузоподъемности кранов (до 3 — 5 т) включительно проектируются обычно из прокатного двутавра, усиленного листом или уголками. Балки пролетом 6 м, при кранах легкого и среднего режима, грузоподъемностью от 5 до 30 г, как правило, делают составными, сплошного несимметричного сечения с развитым верхним поясом для восприятия сил поперечного торможения.

Во всех остальных случаях большей частью проектируют симметричные балки сплошного сечения, а для восприятия сил поперечного торможения устраивают специальные горизонтальные тормозные балки или фермы

Типы сплошных подкрановых балок

 

Типы крепления крановых рельсов

 

В качестве крановых рельсов применяются: обыкновенные железнодорожные рельсы, прямоугольные бруски или рельсы специального профиля кр (крановый рельс) по гост 4121-48. Выбор типа рельса и его крепления зависит от грузоподъемности, режима работы и от типа ходовых колес крана (цилиндрические или конические). Конические ходовые колеса, которые могут применяться для кранов грузоподъемностью до 50 т, требуют рельсов с закругленной головкой.

 

Расчет внецентренно нагруженных фундаментов: расчет арматуры фундамента

Внецентренно нагруженным считают фундамент, у которого равнодействующая внешних нагрузок не проходит через центр тяжести площади его подошвы.

Размеры внецентренно нагруженных фундаментов определяют по той же методике, что и для центрально нагруженных, при этом площадь подошвы увеличивают на 20% для учета внецентренного действия нагрузки. Кроме того, требуется выполнение условий:

максимальное () и минимальное () краевые давления определяют по формуле:

, (9)

Где - суммарная вертикальная нагрузка на основание, включая вес фундамента и грунта на его уступах; w - момент сопротивления площади подошвы; м - момент равнодействующей всех нагрузок, кнм. Для прямоугольной подошвы:

Где - длина подошвы фундамента, м; - ширина подошвы фундамента, м;

- эксцентриситет равнодействующей относительно центра тяжести подошвы, м

Билет 11

Связи между колоннами

Назначение связей: 1) создание продольной жесткости каркаса, необходимой для нормальной его эксплуатации; 2) обеспечение устойчивости колонн из плоскости поперечных рам; 3) восприятие ветровой нагрузки, действующей на торцевые стены здания, и продольных инерционных воздействий мостовых кранов.

Связи устанавливают по всем продольным рядам колонн здания. Схемы вертикальных связей между колоннами даны на рис.2.34. Схемы (рис. 2.34, в, г, е) относятся к зданиям бескрановым или с подвесным крановым оборудованием, все остальные - к зданиям, оборудованным мостовыми опорными кранами.

В зданиях, оборудованных мостовыми опорными кранами, основными являются нижние вертикальные связи. Они в совокупности с двумя колоннами, подкрановыми балками и фундаментами (рис. 2.34 д, ж...л) образуют геометрически неизменяемые неподвижные в продольном направлении диски. Свобода или стесненность деформации присоединенных к таким дискам других элементов каркаса существенно зависят от количества жестких блоков и их расположения вдоль каркаса. Если вы расположите связевые блоки по торцам температурного отсека (рис. 2.35, а), то при повышении температуры и отсутствии свободы деформаций (t 0) возможна потеря устойчивости сжатых элементов. Вот почему вертикальные связи лучше размещать в середине температурного блока (рис. 2.34, а...в, рис. 2.35, б), обеспечив свободу температурных перемещений по обе стороны от связевого блока (Δt 0) и исключив появление дополнительных напряжений в продольных элементах каркаса При этом расстояние от торца здания (отсека) до оси ближайшей вертикальной связи и расстояния между связями в одном отсеке не должны превышать значений, приведенных в табл. 1.2.


Рис. 2.34. Вертикальные связи между колоннами

В надкрановой части колонн вертикальные связи следует предусматривать в торцах температурных блоков и в местах расположения нижних вертикальных связей (см. рис. 2.34 а, в). Целесообразность установки верхних связей в торцах здания обусловлена, в первую очередь, необходимостью создания кратчайшего пути для передачи ветровой нагрузки Rw на торец здания по продольным связевым элементам или подкрановым балкам на фундаменты. Эта нарузка равна опорной реакции горизонтальной связевой фермы или двух ферм в многопролетных зданиях.


Рис. 2.35. Влияние схем расположения связевых блоков на развитие температурных деформаций:
a - при расположении связевых блоков по торцам; б - то же, по середине здания

Аналогично передаются на фундаменты силы от продольного торможения кранов Fкр. Расчетную силу продольного торможения принимают от двух кранов одного или смежных пролетов. В длинных зданиях указанные силовые воздействия распределяют поровну на все вертикальные связевые фермы между колоннами в пределах температурного блока.

Конструктивная схема связей зависит от шага колонн и высоты здания. Различные варианты решения связей приведены на рис. 2.34. Самой распространенной является крестовая схема, так как она обеспечивает наиболее простую и жесткую завязку колонн здания. Количество панелей по высоте назначают в соответствии с рекомендуемым утлом наклона раскосов к горизонтали (α = 35°...55°). При необходимости использования пространства между колоннами, что часто обусловлено технологическим процессом, связи нижнего яруса проектируют портальными или полупортальными.

Вертикальные связи между колоннами используют также для закрепления в узлах распорок, если они предусмотрены для уменьшения расчетных длин колонн из плоскостей рам.

В колоннах, имеющих постоянную высоту сечения h ≤ 600 мм, связи располагают в плоскости осей колонн; в ступенчатых колоннах связи выше тормозной конструкции (верхние вертикальные связи) при h ≤ 600 мм устанавливают по осям колонн, ниже подкрановой балки (нижние вертикальные связи) при h > 600 мм - в плоскости каждой полки или ветви колонны. Узлы связей между колоннами показаны на рис. 2.37.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...