Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные и общие компетенции




Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор _____________

А.А.Зарипова

20 ноября 2012 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

 

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

Дошкольное образование

Г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования

Дошкольное образование

Организация-разработчик: ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

 

Разработчики:

Михеева Л.К.- зав. отделением «Дошкольное образование»

Галкина А.Н.- преподаватель

 

Рекомендована научно-методическим советом колледжа (протокол №1 от 29.10.2012 г.)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик (протокол № ___ от _______2012г.)

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Форма проведения экзамена: выполнение кейс-заданий.

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль Формы промежуточной аттестации
   
МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.   Не предусмотрена
МДК 01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.   Не предусмотрена
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. Не предусмотрена
УП.01 Учебная практика З
ПП.01 Производственная практика ДЗ
ПМ. 01. Экзамен (квалификационный)
 
 

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. - Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию физических упражнений в режиме дня. - Составление и анализ конспекта по обучению отдельным видам физических упражнений в соответствии с программными требованиями. - Разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп физическим упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями.
ПК1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. - Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов - Подготовка детского коллектива к проведению режимных моментов - Владение формами и методами организации и проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. - Подготовка помещения и оборудования для проведения мероприятий по физическому воспитанию - Подготовка детского коллектива к проведению мероприятий по физическому воспитанию - Владение формами и методами организации и проведения мероприятий по физическому воспитанию для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей
ПК1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.   - Выявление индивидуальных особенностей детей - Наблюдение и выявление изменений в поведении ребенка во время бодрствования и сна. - Информирование медицинского работника об изменениях в поведении ребенка
ПК5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников - Обоснованность выбора учебно-методического комплекта. - Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС. - Владение содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям дошкольников, проектирование предметно-развивающей среды в группе. - Обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения в группе. - Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды в группе.
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ДО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов - Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе профессиональной литературы в соответствии с разработанными требованиями. - Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе анализа и самоанализа на основе разработанной схемы. - Адекватность самооценки педагогической деятельности.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Соответствие педагогических разработок (отчетов, рефератов, выступлений) установленным требованиям нормативной документации.
ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - Обоснованность выбора темы, проблемы, цели, задач, методов исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - Соответствие структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям - Демонстрация навыков оформления и интерпретация результатов исследовательской и проектной деятельности.

 

 

Таблица 3

 

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - Объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии - Проявление интереса к будущей профессии - Участие в профессионально значимых мероприятиях
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   - Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения профессиональных задач - Организация собственной деятельности для осуществления воспитания дошкольников - Самоанализ эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач и адекватность ее экспертной оценке
ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - Прогнозирование и выявление проблем, определение их возможных причин - Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности - Принятие и реализация грамотных решений в нестандартных ситуациях
ОК.4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач - Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи - Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
ОК.7.Ставить цели, мотивируя деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - Обоснованно выбирать цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей. - Проведение организации и контроля самостоятельной двигательной деятельности и режимных процессов. - Проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).
ОК.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   - Освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания. - Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. - Использование инноваций в области образования.
ОК.10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   - Создание безопасной образовательной среды. - Планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. - Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни, здоровья детей.  
ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ. - Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.

Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.   ПК5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников     ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.   ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.     ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм     - Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию физических упражнений в режиме дня. - Составление и анализ конспекта по обучению отдельным видам физических упражнений в соответствии с программными требованиями. - Разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп физическим упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями.     - Создание комплексов упражнений, сценариев мероприятий и подвижных игр, учебно-методических материалов для обеспечения организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. - Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС. - Владение содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.   - Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям дошкольников, проектирование предметно-развивающей среды в группе. - Обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения в группе. - Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды в группе.   - Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач - Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи - Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.     - Обоснованно выбирать цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей. - Проведение организации и контроля самостоятельной двигательной деятельности и режимных процессов. - Проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).   -Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ. - Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.    
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.   ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   ПК 1.4..Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.     ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.     ОК.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.     ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей   ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов. - Подготовка детского коллектива к проведению режимных моментов. - Владение формами и методами организации и проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.   - Подготовка помещения и оборудования для проведения мероприятий по физическому воспитанию - Подготовка детского коллектива к проведению мероприятий по физическому воспитанию - Владение формами и методами организации и проведения мероприятий по физическому воспитанию для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных Особенностей   - Выявление индивидуальных особенностей детей - Наблюдение и выявление изменений в поведении ребенка во время бодрствования и сна. - Информирование медицинского работника об изменениях в поведении ребенка     - Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения профессиональных задач - Организация собственной деятельности для осуществления воспитания дошкольников - Самоанализ эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач и адекватность ее экспертной оценке   - Прогнозирование и выявление проблем, определение их возможных причин - Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности - Принятие и реализация грамотных решений в нестандартных ситуациях   -Освоение программ, необходимых для Профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания. -Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. -Использование инноваций в области образования     -Создание безопасной образовательной среды. -Планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. -Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни, здоровья детей.   -Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ. - Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.    
ПК5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ДО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.     ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.     ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.     ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.   ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм   - Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе профессиональной литературы в соответствии с разработанными требованиями. - Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе анализа и самоанализа на основе разработанной схемы. - Адекватность самооценки педагогической деятельности.   . - Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов выступлений. -Оформление педагогических разработок в соответствии с предъявляемыми требованиями.     - Обоснованность выбора темы, проблемы, цели, задач, методов исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - Соответствие структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям. - Демонстрация навыков оформления и интерпретация результатов исследовательской и проектной деятельности.     - Объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии - Проявление интереса к будущей профессии. - Участие в профессионально значимых мероприятиях   - Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач - Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи - Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.   - Освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания. - Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. - Использование инноваций в области образования   -Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ. - Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...