Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и технология хранения товаров




Хранение товаров в магазине связано с осуществлением следующих технологических операций: перемещением товаров в помещения кладовых (охлаждаемых камер) и укладкой их на хранение; текущим наблюдением за состоянием товаров в процессе их хранения; обеспечением бесперебойной и качественной работы холодильных установок; поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях, предназначенных для хранения.

Основной задачей торгового менеджмента в процессе осуществления хранения товаров является обеспечение сохранности товаров по количеству и качеству. Это достигается путем создания в помещениях дляхранения необходимых влаго-температурных режимов, соответствующих физико-химическим особенностям отдельных групп товаров; правильным размещением товаров в помещениях для хранения с учетом требований товарного соседства и очередности реализации; соответствующими способами размещения товаров на оборудовании, обеспечивающими сохранность их качества. В помещениях для хранения продовольственных товаров должны быть в первую очередь обеспечены температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов товаров.Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от 2 до 5 °С при влажности воздуха 80-85 %. Для продовольственных товаров, не требующих охлаждаемых помещений, при хранении обеспечиваются температура в пределах 16-18 °С и влажность воздуха 70-75 %.

Особое внимание при хранении продовольственных товаров должно быть уделено обеспечению надлежащего товарного соседства. Так, в раздельных помещениях должны храниться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, животное масло и др.), и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т. п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т. п.), и товары с высоким содержанием влаги. Для обеспечения этих условий в магазинах, реализующих продовольственные товары, должна быть проведена группировка этих товаров по режиму и условиям их хранения и с учетом среднего периода их хранения осуществлено распределение помещений кладовых.

 

 

54.Технология подготовки товаров к продаже.

Подготовка товаров к продаже состоит из следующих технологических операций:

­ проверки целостности упаковки;

­ распаковки товаров из внешней тары;

­ проверки наличия маркировочных данных и качества после хранения;

­ проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности изделий и проверка работы в действии, а по швейным изделиям - чистка и глажка.
При отсутствии маркировки на отдельных изделиях или повреждении ярлыка предприятия-изготовителя (отсутствие пломбы, загрязнение, потертость, нечеткость записи и т. п.) работником, осуществляющимподготовку товара к продаже, обновляются все маркировочные данные и выписывается дубликат товарного ярлыка, который подписывается материально ответственным лицом и прикрепляется к товару.
В крупных продовольственных магазинах самообслуживания (в первую очередь универсамах) значительный объем подготовительных операций связан с фасовкой ряда товаров, которая организуется непосредственно в магазине. В этих целях в магазине выделяются специальные помещения для фасовки и устанавливается соответствующее фасовочное оборудование. В процессе осуществления этой подготовительной операции особое внимание должно быть обращено на размеры дозировки фасуемых товаров, требующие уточнения с учетом специфики обслуживаемых контин- гентов покупателей и особенностей их спроса (в первую очередь - частоты совершения покупок).

 

 

21.Торговая сеть электронных магазтнов. Эллекторнная продажа- метод внемагазинной продажи, при котором покупатели с помошью компьютера и сети Интеренет выбирают по катологам или образцам нужный товар и опла- чивают его с помощью специальной кредитной карточки или наличными при получении товара.

 

22.Факторы,влияющие на развитие и состояние розничной тор.сети: -экономические (развитие произво- дства товаров,транспорта,жилищ- ного строительства,рыночных отношений. –социальные(объём доходов насе- ления и покуп. спроса, объём и структура розничного товарообор.) -градостроительные(величина горо- да,численность и плотность насе- ления, размещение предприятий ления, размещение предприятий сферы). -транспортные (направление и интенсивность транспортных потоков.

23.Структура розничной торговой сети. Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговый объектов, расположенных в пределах конкретной терретории или находящихся под общим управлением. В её состав включа ются магазины, палатки, павильоны, Киоски, торговые Автоматы, автомагазины. Основными функциями розничной торговой сети являются: -закупка товаров у поставщиков, -организация завоза товаров в магазины -приёмка и хранение товаров -подсортировка и подготовка к продаже–продажа товаров населению и мелко-– наиболее полное удовлетворение спроса товарах и услугах.

24.Требования, предъявляемые к розничной торговой сети. Основыми требованиями, предъявляемыми к розничной торговой сети являются: -реализация товаров народного по требления с наименьшими затратами -обеспечение высокой культуры торгового обслуживания -сокращение издержек потребления связанных с приобретение товаров

-взаимосвязь с развитием сети предприятий култтурно-бытового и коммунального обслуживания товара. -тесная связь с принципами современ ного градостроительства.

25.Специализация розничной торговой сети. Специализация – это форма разделения труда между тор говыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения. Специализация розничной торговой сети может осущ по 2 признакам: товарно отрослевому и комплексности спроса. При специализации по товарно отрослевому признаку деятель ность магазинов ограничивается продажей товаров определённых групп или отраслей.Специализация магазинов осуществляется,как правило, по следующим товарным отраслям: -предметы одежды,обувь, туалетные пренодлежности, -предметы культурно-бытового назначения. -предметы домашнего и хозяйст венного обихода, -предметы производственно хозяйственного назначения.По степени специализации магазины делятся: на узкоспециализированные (реализуют отдельные товары определённой товарной группы) -специализированные(осуществляют продажу товаров одной товарной группы) -комбинированные(имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп,объеденёных комплексностью спроса) -универсальные(торгуют большенством товарных групп) неспециализированне(смешанные) (реализуют отдельные виды продово- льственных или непродовольственных товаров.

26.Типизация розничных торговых предприятий. Под типизацией розничной торговой сети поним проектирование и выбор набиолее оптимальных типов магазинов с целью обеспечения нормальной рентабельности и высокой культуры торговли. Пр-с типизации заключ в след: на основе всестороннего изучения передового опыта опр объекты торговли, с эконом точки зрения наиболее успешно работающие и имеющие достаточно выс уровень к-ры.Отобранные магазины служат основой для создания новых,более современных типов с учётом последних достижений торговой и строительной Техники,науки,наиболее эффективных форм продажи товаров,устройства и планировки торговых залов и изме--универсальные(торгуют большен ством товарных групп). Тип магазина опред след осн признаки:-ассортементный профиль магазина;

–мощность магазина,выраженная в размерах торговых площадей формы торгового обслуживания; -район деятельности магазина. Типизация размеров сводится к определению торговой площади магазина на основе выявленного объёма товарооборота или численности обслуживаемого магазина. Типизация форм торгового обсуживания покупателей заключается в выборе наиболее оптимальных форм обслуживания при реализации опреде-лённых товарных групп и обслуживания определённых контенгентов населения. Раойн деятельности магазина определяется с учётом частоты спроса на товары, затрат времени на покупку,требований покупателей к ассортименту,а также культуры торговли.

27.Размещ розничной торговой сети в городской застройке. При размещении магазинов необходимо учитывать следующие факторы:

-градостроительные-величина города,функциональное зонирование его отдельных частей,плотность населения,размещение администротивных и культурных зданий -транспортные-основные направления и инетенсивность транспортных потоков,рост численности индивидуального транспорта,наличие остоновок общественного транспорта социальные-демографический состав населения,снижение затрат времени на приобретение товаров,создание условий для высокой культуры обслуживания. -экономические-обеспечение эффективности использования торговых и складских помещений,повышение доходности магазинов и материальных стимулов их персонала. Основными задачи рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются: максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям,оптимальное соотношение её различных видов. -обеспечение необходимости ассортимента товаров в магазинах,его реализация; -гарантирование каждому предприятию необходимого объматоварооборота и должного уровня рентабельности; -чёткое разграничение районов деятельности однотипных магазинов,рационализация торговых процессов за счёт внедрения прогрессивных форм обслуживания

28.Торговые центры. Торговые центры городского значения призваны предоставить населению широчайший выбор товаров и услуг как стандартного так и избирательного характера. В состав таких центров включ крупные универмаги,универсамы, специализированные магазины,ре-стораны,кафе,комбинаты бытовых услуг,рынки,почтампы и др.Строятся торговые центры общегородского значения,как правило, по индивид проектам, но могут использ и типовые. С целью упорядочения развития и размещения мелкорозничной торговли наиболее целесообразным считается функционирование самостоятельных объектов роз-ницы в составе торговых комплексов.торговый комплекс-это сово-купность торговых объектов,реализующих универсальный ассортимент товаров с широким набором услуг, с централизацией функций хоз обслуживания.

29.Особенности построения и размещения сельской торговой сети. Специфика условий сельской жизни различные размеры,большая разбросанность населённых пунктов,малая плотность населения и его демографический состав определяют особенности построения и размещения сельской торговой сети. Различают несколько категорий сельских населённых пунктов: -райцентры(города,гор.посёлки) -межхозяйственые центры(малые города,крупные сёла) -местные центры(центральные усадьбы сельс- кохозяйственных организаций,леспромхозов) -рядовые населённые пункты(деревни,бригады) Кроме них на селе имеется значительноное кол-во нестационарных населённых пунктов(напр:зоны отхыха),поэтому основными принципами разме- щения сельской торговой сети явлюятся её концентрическое или ступенчатое построение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...