Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальность: 43.02.11 «Технология продукции общественного питания»

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению экзаменационной работы по учебной дисциплине ОП.16 «Технология трудоустройства» составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 43.02.11 «Технология продукции общественного питания» и рабочей программы.

Учебная дисциплина «Технология трудоустройства» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций.

Главной задачей подготовки и выполнения экзаменационной работы является развитие творческого мышления, профессиональных интересов, а так же демонстрация будущими специалистами знаний, умения устанавливать контакты с людьми, убеждать работодателя в целесообразности своих инициатив и предложений, создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, владения информационно-коммуникационными технологиями.

Студенты, изучив учебную дисциплину, выполняют творческую работу, и защищают ее с демонстрацией презентации по выбранной теме. Выполнение этих работ обязательно для каждого студента. Определена общая тема проекта «Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения». Структура проекта состоит из 6 разделов: 1. Определение своих способностей и интересов для профессии. Определить наиболее оптимальное сочетание их с своей будущей профессии. 2. Обосновать выбор профессии. Выделить преимущества профессии по отношению к себе, как соискателю. 3.Определить востребованность специалистов в данной профессии, указать требования к ним. 4. Изучить источники поиска вакансий. Продемонстрировать пример объявления о вакансии по выбранной профессии. 5. Выбор темы из предложенного списка. 6. Выводы по проекту.

 


 

Темы экзаменационных публичных выступлений

ОП.16 «Технология трудоустройства»

Специальность: 43.02.11 «Технология продукции общественного питания»

Тема ФИО
1. Невербальные средства общения и их роль в прохождении собеседования  
2. Основные причины конфликтов в коллективе  
3. Основные причины конфликтов с руководством  
4. Саморегуляция эмоционального состояния коллектива  
5. Типичные формы поведения человека в стрессовой ситуации  
6. Профилактика стресса  
7. Значение социально-психологического климата в коллективе.  
8. Тактики разрешения конфликтов в коллективе  
9. Стили межличностного общения.  
10. Одежда как фактор, влияющий на впечатление о соискателе вакансии  
11. Виды манипуляций в общении и правила их нейтрализации в деловых контактах  
12. Культура взаимоотношений в процессе деловой беседы.  
13. Культура ведения спора.  
14. Телефонные переговоры с работодателем.  
15. Правила составления резюме  
16. Эффективные способы поиска работы  
17. Правила поведения на собеседовании  
18. Права и обязанности работодателя по ТК РФ  
19. Права и обязанности работника по ТК РФ  
20. Правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям  
Определять значимость корпоративной культуры 21.  
22. Определять значимость делового этикета  
23. Определять значимость речевого этикета  
24. Определять значимость профессиональной этики  
25. Кодекс хороших манер и правил поведения людей на работе  
26. Этапы карьеры и их специфика  
27. Принципы планирования и управления карьерой  
28. Типы социально-трудовых отношений  
29. Конкурентоспособность выпускников, модели конкурентоспособного специалиста  
30. Виды компетенций. Требования к профессиональным компетенциям.  
31. «Подводные камни» поиска работы.  
32. Анализ типичных ошибок при составлении резюме  
33. Типы интервью: групповое и индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное.  

 


 

1. Подготовка сообщения

 

Опытные ораторы предостерегают от распространённой ошибки: не стоит сразу советоваться с кем-либо или искать литературу по теме (информацию в Интернете). Сначала обдумайте то, что вы сами можете сказать по данному вопросу. Д. Карнеги советовал: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей». Только тогда, когда вы поймёте, что вы знаете, а чего не знаете по теме выступления, можно начинать сбор материала. В противном случае вы рискуете просто «утонуть» в обилии информации.

Подбор литературы – это важный навык для любого оратора. Психологи рекомендуют для формирования этого навыка чаще работать с библиотечными каталогами, просматривать перечень статей, который обычно даётся в последнем номере журнала, изучать библиографические издания и справочники. Это позволяет ускорить процесс подготовки к выступлению.

Работая с книгами, обращайте внимание на аннотацию, которая обычно напечатана рядом с выходными данными книги в самом начале или в конце её. В аннотации отражено основное содержание книги, эта информация поможет вам быстро определить, какие из отобранных книг подходят для работы над выступлением больше всего.

Собирая материал, не отбрасывайте то, что сейчас кажется вам лишним. Всегда лучше иметь так называемые резервные знания по теме, они придают выступающему особую уверенность.

Когда материал собран, необходимо структурировать его. Возможно, тема выступления была дана вам заранее. В таком случае надо, как говорят в логике, разделить объём понятия, то есть выделить его составляющие. Они станут пунктами плана выступления, его каркасом.

Структурируя собранный материал, ведите записи. Д. И. Менделеев считал, что «найденная, но не записанная мысль – это найденный и потерянный клад». Наиболее простой вид записи – это выписки. С этим видом работы многие знакомы, но не все делают выписки правильно. Д. Карнеги предлагал: «Записывайте чужие, а особенно свои мысли на клочках бумаги – так будет легче их собрать и классифицировать». Не стоит писать в тетрадях и блокнотах, поскольку там трудно будет быстро найти то, что нужно. Лучше использовать карточки – возможно, цветные. В верхней части напишите, к какой теме относится данная запись, и потом вы легко соберёте вместе все записи на одну тему. Если карточки будут разного формата и размера, их тоже будет проще сортировать. Кроме того, это способствует запоминанию информации. Конечно, не стоит писать на каточке с двух сторон. Эта формальная экономия приведёт к тому, что многое придется переписывать – ведь для дополнительных заметок уже не будет места. Кроме того, может оказаться, что записанное на одной стороне будет использовано в начале доклада, а то, что записано на другой, – в середине.

В результате чтения и выписывания информации вы должны сформулировать собственное отношение к предмету речи, это даст вам возможность в дальнейшем правильно отсортировать информацию.

Чтобы отобрать из всего собранного материала то, что пригодится для конкретного выступления, можно поступить следующим образом:

- записать перечень собранных фактов на листе бумаги (это должен быть просто перечень, без системы, но в него необходимо включать все, что вы знаете или смогли найти по данной теме, даже то, что имеет к теме косвенное отношение);

- отобрать главное, записать главные положения на листе, оставляя между ними пространство (сюда вы будете записывать второстепенные факты, подтверждающие основные моменты выступления);

- выстроить главные факты в логической последовательности, отмечая их цифрами.

У вас получился подробный план, который необходимо разделить на вступление, основную часть и заключение. Вы сразу увидите, чего вам не хватает, над чем нужно поработать. Если нет необходимости составлять полный текст выступления, то этот план можно считать конспектом, на который можно опираться в процессе произнесения речи. Проработав собранную информацию таким способом, вы уже достаточно хорошо запомните её, чтобы свободно воспроизвести. Останется записать только вступительную и заключительную части.

 

2. Общие требования к публичному выступлению

 

 

1. Решительное начало (первая фраза должна быть четкой, произносить её следует уверенно и выразительно; необходимо всегда хорошо знать, с чего вы начнёте; если это подготовленное выступление – первая фраза должна быть тщательно продумана и выучена).

2. Драматизм (некое напряжение в тексте).

3. Сдержанная эмоциональность (слушатели должны понимать, что тема выступления вам небезразлична; выступление не должно быть монотонным, но эмоциональность не должна быть избыточной, в противном случае она вызывает у слушателей чувство неловкости).

4. Краткость (краткие выступления воспринимаются как более умные и информативные).

5. Диалогичность (лучшее впечатление производят выступления, направленные на диалог со слушателями; для этого используются разного рода вопросы, в том числе риторические, а также обращения к аудитории).

6. Разговорность (лучше воспринимаются выступления, построенные в форме непринужденной беседы; простота и доступность изложения – тоже проявление разговорности, однако это особая разговорность – литературная, она предполагает незначительное использование собственно разговорных слов и выражений).

7. Установление и поддержание контакта с аудиторией (необходимо смотреть на аудиторию, следить за её реакцией).

8. Понятность главной мысли (главная мысль должна быть выражена словами, причём в ходе выступления лучше повторить её не менее двух-трёх раз).

9. Чёткое завершение (как и начало, оно должно быть хорошо продумано, отрепетировано; завершающую фразу нужно произносить так, чтобы аудитория поняла, что это финал).

 

 

3. Оформление презентационных материалов

Для сопровождения выступления готовится презентация в программе Microsoft PowerPoint в объеме 15-20 слайдов.

4. Предусмотрено наличие письменной работы, раскрывающей тему в полном объеме, на основе которой и составляется устное выступление. Оформление в соответствии с общими требованиями к реферативным работам.

5. Время на защиту представленной работы составляет 10 минут и 3 минуты на ответы.

4. Критерии оценки


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...