Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Требования безопасности объектов металлургии черных металлов




II. Требования безопасности объектов металлургии черных металлов

Требования безопасности в доменном производстве

Территория доменных цехов

601. Все варианты расположения железнодорожных путей под доменной печью для слива чугуна, шлака, подвоза и вывоза вспомогательных материалов и оборудования, вывоза скрапа, холодного шлака и для подачи заправочных материалов на литейные дворы должны соответствовать проектной документации, предусматривающей, в том числе резервирование путей в случаях аварийных ситуаций.

602. Над постановочными путями чугуновозных и шлаковозных ковшей в пределах литейного двора должны устраиваться крыши или специальные навесы в целях исключения попадания атмосферных осадков в ковши.

603. Места перехода людей через железнодорожные пути оборудуются согласно требованиям безопасности для железнодорожного транспорта.

604. В местах пересечения автомобильных и железных дорог необходимо проектировать и устраивать переезды.

Рудные дворы

605. Выгрузка шихтовых материалов на рудном дворе должна быть механизирована.

При хранении шихтовых материалов в зимнее время необходимо принимать меры против их смерзания.

Смерзшиеся шихтовые материалы перед выгрузкой из вагонов должны размораживаться.

Фронты выгрузки каждого материала должны иметь четкие указатели.

606. Для машиниста вагоноопрокидывателя, перегрузочного крана и трансферкара должна быть обеспечена двусторонняя радиосвязь с мастером (бригадиром) загрузки доменных печей.

607. Подача вагонов на путь вагоноопрокидывателя производится вагонами вперед и только по разрешающему сигналу светофора.

608. Скорость движения вагонов должна определяться производственной инструкцией и быть установлена: на участке от входного светофора до толкателя не должна превышать 5 км/ч, при подходе на сцепку — 3 км/ч.

609. При работе вагоноопрокидывателя в зоне действия рудного крана должна быть исключена возможность столкновения грейфера с вагоноопрокидывателем.

610. Вагоноопрокидыватель должен быть оборудован сигнализацией о готовности для приемки вагона под разгрузку.

611. Расцепка вагонов при их установке в люльке вагоноопрокидывателя должна быть механизирована.

Бункера и эстакады рудных дворов

612. Бункера должны оборудоваться предохранительными решетками с ячейками размером не более 300х300 мм. В цехах, где подача шихтовых материалов производится конвейерами или вагонами с дистанционным открыванием люков, разрешается устройство бункеров с открытыми проемами, огражденными сплошной стенкой высотой не менее 1 м.

613. Весовые устройства шихтоподачи подвергаются по утвержденному графику поверке.

614. Из кабины вагона-весов должна быть обеспечена видимость пути в сторону движения. Перед началом и во время движения вагона-весов, в том числе автоматических, подается звуковой сигнал.

Вагон-весы должны иметь ключ-бирку и регистрационный номер.

615. Места перехода через пути и возле скиповой ямы должны быть оборудованы предупредительными сигналами.

616. Вагон-весы оборудуются блокировками, исключающими возможность:

передвижения вагона-весов при открытых затворах весовых воронок;

открывания затворов закромов, если вагон-весы не стоят над скиповой ямой, под вагоном-весами нет скипа и по программе должен грузиться кокс;

передвижения вагона-весов при открытых подъемных коробках редукторов.

617. Для обеспечения непрерывной загрузки доменных печей должен быть резервный вагон-весы.

Скиповые ямы

618. Расстояние от скипов должно быть не менее: 0, 5 м — до пола скиповой ямы; 0, 8 м — до боковой стенки; 2 м — до задней стенки.

Устройство пола скиповой ямы должно обеспечивать сток воды.

619. Скиповые ямы должны быть оборудованы: системой удаления воды, аварийным выключателем главного подъема, вытяжной вентиляцией и освещением.

620. На вновь строящихся и реконструируемых печах, а также на действующих печах, где это возможно, для доступа в скиповую яму должны быть предусмотрены две наклонные лестницы с перилами, расположенные с противоположных сторон. Над входом вывешиваются плакаты запрета доступа в скиповые ямы лиц, не связанных с их обслуживанием, или устраиваются запирающие устройства.

621. Работы в скиповых ямах должны регламентироваться технологической или производственной инструкцией, и выполняться бригадой в составе не менее двух человек при наличии исправной и постоянно действующей световой сигнализации между бригадой и машинистом вагона-весов или машинистом шихтоподачи.

Уборка скиповых ям от просыпи шихтовых материалов должна быть механизирована и производиться систематически. В действующих цехах при невозможности осуществления такой механизации допускается ручная уборка с соблюдением требований безопасности.

Подтяжка канатов скипов и выполнение других работ, связанных с кратковременным прекращением загрузки шихтовых материалов в печь, производятся только при полной печи, с согласованием ответственного технолога.

622. Работы, связанные с нахождением работников внутри рудных течек (бункеров, весовых воронок) расположенных над скиповыми ямами, должны производиться при отключенных скиповом подъемнике (загрузочных транспортерах, питателях, грохотах и перекидном лотке, вагон-весов) с невозможностью включения приводов до вывода работников из внутренних пространств. Остановка вагон-весов производится на расстоянии не ближе 10 м от скиповой ямы с установкой заградительных устройств с обеих сторон скиповой ямы.

623. Мосты для подъемников мелочи кокса и агломерата должны иметь снизу и на всю высоту обшивку, исключающую падение материалов. Устройство и состояние рельсов и контррельсов должны исключать сход скипов.

624. Работа подъемников мелочи кокса и агломерата при неисправных путевых выключателях, выключателях слабины каната, а также концевых выключателях крайних положений скипа не допускается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...