Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвестиционный налоговый кредит: понятие, назначение и порядок предоставления.




Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации представляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Срок предоставления кредита от одного года до пяти лет.

Процентная ставка от 50 до 75 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам и выдается только рентабельным предприятиям.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размера соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размера суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по первому основанию – на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей;

2) по второму и третьему основаниям – на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

- порядок уменьшения налоговых платежей,

- сумму кредита (с указанием налога, по которому организации представлен инвестиционный налоговый кредит),

- срок действия договора,

- начисляемые на сумму кредита проценты,

- порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов,

- документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство,

- ответственность сторон.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по соглашению. С финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления.

 

85. Государственное бюджетное налоговое планирование: экономическое содержание, виды и этапы

Проблемы прогнозирования и планирования налоговых поступлений всегда актуальны, так как, достижение максимально возможного уровня налоговых поступлений является важным условием поступательного развития государства.

Под прогнозированием понимается разработка системы научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Применительно к налоговому прогнозированию это процесс формирования вероятностных представлений о поступлении налогов и сборов- в будущем.

Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является кон­кретность показателей, их определенность по времени и количественно. Применительно к налоговому планированию это процесс определения экономически обоснованной суммы налоговых поступлений.

Налоговое прогнозирование и налоговое планирование на макроуровне следует рассматривать как единый адаптивный процесс.

Налоговое планирование (прогнозирование) делится на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное (до квартала) и краткосрочное планирование сроком на 1 - 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному.

Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами при непосредственном участии налоговых органов. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступлений налогов на ближайшую перспективу. Оперативное планирование одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового планирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета.

Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов бюджетов соответствующих уровней власти на очередной финансовый год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное планирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами по соответствующим бюджетам при непосредственном участии налоговых и других экономических органов.

На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал).

Текущее налоговое прогнозирование, как уже отмечалось, служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. При этом детально анализируются и определяются размеры, как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же прогнозировании, как правило, нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. Среднесрочное налоговое прогнозирование является основой для разработки проекта бюджет на три года. Поэтому среднесрочное налоговое прогнозирование осуществляется в разрезе налогов. И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения основных характеристик этого прогноза. В перспективном прогнозировании зависимость прог­ноза социально-экономического развития страны от величины налоговых поступлений значительно больше.

Процесс планирования налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу включает следующие этапы.

Первый этап заключается в анализе Минфином РФ и ФНС России исполнения текущих налоговых обязательств. Сбор и обработка этих данных позволяют судить о негативных моментах, которые проявляются в процессе налогового администрирования. В то же время подобного рода анализ позволяет выявить и позитивное влияние действующей налоговой системы на социально-экономическое развитие. Результаты анализа имеют большое значение при планировании налоговых поступлений на очередной финансовый год, при корректировке основных направлений налоговой Политики, а также при разграничении налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы РФ. На этом этапе Минэкономразвития РФ представляет информацию о результатах социально-экономического развития в отчетном периоде, а также разрабатывает прогноз социально-экономического развития на планируемый период.

На втором этапе осуществляется разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы и подготовка предложении по изменению налогового законодательства.

Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет планируемых сумм налоговых поступлений по видам.

Оценка налоговых поступлений производится исходя из прогноза социально-экономического развития, принятой налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений.

86. Налоговый потенциал региона: экономическое содержание и методы его оценки

Важную роль в планировании налоговых поступлений играет оценка и прогноз налогового потенциала региона. Можно говорить о налоговом потенциале «в широком смысле» и «в узком смысле».

В первом случае налоговый потенциал представляет собой финансовые ресурсы, которые могут быть мобилизованы в бюджет через налоговые платежи, т.е. это максимум налоговых поступлений, которые может при идеальных условиях обеспечить регион. Иными словами, в широком смысле понятие «налоговый потенциал» это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов региона.

Во втором случае, под налоговым потенциалом понимается максимально возможная сумма налоговых платежей в условиях действующего законодательства

Методы оценки налогового потенциала региона подразделяются на прямые и косвенные. Методы оценки налогового потенциала региона, основанные на по­казателях формирования налоговых доходов, являются прямыми, так как предполагают включение в расчет налогового потенциала показателей, характеризующих его реализацию. Сюда относятся: а) метод использования фактически собранных налоговых доходов в базовом году; б) метод построения репрезентативной налоговой системы; в) метод использования базы налогообложения.

Методы, основанные на показателях экономической Активности региона, являются косвенными, так как они предполагают определение величины налогового потенциала как производной от какого-либо показателя [в частности, валовой региональный продукт (ВРП), среднедушевые доходы населения, совокупные налогооблагаемые ресурсы].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...