Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение финансовых гарантий в туризме.




Вопросы к экзамену

№2.Технология создания фирмы в сфере СКС и Т

Этапы открытия фирмы

1. Выбор организационно-правовой формы 2. Выбор фирменного наименования 3. Поиск офиса и заключение предварительного договора аренды.
4. Подготовка учредительных документов (учредительный договор, устав)   5. Получение государственного регистрационного номера и ИНН (в налоговой инспекции района по месту расположения офиса)   6. Регистрация в органах Госкомстата и получение кодов статистики  
7. Постановка на учет в пенсионном фонде   8. Постановка на учет в фонде социального страхования   9.Изготовление печати
10. Оформление договора аренды 11. Открытие расчетного счета в банке   12. Для туроператоров получение финансовой гарантии или страховки

 

Выбрав организационно-правовую форму, предприниматели переходят к выбору фирменного наименования. В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести провер­ку наименования на не повторяемость.

Следующим шагом является определение юридического адреса бу­дущей турфирмы и получение (подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими доку­ментами могут быть предварительный договор аренды, письменное под­тверждение собственника сдать помещение в аренду или продать помещение.

После этого учредители будущей фирмы должны подготовить и под­писать учредительные документы. Учредительными документами для общества с ограниченной ответст­венностью являются уч­редительный договор, который подписывается его учредителями, и ут­вержденный ими устав. В учредительном договоре должно быть отражено: ФИО и паспортные данные учредителей, распределение долей в уставном капитале, название фирмы на русском и английском языках, местонахождение и почтовый адрес фирмы, денежное или имущественное выражение уставного капитала (деньгами не менее 10000 руб, либо имуществом на ту же сумму или выше), права и обязанности учредителей, определение высшего органа общества (собрание учредителей) и др. В уставе должно быть отражено: ФИО и паспортные данные учредителей, распределение долей в уставном капитале, название фирмы на русском и английском языках, местонахождение и почтовый адрес фирмы, предмет и цели деятельности общества, правовой статус общества, порядок управления деятельностью, уставной капитал общества, права и обязанности участников, порядок перехода доли в уставном капитале, выход участников из общества, порядок распределения прибыли и возмещение убытков, аудит, реорганизация и ликвидация общества. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав. Необходимо также подготовить протокол №1 общего собрания учредителей, определиться с кандидатурой генерального директора, подготовить акт приема-передачи имущества, внесенного в уставной капитал, выбрать и написать приказ о назначении главного бухгалтера.

Учредители акционерного общества заключают между собой пись­менный договор о создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащие размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Однако договор о создании акцио­нерного общества определяет отношения только между учредителями до момента создания общества и не создает обязательных отношений между обществом и акционерами. Поэтому договор о создании акцио­нерного общества не является учредительным документом общества.

Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами акци­онерного общества и его акционерами.

Требования к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ (ст. 52, 70, 83) и соответствующими зако­нами.

Затем следует пройти процедуру государственной регистрации. Госу­дарственная регистрация является основным условием для осуществле­ния предпринимательской деятельности. Государственная регистрация юридических лиц предусмотрена ст. 51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, которым является момент его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятий осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения (до 2002 года в Регистрационной палате субъектов федераций). Отказ в регистрации возможен только в случае наруше­ния законодательства, а также если учредительные документы не соот­ветствуют предъявленным требованиям.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию для государственной регистрации (для ООО):

- заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителем (учредителями) предприятия;

- утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;

- учредительный договор;

- протокол №1 общего собрания учредителей

- приказ о назначении главного бухгалтера

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

- представление доку­мента, свидетельствующего о будущем адресе юридического лица (предварительный договор аренды).

Датой представления учредительных документов для регистрации предприятия является соответственно дата их фактической подачи в ре­гистрирующий орган или дата их почтового отправления, указанная в кви­танции о почтовом отправлении.

Регистрация предприятий должна осуществляться регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых доку­ментов или в течение 30 календарных дней с даты почтового отправле­ния, указанной в квитанции об отсылке документов, необходимых для ре­гистрации.

Там же в налоговой инспекции вашей будущей фирме присвоят ИНН. Далее со всеми бумагами, кроме вышеперечисленных в налоговой оформят - свидетельство о внесении в единой государственный реестр и присвоения фирме гос. номера, необходимо обратиться в Госкомстат (для Санкт-Петербурга, ул. Проф. Попова, 39, т. 2342889), где вам выдадут бумагу с присвоенными фирме кодами статистики. В частности коды - ОКПО, ОКВЭД (до 2003 года ОКОНХ), ОКОГУ, ОКАТО, ОКФС, ОКОПФ.

Следующий шаг - постановка на учет в Пенсионном фонде (для Санкт-Петербурга, пр. Энгельса, 73, т. 5532078, 5540822.) и получение регистрационного номера.

Далее, постановка на учет в фонд социального страхования (для Санкт-Петербурга, ул. Б. Посадская, 10-а, т. 3464787, 2343771) и получение регистрационного номера страхователя.

После получения этих документов необходимо сделать печать, оформить договор аренды и выбрать банк где будет открыт расчетный счет. Расчетные счета бывают рублевыми (получают все турфирмы) и валютными (по необходимости для работы с зарубежными партнерами).

Для открытия рублевого счета, необходимо:

1. Выбрать банк, исходя из критериев надежности, стоимости в обслуживании и месторасположения.

2. Оформить пакет документов, предварительно получив их в банке (заявление, банковские карточки и др.)

3. Нотариально заверить устав, учредительный договор, инн, свидетельство о гос. регистрации, протокол об избрании директора, приказ о назначении главного бухгалтера и др.

4. Подписать договор банковского счета и заплатить за открытие рублевого счета (от 500 руб) и за обслуживание (за 1 месяц от 300 руб)

5. Написать уведомление в налоговую (в 10 дневный срок) об открытии расчетного счета.

Порядок открытия валютного счета такой же, только надо определиться на какую валюту открывается счет и учесть, что стоимость за обслуживании будет выше.

Последним шагом является получение финансовых гарантий и по желанию сертификата.

С 2004 года существует упрощенный вариант получения всех необходимых документов через единый центр регистрации юридических и физических лиц. Для регистрации нового предприятия или фирмы теперь не надо будет тратить время и силы при хождении по многим районным и городским инстанциям. Через 5 дней после подачи документов на регистрацию предприниматель получает свидетельство о регистрации и, открыв счет в банке, может начинать работу. Ежедневно центр способен обслужить от 200 до 350 человек.

Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган (в Единый центр регистрации) при государственной регистрации создаваемого юридического лица:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) решение о создании юридического липа в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины. С 1 июля 2002 года по всей России введена единая государственная пошлина за регистрацию юридических лиц - 2000 руб. Постановка на учет во внебюджетные фонды и органы государственной статистики осуществляется бесплатно.
Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Законом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
Отказ в государственной регистрации допускается только в двух случаях: непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Государственная регистрация и постановка на учет осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр и документ, подтверждающий постановку на налоговый учет.

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

Единый центр регистрации в течение 5 дней с даты подачи заявителем вышеуказанного комплекта документов одновременно выдает следующие документы:

Свидетельство о регистрации юридического лица (документ, подтверждающий регистрацию созданного юридического лица). Зарегистрированному юридическому лицу присваивается основной государственным регистрационным номером (ОГРН), который используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица и указывается во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу, а также во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием.

Свидетельство постановке на налоговый учет (документ, подтверждающий постановку юридического лица на налоговый учет) 13. При постановке на налоговый учет новому юридическому лицу присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и соответствующий код причины постановки на учет (КПП).Постановка на налоговый учет осуществляется в районной налоговой инспекции по месту нахождения организации, указанному в учредительных документах, представленных для регистрации.

Информационное письмо о включении этих хозяйствующих субъектов в Единый государственный регистр предприятий и организаций (документ, подтверждающий факт учета и идентификации юридического лица и индивидуального предпринимателя в органах статистики). Информационное письмо включает в себя: идентификационный код ОКПО (общероссийского классификатора предприятий и организаций); код местонахождения ОКАТО (общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления); код вида деятельности ОКОНХ (общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства); код принадлежности органу управления ОКОГУ (общероссийского классификатора органов государственной власти и управления); код формы собственности ОКФС (общероссийского классификатора форм собственности); код организационно-правовой формы ОКОПФ (общероссийского классификатора организационно-правовых форм); другие реквизиты.

Извещение о регистрации в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования РФ по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При регистрации страхователю присваивается регистрационный номер, код подчиненности, определяется филиал регионального отделения Фонда, который будет в дальнейшем осуществлять взаимодействие со страхователем, определяется класс профессионального риска на основании основного вида экономической деятельности (ОКВЭД) для установления размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и оформляется "Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Уведомление выдается на один год. Размер страховых взносов зависит от класса профессионального риска, который определяется на основании ОКВЭД. Страховой тариф может быть изменен только на следующий календарный год при подтверждении своего основного вида деятельности.

Извещение о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ (ПФР) страхователя - организации, удостоверяющее регистрацию в качестве страхователя и содержащее необходимую информацию о регистрационном номере страхователя, о порядке и сроках уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и представлении в установленном порядке сведений о застрахованных лицах в территориальный орган ПФР.

Порядок регистрации юридического лица, являющегося коммерческой организацией с иностранными инвестициями.

На основании ст. 20 Федерального закона от 09.07.99 № 160-ФЗ (с изменениями от 08.12.03 № 117-ФЗ) "Об иностранных инвестициях в РФ" юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом "О государственной регистрации" от 08.08.01 № 129-ФЗ (далее - Закон). Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона, государственная регистрация указанной категории юридических лиц осуществляется в общем порядке по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Предусмотренные ст. 12 Закона документы представляются в Единый центр регистрации.
Регистрация торгово-промышленных палат, общественных объединений, в том числе политических партий, профсоюзов, национально-культурных автономий и религиозных организаций осуществляется в особом порядке Министерством юстиции РФ и его территориальными органами.

 

№3. История лицензирования в туризме. Порядок получения финансовых гарантий в туризме.

 

Под понятием лицензия (от лат. Licentia – свобода, право) в юриспруденции понимается решение, выдаваемое компетентным органом государственной власти на осуществление определенного вида деятельности. Лицензирование представляет собой один из наиболее рас­пространенных способов обеспечения общегосударственных интересов в сфере частноправовой деятельности. Сейчас лицензирование обычное явление, хотя еще совсем недавно, лицензии выдавались всего на два вида деятельности. Первой попыткой направить стихийный поток лицензирования в нормативное русло можно считать Постановление Правительства РФ «О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности» № 492 от 27.03.1993 г. Этим постановлением указанным органам власти было предоставлено право проводить работу по лицензированию и туристской деятельности. Ситуация коренным образом изменилась после прекращения деятельности Союза ССР и становления новой российской госу­дарственности: правовая регламентация лицензирования достигла апогея в период 1995 - 1998 гг., когда получила распространение практика регулирования лицензионных отношений постановле­ниями федерального Правительства и, в значительно меньшем объеме, указами Президента России. С принятием Государствен­ной Думой 21.10.1994 г. части первой ГК РФ проблема адекватного соот­ношения лицензионного регулирования в Федеральных законах и подзаконных актах стала одной из наиболее актуальных. Практи­чески все виды коммерческой, а также отдельные виды неком­мерческой деятельности в это время подлежали лицензированию. Однако легитимная предпринимательская деятельность сдержи­валась ввиду явно недостаточного развития правового базиса: регламентация лицензирования осуществлялась в этот период фе­деральными законами, законами РФ, РСФСР, Союза ССР, а также многочисленными подзаконными актами. Их применение при отсутствии базового федерального закона о ли­цензировании порождало многочисленные коллизии, содейство­вало противоправной деятельности лицензиатов и должностных лиц лицензирующих органов. В развитие постановления российского Правительства Правительство Москвы своим постановлением от 21.09.1993 г. «О лицензировании туристской и экскурсионной деятельности» ввело на территории Москвы лицензирование по туристскому и экскурсионному обслуживанию российских и иностранных граждан, создало Центр лицензирования туристской и экскурсионной деятельности «Мостурлицензия» и утвердило Временное положение по лицензированию. При этом лицензированию подвергались деятельность туристских организаций, компаний и фирм независимо от формы собственности, занимающихся организацией приема в Москве и выезда за пределы РФ российских и иностранных граждан, деятельность персонала туристских и экскурсионных организаций – гидов-переводчиков, экскурсоводов, турсопровождающих, инструкторов по туристским походам и т.п., а также деятельность по предоставлению услуг средствами размещения и транспортными организациями, обеспечивающими перевозки российских и иностранных туристов (авто, авиа, морской и речной). Это был, пожалуй, наиболее всеобъемлющий перечень подлежащих лицензированию видов туристской деятельности, поскольку вскоре Постановлением Правительства РФ от 25.12.1993 г. № 1345 «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации» объем лицензирования в туризме был резко сокращен. Лицензированию в сфере туризма стала подлежать лишь деятельность по обслуживанию иностранных туристов на территории РФ и российских граждан за пределами РФ. Деятельность по организации внутреннего туризма лицензированию не подлежала. Новациями в этом Постановлении стали:

1. Положение о том, что для получения лицензии на международную туристскую деятельность указанное направление работы должно быть одной из уставных задач туристского предприятия.

2. Право выдачи лицензии на Международную туристскую деятельность принадлежало исключительно Комитету РФ по туризму, каковое он мог делегировать территориальным органам государственного управления туризмом. За исключением предприятий с участием иностранного капитала, лицензирование которых осуществлялось непосредственно Комитетом по туризму.

Основой законодательной базы по лицензированию туристской деятельности до 01.06.2007 года являлся закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, который был принят Государственной Думой 13.07.2001 г. Закон вступил в силу 10.02.2002 г. До этого момента в РФ действовал Федеральный закон «Лицензировании отдельных видов деятельности» от 25.09.1998 г. № 158-ФЗ. Данный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п.1 ст.17 данного Закона о лицензировании.

Новый вариант закона о лицензировании был разработан в целях определения единого предельного перечня лицензируемых видов деятельности и сокращения числа видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Новый перечень включает около ста наименований видов деятельности, подлежащих лицензированию, что существенно меньше, чем было предусмотрено в соответствии с законом о лицензировании в редакции Федерального закона № 158-ФЗ от 25.09.1998 г. Что же касается туроператорской и турагентской деятельности, то они также включены в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

11 февраля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с чем одноименный закон от 25 сентября 1998 года № 158-ФЗ утратил силу. Статьей 17 в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, были введены туроператорская и турагентская деятельность, определенные законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ. Пунктом 2 статьи 18 закона устанавливалось прекращение лицензирования всех иных видов деятельности, не указанных в статье 17.

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», принятым в соответствии с законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ, были утверждены Положения о лицензировании этих видов деятельности. Пунктом 2 названного постановления определялось, что «лицензии на осуществление международной туристической деятельности, полученные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении международной туроператорской и турагентской деятельности согласно указанному в них сроку, но не дольше 10 апреля 2002 года, и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим Положением».

В целом новый порядок лицензирования услуг в области туризма, введенный Федеральным законом РФ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 года № 95, характеризуется следующими особенностями:

1. В отличие от существовавшей ранее системы лицензирования единой международной туристической деятельности, осуществлявшейся на равных началах уполномоченными на то органами федеральной исполнительной власти и соответствующими органами субъектов федерации, был введен порядок раздельного лицензирования туроператорской и турагентской деятельности. При этом на Минэкономразвития России (с весны 2004 года на Министерство здравоохранения и социального развития) были возложены функции оформления и выдачи лицензий на туроператорскую деятельность на всей территории Российской Федерации, а на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации только лицензирование турагентской деятельности.

2. В соответствии с новым порядком максимальный срок действия лицензий увеличен с трех до пяти лет.

3. Введено обязательное требование по минимальному количеству штатных работников фирм, осуществляющих туроператорскую деятельность (не менее семи человек).

4. Повышены требования к профессиональной подготовке работников турфирм. «Наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет»

5. «Наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности»;

6. «Повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора -индивидуального предпринимателя»;

7. «Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране»;

8. «Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности».

9. «Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления туроператорской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы».

Лицензирование турагентской деятельности. Осуществлялась органами субъектов РФ.

Для получения лицензии на турагентскую деятельность было необходимо «наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет», т.е фактически в комитет надо приносит данные на директора и еще на одного сотрудника.

Документы такие же как и на туроператорскую лицензию (устав, учредительный договор, инн, свидетельство о гос. регистрации, ФСС, пенсионный фонд, коды статистики, платежное поручение, штатное расписание, дипломы, трудовые книжки, заполненные заявления и реестровые карточки, договор аренды) «стоимость» лицензии - 1300 руб, 1000 руб. за саму лицензию и 300 руб. за рассмотрение.

Опыт лицензирования туристской деятельности за рубежом.

Представляет определенный интерес опят лицензирования туристской деятельности за рубежом, который рассмотрим на примере французского законодательства. Так, постановлением Правительства Франции от 15.06.1994 г. № 94-490 лицензия турагенту предоставляется в следующем порядке и при соблюдении нижеприведенных условий.

Для получения лицензии турагент подает заявку в префектуру департамента (области) с указанием (для юридических лиц) наименования, юридической формы, адреса бюро, размера общего капитала предприятия, а также гражданского состояния, адреса одного или нескольких представителей предприятия и их правоспособности для представления заявки. Для физического лица – сведения о гражданском состоянии, профессии, адрес заявителя.

К заявке прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявке сведения, а также документы о соответствии требованиям профпригодности, выписка из коммерческого регистра о регистрации предприятия, заверенная копия о владении или аренде помещения, используемого для коммерческих целей, свидетельства страховки от понесенных денежных убытков и свидетельства финансового поручительства.

Профессиональная пригодность заявителя – физического лица или одного из представителей предприятия – юридического лица по французскому законодательству считается соответствующей требованиям, если они:

- Занимали в течение 3-х лет подряд должность в турагенстве, ассоциации, организации местного туризма, в администрации, государственном учреждении, обладающем компетенцией в туризме, в туристском отделе авто- и железнодорожного транспорта;

- Либо владеют дипломами высшего технического образования по специальности «туризм» или «туризм и отдых» или другими дипломами, приравненными к ним и имеют опыт работы в перечисленных выше организациях не менее 2-х лет.

Финансовое поручительство предназначено для покрытия денежных убытков турагента по обязательствам, составленным в пользу клиентов для соответствующих выплат и позволяющим клиентам быть застрахованными в случае прекращения платежей из-за несостоятельности, в том числе и для обеспечения их возвращения на родину.

Финансовое поручительство должно исходить из органа коллективного поручительства (юридического лица) либо кредитного учреждения или страхового общества, уполномоченных выдавать такое поручительство.

Лицензия выдается префектом области. Она может быть отозвана по решению префекта на основании заключения комиссии по туристской деятельности департамента при неудовлетворении турагента положенным требованиям или нарушении им французского законодательства, регламентирующего туристскую деятельность, в том числе неудовлетворительным исполнением своих обязательств по отношению к клиентам. В случае обжалования постановления префекта дело по инстанции направляется на рассмотрение министра по туризму.

Как видно из приведенных материалов, во Франции для получения лицензии на деятельность требуется предоставить национальным лицензирующим органам практически такой же набор сведений о фирме, ее персонале, как и по российским нормам, за исключением финансового поручительства. Нужно отметить, что были попытки ввести институт финансового залога и в российские нормативные документы, но поскольку это затрагивало саму основу деятельности большинства фирм на туристском рынке, такая новация не встретила понимания и поддержки. Что же касается страхования гражданской ответственности туристских фирм, то многие страховые компании готовы к такой процедуре.

 

Получение финансовых гарантий в туризме.

В соответствии с законом, с 1 июня 2007 г. и до 1 июня 2008 г. размер финансового обеспечения должен быть не менее пяти млн руб. для операторов, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тыс. руб. - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, а также пять млн руб. - для туроператоров, работающих в сфере как внутреннего, так и международного туризма.

С 1 июля 2008 г. размер финансового обеспечения будет изменен. Так, размер финансовой гарантии для туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, составит 10 млн руб., в сфере внутреннего и въездного туризма - 500 тыс. рублей. Туроператоры, работающие во всех направлениях, должны будут предоставить гарантию на сумму 10 млн рублей.

Устанавливается, что финансовая гарантия на новый срок должна быть получена не позднее чем за три месяца до истечения срока действующей гарантии. При этом банковская гарантия не может быть отозвана, а договор страхования гражданской ответственности не может быть расторгнут досрочно.

Сведения о туроператоре, в соответствии с законом, вносятся в единый федеральный реестр. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма принимает решение о регистрации туроператора и внесении его в реестр не позднее чем через пять дней со дня подачи соответствующего заявления. В противном случае туроператору должен быть направлен мотивированный отказ в регистрации в те же сроки.

Перечень документов, необходимых для внесения юридического лица в Федеральный реестр туроператоров:
1. Свидетельство о государственной регистрации (внесение в ЕГРЮЛ)*;
2. Свидетельства о регистрации изменений (при наличии)*;
3.Свидетельство о постановке на налоговый учет*;
4. Устав, Учредительный договор (при наличии)*;
5. Копия паспорта руководителя (все листы);
6. Договор аренды на фактический адрес;
7. Решение (Протокол) о назначении руководителя;
8. Договор на получение финансового обеспечения*,
(договор вступает в силу не ранее 1го июня 2007г.);
9. Платежное поручение об уплате страховой премии (оригинал);
10. Правила страхования, заверенные печатью страховщика;
11. Копия лицензии страховщика, заверенная печатью страховщика;
12. Наличие печати.

Для оформления финансового обеспечения в соответствии с требованиями страховых компаний предоставляется следующий пакет документов:
1.Свидетельство о государственной регистрации (внесение в ЕГРЮЛ);
2.Свидетельство о постановке на налоговый учет;
3.Устав, Учредительный договор (при наличии);
4.Копия паспорта руководителя;
5.Договор аренды на фактический и юридический адрес (если адреса не совпадают);
6.Решение (Протокол) о назначении руководителя;
7.Копии лицензий и сертификатов соответствия, полученных в предыдущий период осуществления туристской деятельности;
8.Копия договора с банком на расчетно-кассовое обслуживание;
9.Копия баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции (налоговая декларация по УСН);
10.Копия договора с перевозчиком;
11.Форма договора о реализации туристского продукта с туристом;
12.Форма агентского (комиссионного) договора с турагентом;
13.Копии договоров с зарубежными фирмами–партнерами;
14.Информация о работниках и привлекаемых для выполнения работ специалистов, их квалификации и опыте работы (копии трудовых книжек, контрактов);
15.Копии квалификационных аттестатов работников (дипломы, свидетельства о доп. образовании);
16.Анкета на страхование;
17.Наличие печати.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...