Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды распорядителей средств федерального бюджета




ТЕМА: ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

 

Бюджетная классификация РФ

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ включает классификации:

 доходов бюджетов;

 расходов бюджетов;

 источников финансирования дефицитов бюджетов;

 операций публично-правовых операций (классификация операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из кода:

1) главного администратора доходов бюджета;

2) вида доходов;

3) подвида доходов;

4) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджетов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Код классификации расходов бюджетов состоит из кода:

1) главного распорядителя бюджетных средств;

2) раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

4) Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ. Бюджетов государственных внебюджетных фондов. Местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1. общегосударственные вопросы (функционирование высших должностных лиц, законодательных (представительных) органов государственной власти федерального, регионального и местного уровня; функционирование судебной системы; международные отношения и международное сотрудничество; создание резервных фондов и другие общегосударственные вопросы);

2. национальная оборона;

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4. национальная экономика;

5. жилищно-коммунальное хозяйство;

6. охрана окружающей среды;

7. образование;

8. культура, кинематография;

9. здравоохранение;

10. социальная политика;

11. физическая культура и спорт;

12. средства массовой информации;

13. обслуживание государственного и муниципального долга;

14. межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

 

Доxоды бюджета. Источники формирования доходов. (Раздел 1, гл.7, стр.40)

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задачи функций государства и местного самоуправления.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет - это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.

Доходы бюджетов

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходы федерального бюджета.

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налог на прибыль организаций;

• налог на добавленную стоимость;

• акцизов;

• налог на добычу полезных ископаемых;

• регулярные платежи за добычи полезных ископаемых;

• сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов;

• водный налог;

• государственные пошлины.

 К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности,

· доходы от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

· доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

· часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

· лицензионные сборы;

· таможенные пошлины и таможенные сборы;

· плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

· плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

· плата за негативное воздействие на окружающую среду;

· консульские сборы;

· патентные пошлины;

· плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;

· прибыль Центрального банка РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

· доходы от внешнеэкономической деятельности.

 Безвозмездные поступления:

• от нерезидентов;

• от других бюджетов бюджетной системы РФ;

• от негосударственных организаций;

• доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

• прочие безвозмездные поступления.

 

Доходы бюджетов субъектов.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

 налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

 налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

 транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

 налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

 налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

 налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;

 налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

 акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

 акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

 акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторы) двигателей - по нормативу 100 процентов (приостановлено до 1 января 2014 года Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ (ред. от 03.12.2012) и др.

Указанные налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 БК РФ.

 

 Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 БК РФ, в том числе за счет:

 доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

 доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

 доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;

 части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;

 платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

 доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;

 доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов;

 доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;

 доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50 процентов;

 платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

 разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

 плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 80 процентов;

 доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

 доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

 плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке - по нормативу 100 процентов.

 

Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

 

Доходы местный бюджетов.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

 

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 В бюджеты зачисляются:

1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

 земельного налога - по нормативу 100 процентов;

 налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

А) поселений

 налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

 единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

 государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 БК РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 БК РФ.

 

Б) муниципальных районов:

 налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

 налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;

 единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;

 единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

 государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

 по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

 за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания,

 за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

 за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

 государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус;

 налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

 

В) городских округов

 налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

 единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;

 единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;

 государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 настоящего Кодекса;

 налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 БК РФ.

 

2) Неналоговые доходы местных бюджетов

 

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ, в том числе за счет:

 доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

 доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

 доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

 части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

 платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ с 1 января 2016 года цифры "40" будут заменены цифрами "55".

 

3. Расходы бюджетов. Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

Структура расходов государственного бюджета, их содержание формируются под воздействием множества факторов. Важнейшими из них выступают: уровень социально-экономического развития страны; административно-территориальное устройство государства; конкретная экономическая и социальная ситуация; формы предоставления бюджетных средств. Существенное влияние оказывает финансовая политика правительства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации намечаемых задач.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

 

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

 оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

 социальное обеспечение населения;

 предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

 предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

 предоставление межбюджетных трансфертов;

 предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

 обслуживание государственного (муниципального) долга;

 исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

Конкретизация видов расходов бюджетной системы определена в нормах БК РФ и ФЗ «О бюджетной классификации», в соответствии с которыми ежегодно утверждаются представительными органами государственной власти и местного самоуправления суммы расходов каждого из бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1. общегосударственные вопросы (функционирование высших должностных лиц, законодательных (представительных) органов государственной власти федерального, регионального и местного уровня; функционирование судебной системы; международные отношения и международное сотрудничество; создание резервных фондов и другие общегосударственные вопросы);

2. национальная оборона;

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4. национальная экономика;

5. жилищно-коммунальное хозяйство;

6. охрана окружающей среды;

7. образование;

8. культура, кинематография;

9. здравоохранение;

10. социальная политика;

11. физическая культура и спорт;

12. средства массовой информации;

13. обслуживание государственного и муниципального долга;

14. межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов и муниципальных образований.

 

 

В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства РФ, по уровням бюджетной системы РФ. Запрещается устанавливать источником финансирования расходов консолидированный бюджет.

Применительно к каждому уровню бюджетной системы доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов. К собственным доходам бюджетов относятся налоги и другие обязательные платежи, полностью или частично в твердо фиксированной доле (процентах) или по разделенным ставкам закрепленные за соответствующими бюджетами федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Регулирующие доходы – это доходы, поступающие в режиме федеральных и региональных налогов и иных платежей, которые полностью или в определенной доле на долговременной основе (не менее чем на три года) в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Формы финансовой помощи:

1) Дотации – это средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящего к твердой сумме для сбалансированности последнего.

2) Субсидии – пособия в денежной или в натуральной форме, предоставляемые государством за счет средств государственного или местного бюджетов.

3) Субвенции – это средства, передаваемые из вышестоящего бюджета ниже стоящему для финансирования целевых мероприятий.

Субвенции различают:

а) текущие – для финансирования текущих расходов.

б) инвестиционные – на строительство объектов по охране окружающей среды.

в) особые случаи предоставление субвенции – городам, которые выполняют функцию центра или столицы.

г) субвенции на возмещение не предвиденных расходов – в последствие аварий, крупномасштабных катастроф.

4) Бюджетные суды – предоставление бюджетных средств во временное пользование на возмездной или безвозмездной основе.

 

 

Виды распорядителей средств федерального бюджета

Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета – орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств:

может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, государственных или муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;

определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

выступает в суде от имени казны РФ по предусмотренным в БК РФ искам и др.;

Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций.

Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств и др.

 

Распорядители отвечают за:

целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...