Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составные части конвейеров с гибким тяговым органом. Конвейерные ленты.




Транспортирующие устройства с гибкими тяговыми органами (рис. 1) выполняется из двух барабанов — приводного 1 и ведомого натяжного 5, на которые натягивается гибкий тяговый орган (лента) 3. Для предупреждения прогибания рабочей и холостой ветвей ленты под ней устанавливаются опорные ролики 2 и 4. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя 8 через редуктор 9 (червячный или цилиндрический) и передачу 10 (ременную, цепную или зубчатую).

Все элементы транспортера монтируются на опорной станине, изготовляемой из конструкционной стали уголкового или швеллерного профиля. Станины транспортеров большой длины изготовляются в виде отдельных секций, которые могут соединяться между собой болтами, заклепками или сваркой.

Узел ленточного транспортера, состоящий из приводного барабана, привода и опорной станины, называется приводной станцией, а узел, состоящий из ведомого барабана, натяжного устройства б и станины 7,— натяжной станцией. Приводная станция устанавливается в конце транспортера.

Гибкими тяговыми органами конвейеров являются цепи, ленты и канаты.

Преимущества тяговых цепей:

- возможность огибания звездочек и блоков малого диаметра;

- гибкость в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

- высокая прочность при малом удлинении;

- удобство и высокая прочность грузонесущих и опорных элементов;

- надежность передачи тягового усилия зацеплением на звездочке при малом первоначальном натяжении;

- возможность работы при высокой температуре.

Недостатки тяговых цепей:

- большая масса и высокая стоимость;

- наличие большого количества шарниров, требующих регулярного наблюдения и смазки;

- ограничение скорости движения из-за дополнительных динамических нагрузок;

- интенсивное изнашивание цепи при высоких скоростях.

Преимущества конвейерных лент:

- возможность сочетания функций тягового и несущего элементов;

- малая масса;

- простота конструкции и эксплуатации;

- возможность перемещения с высокими скоростями;

- отсутствие быстроизнашивающихся шарниров;

- удовлетворение требованиям свойств транспортируемых грузов и окружающей среды.

Недостатки конвейерных лент:

- фрикционный способ передачи, требующий большого первоначального натяжения;

- недостаточный срок службы при транспортировании тяжелых и крупнокусковых грузов;

- ограниченная возможность использования для транспортирования горячих грузов;

- сложность текущего ремонта и очистки от липких грузов;

- повышенное удлинение ленты (до 4%) при рабочих нагрузках.

Преимущества канатов:

- меньшая стоимость и масса по сравнению с цепями при равной прочности;

- гибкость во всех направлениях;

- меньшая подверженность воздействию пыли и грязи из-за отсутствия шарниров;

- возможность перемещения с высокими скоростями.

Недостатки канатов:

- сложность создания надежного привода;

- большое первоначальное натяжение при фрикционном приводе;

- малый срок службы;

- большая вытяжка при рабочих нагрузках;

- сложность крепления рабочих элементов и замены отдельных частей каната.

 

В качестве гибкого тягового органа в ленточных транспортерах применяются хлопчатобумажные, прорезиненные и металлические ленты. Выбор ленты производится в зависимости от рода перемещаемого груза, температуры и влажности среды.

Хлопчатобумажные ленты используются для транспортирования грузов в сухих средах с температурой не выше 45°С.

Наиболее широко распространены прорезиненные ленты, основой которых служит хлопчатобумажная ткань бельтинг марок Б-820, ОПБ-5 и ОПБ-12 и уточношнуровая ткань, прослоенная вулканизированной резиной. Эти ленты могут применяться в среде с повышенной температурой и влажностью.

При необходимости перемещения грузов в горячих средах с температурой до 300°С применяются сплошные стальные ленты из сталей марок 40Г, 65Г или нержавеющей стали толщиной 0,6—1,2 мм и сетчатые ленты из спирально-стержневой сетки.

Ширина транспортерной ленты должна быть на 50—100 мм больше ширины перемещаемого груза. Скорость ленты зависит от производительности транспортера, рода перемещаемого груза и условий работы и находится в пределах 0,1—1,5 м/с.

Число прокладок ленты зависит от ее ширины:

Ширина ленты, мм 300 400 500 650 800 1000

Число прокладок 3—4 3—5 3—6 3—7 4—8 5—10

Диаметр барабана, полученный по этим зависимостям, округляют до большого диаметра, предусмотренного ГОСТ 1956—70. Чем больше диаметр барабана, тем меньше напряжение изгиба ленты и тем больше срок ее службы.

Для центрирования ленты приводные барабаны выполняют слегка выпуклыми. Барабаны изготавливаются из чугунного литья или стали. Для увеличения сцепления между лентой и приводным барабаном целесообразно покрывать его поверхность фрикционными полимерными материалами.

Опорные ролики изготавливают из цельнотянутых стальных труб диаметром 50—100 мм или из пластмассы, стеклопластика, полиамидов, капрона. Шаг роликов транспортера на рабочей ветви должен быть не более половины длины груза при перемещении крупноштучных тяжелых грузов и 1 —1,5 м при перемещении мелкоштучных и сыпучих материалов. В зоне загрузки ленты шаг роликов принимают вдвое меньше. Иногда для полного исключения прогиба ленты под ней устанавливаются металлические или деревянные настилы.

Для создания необходимого сцепления ленты с приводным барабаном, компенсации вытяжки ленты и соответственно уменьшения ее провисания между опорными роликами применяются натяжные устройства, которые устанавливаются в месте минимального натяжения ленты либо там, где удобнее их обслуживать.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...