Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРОВЕРКА исходного уровня знаний-умений студентов




по вопросам ранее изученного материала по теме № 3 (тестовый контроль)

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

После стабилизации состояния пациента проводится госпитализация в реанимационное отделение, желательно профильное.

 

ПОДНЯТИЕ, ПЕРЕНОС ПАЦИЕНТОВ НАХОДЯЩИХСЯ В критическом состоянии

Попытки поднятия, перенесения, транспортировки пациентов находящихся в критическом состоянии часто совершаются простыми людьми или бригадой скорой помощи с одним- двумя спасателями. Задача состоит в том, чтобы положить пациента на носилки или приспособленные средства без его активного участия, чтобы избежать ухудшения состояния. Перемещение и транспортировка пациентов требуют совместных усилий достаточного количества участников, действия которых отработаны. Ошибки, допускаемые как на догоспитальном этапе, так и на уровне приемного отделения больницы часто обусловлены незнанием основных правил, последовательности действий, или пренебрежение ими: «будь, что будет - скорее бы довезти». От того, как проводится подбор и перевозки пациента, может зависеть его жизнь. Поэтому с персоналом необходимо проводить тренировки чтобы усвоить основные элементы с неизменной последовательностью движений и таким расчетом, чтобы каждый член бригады в нужный момент мог осуществлять дополнительные действия. При подъеме пациента с земли носилки должны быть приготовлены заранее. Манипуляции должны координироваться главным бригады, который дает подготовительные и исполнительные распоряжения, например: «Осторожно подняли», «Поднимайте!». Нужно придерживаться принципа оси голова - шея - туловище - горизонтальное положение. Укладка пациента на носилки производится по общим правилам. Носилки подводят под пациента или ставят боком у него. При отсутствии подозрения на травму позвоночника способ переноса зависит от количества членов бригады и топографии места происшествия.

2.1.1. Способ с тремя членами бригады -доступ с двух сторон (2 +1) (рис.1):

 

Два члена бригады становятся рядом с пострадавшим на одно колено, другое колено согнутое под прямым углом; третий - с противоположной стороны. По команде: «Приготовиться!» предплечья подводят под пациента на таком уровне, чтобы самая несущая площадь находилась ниже таза и отвечают: «Готовы!». По команде «Поднимайте!» пациента поднимают и укладывают на предплечье и колени первых двух членов бригады, а третий укладает носилки и помогает укладывать пациента. После команды: «Внимание», «Кладите!» пациента укладывают на носилки в боковом положении.

 

 

Рис 1

 

2.1.2. Способ «нидерландский мост» (рис.2)

При этом необходим широкий доступ к пациенту хотя бы с одной стороны. Носилки устанавливаются сбоку, спасатели становятся над пациентом, положение их нижних конечностей одинаковое при любом положении последнего, колени согнуты, спины прямые. Спасатели, стоящие по краям фиксируют лодыжками ног ручки носилок, а спасатель в центре - ставит ногу на отдаленное древко носилок.

Спасатели подводят предплечия под затылок, спину, талию и нижние конечности пациента. По команде «Подготовиться», «Поднять!» поднимают всего пациента и перемещают боком над носилками. Принцип поднятия такой же, как и в случае, когда пациент находится в стабильном боковом положении. Спасатель в центре, может использовать для поднятия пострадавшего скрученную одежду.

 

Рис. 2

2.1.3. Способ «ложка» (рис. 3)

 

Этот способ может быть применен только в том случае, если подход к пациенту возможен только с одной стороны, и требует трех спасателей.

 

Рис. 3

 

Все трое становятся рядом с пациентом на одно колено, другое колено сгибают под прямым углом. Последовательность движений сводится к тому, чтобы по команде: «Внимание для подъема», «Поднимаем!», положить пациента на колени спасателей затем по команде «Прижимайте!», прижать его к груди, по команде «Поднимайтесь!» подняться и перенести на носилки, расположенные ближе к пациенту. При укладке на носилки движения производят в обратном порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...