Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый закон о социальном обслуживании в России.




С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обсаживания граждан в Российской Федерации». Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Предоставление с подразумевает оказание постоянной, периодической, разовой, срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

- Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Отсутствие работы и средств к существованию;

- Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Исходя из потребности гражданина в социальных услугах, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (в Московской области – территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения) составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.

Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Виды социальных услуг, с учетом индивидуальных потребностей получателей:

- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- Срочные социальные услуги.

Гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний.

В субъекте Российской Федерации формируется Реестр поставщиков социальных услуг и Регистр получателей социальных услуг.

Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому и в полустационарной предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной для этой цели законом субъекта Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Московской области могут быть предусмотрены и другие категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. В иных случаях социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату. Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и установленной предельной величиной среднедушевого дохода.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Расчет величины среднедушевого дохода получателя производится исходя из совокупного дохода совместно проживающих с ним членов семьи (супруги, родители, несовершеннолетние дети), включающего пенсии, пособия, стипендии, вознаграждение за выполнение трудовых и иных обязанностей, доходы от сдачи имущества в аренду и прочие выплаты.

2.3. О системе социального обслуживания населения в Москве.

На заседании Правительства Москвы был утверждён порядок предоставления социальных услуг в столице, а также состав социальных услуг и требования к их стандартам.

«В Москве установлен наиболее объёмный пакет социального обслуживания граждан, и необходимо, чтобы в случае законодательных изменений и изменения порядка оказания социальных услуг эти возможности не должны сужаться, а наоборот, должны быть расширены, быть более актуальными и действенными».

Как доложил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента социальной защиты населения Владимир Петросян, 133 тысячи получают социальные услуги на дому, свыше 75 тысяч получают разовые услуги через мобильные социальные службы, 14 тысяч находятся на постоянном проживании в стационарных учреждениях города Москвы.

«Ежегодно оказывается более двух миллионов социальных услуг москвичам. Начиная с 2011 года Правительством города принята программа адресной поддержки отдельных категорий москвичей. За три года обследовали с целью оказания индивидуальной помощи почти 500 тысяч москвичей и оказывают им конкретную помощь».

«Очень важно, чтобы в эту работу включались не только государственные учреждения, но и некоммерческие организации, общественные организации».

Порядок определяет правила предоставления в городе Москве социальных услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания граждан и включёнными в реестр поставщиков социальных услуг города. В документе также прописаны общие требования к поставщикам.

Для включения в реестр поставщики социальных услуг должны иметь штат сотрудников, соответствующих требованиям профессиональных стандартов, непрерывный опыт работы в сфере предоставления соответствующих социальных услуг не менее пяти лет, а также недвижимое имущество (на праве собственности, аренды или безвозмездного пользования), необходимое для предоставления соответствующих социальных услуг.

Порядок предоставления социальных услуг разработан во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Указанный федеральный закон предусматривает право граждан, имеющих право на получение социальных услуг, на выбор поставщика услуг (государственная, муниципальная или частная организация).

В соответствии с федеральным законом право на бесплатное социальное обслуживание имеют несовершеннолетние дети и лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооружённых межнациональных (межэтнических) конфликтов.

В свою очередь власти Москвы утвердили дополнительный перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в городе. Этот документ позволит сохранить бесплатное социальное обслуживание для москвичей, пользующихся этим правом в настоящее время.

В частности, право на бесплатное социальное обслуживание сохранят:

— инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

— супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, не вступивший в повторный брак;

— супруг (супруга) военнослужащего, погибшего в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступивший в повторный брак;

— труженики тыла, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

— участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны;

— лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

— инвалиды с детства, находящиеся в организациях стационарного социального обслуживания на условиях пятидневного пребывания;

— лица, подвергшиеся насилию;

— иные граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании, при условии, что их доход не превышает 1,5 прожиточного минимума из расчёта на душу населения.

Состав социальных услуг в городе Москве:

1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

2. Социально-педагогические услуги: содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

3. Социально-трудовые услуги: содействие в трудоустройстве.

4. Социально-правовые услуги: помощь в оформлении документов.

5. Социально-бытовые услуги: предоставление жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания; обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. Социально-медицинские услуги: обеспечение необходимого ухода с учётом состояния здоровья; содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы.

7. Социально-психологические услуги: оказание психологической помощи; оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства; содействие возвращению несовершеннолетних в семьи; оказание консультативной, психологической помощи несовершеннолетним и их родителям.

8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: обучение навыкам поведения в быту и общественных местах; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

9. Срочные социальные услуги: обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения.

2.4.Система социального обслуживания МАУК Молодежный центр "Доверие" в Троицке.

I. Основные цели и направления деятельности Центра:

- организация деятельности клубных формирований и формирований самодеядельного народного творчества;
- проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности;
- организация досуга молодежи;
- организация, в установленном порядке, работы спортивно-оздоровительных клубов, проведение спортивных выступлений, физкультурно-массовых соревнований в рамках культурно-массовых общегородских мероприятий;
- оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих товаров: прокат инвентаря, музыкальных инструментов, реквизита;
- поддержка инициатив населения, мастеров народного творчества в форме организации выставочных салонов, музеев народного творчества, ярмарок народного творчества и др.

Оказание профессиональной социально- и социально-психологической помощи без предоставления проживания, а именно:

- оказание социально-психологических, социально-педагогических, информационных услуг;
- психокоррекционные мероприятия, социальная и психологическая адаптация;
- просветительская и профилактическая работа в подростково-молодежной среде, с семьями несовершеннолетних и специалистами образовательных и иных учреждений;
- проведение социологических исследований, опросов, срезов, направленных на выявление интересов и проблем подростков и молодежи;
- организация методической работы, разработка и внедрение в практику Программ социально-психологической направленности.

Организация методической помощи для молодежи, желающей в летний период устроиться на работу.

Учреждением осуществляет виды деятельности по направлениям, наиболее популярным среди молодежи: потребности в активном и здоровом образе жизни, развитие активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, поддержка и развитие творческих и интеллектуальных инициатив молодежи, профилактика антисоциальных явлений в молодежной среде. В учреждении действуют клубные объединения, спортивные секции и кружки на бесплатной и платной основе.

Центр вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности:

- обучение в платных кружках, студиях;
- услуги по предоставлению напрокат аудио, видео носителей, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, инвентаря;
- услуги по изготовлению копий, фотокопированию, микрокопированию, ксерокопированию;
- услуги по звукозаписи и видеозаписи;
- провдение дискотек, концертных программ, лекториев, тематических лекций, встреч и т.д.;
- услуги по организации и проведению различных тетрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Основные принципы деятельности Центра:

- самоопределение в социальной инфраструктуре города, тесное взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями города, работающими по профилю;
- добровольность и возможность анонимности обращения;
- качество и оперативность оказываемых услуг.

I. Программы социально-психологической направленности:

1. "Шаг к успеху"
- профориентационная работа;
- психологическая помощь учащимся выпускных классов.
2. "Преодоление"
- телефон службы "Доверия";
- работа с молодыми семьями;
- профилактика кризисных состояний.
3. "Добрые сердца"
- методическая помощь;
-волонтерское движение.
4. "Патриот"
- работа с допризывной молодежью;
- формирование патриотических установок;
- встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

II. Социально-профилактическая помощь.

Городские мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений и организацию досуга:
- Ежегодная акция «Мы – за здоровый образ жизни!»
- Ежегодный конкурс "Мисс и Мистер Троицк"

III. Проведение детских праздников на базе Центра.

IV. Кружок брейк-данса «Би-бой» (прием всех желающих от 7 лет)
понедельник, среда, пятница: 18.30-20.30

V. Фотокружок «Объектив»

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

На основании рассмотренного и проанализированного научного материала, а также электронных ресурсов сети Интернет, можно сделать следующие выводы:

Социальное обслуживание представляет собой один из видов помощи тем людям, которые по независящим от них причинам не могут собственными силами приобретать источник средств к существованию. Ведь это обязанность государства оказывать всестороннюю поддержку своим гражданам в сложных для них ситуациях, от которых никто не застрахован. Так как в России происходит непростой период во многих сферах жизни, наблюдаются кризисные явления в экономике и политике, это закономерно отражается на простых гражданах. В результате многие люди попадают в непростые ситуации, из которых не в состоянии выйти самостоятельно.

В первой главе выпускной квалификационной работы было дано общее понятие социального обслуживания, а также рассмотрены принципы социального обслуживания, права и обязанности получателей социальных услуг, формы и виды социального обслуживания.

Под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальное обслуживание осуществляется на принципах равного, свободного доступа граждан к социальному обслуживанию; адресности предоставления социальных услуг; приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг; сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде; добровольности; конфиденциальности. Граждане как субъекты правоотношений по социальному обслуживанию несут также и определенные обязанности, прямо предусмотренные в нормативных правовых актах. Этим обязанностям соответствуют права другого субъекта правоотношения по социальному обслуживанию. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

Проведенное во второй главе работы исследование систем социального обслуживания в России, в Москве и в Троицке.

Таким образом, можно подвести итоги:

- В субъекте Российской Федерации формируется Реестр поставщиков социальных услуг и Регистр получателей социальных услуг.

Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому и в полустационарной предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной для этой цели законом субъекта Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Московской области могут быть предусмотрены и другие категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. В иных случаях социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату. Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и установленной предельной величиной среднедушевого дохода. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. Расчет величины среднедушевого дохода получателя производится исходя из совокупного дохода совместно проживающих с ним членов семьи (супруги, родители, несовершеннолетние дети), включающего пенсии, пособия, стипендии, вознаграждение за выполнение трудовых и иных обязанностей, доходы от сдачи имущества в аренду и прочие выплаты.

- На заседании Правительства Москвы был утверждён порядок предоставления социальных услуг в столице, а также состав социальных услуг и требования к их стандартам.

«В Москве установлен наиболее объёмный пакет социального обслуживания граждан, и необходимо, чтобы в случае законодательных изменений и изменения порядка оказания социальных услуг эти возможности не должны сужаться, а наоборот, должны быть расширены, быть более актуальными и действенными».

- А в Троицке есть здание МАУК Молодежный центр "Доверие" в нем существуют виды деятельности, цели и принципы:

Основные цели и направления деятельности Центра:

- организация деятельности клубных формирований и формирований самодеядельного народного творчества;
- проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
- организация работы разнообразных форм просветительской деятельности;
- организация досуга молодежи.

Виды деятельности центра, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности:
- обучение в платных кружках, студиях;
- услуги по предоставлению напрокат аудио, видео носителей, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, инвентаря;
- услуги по изготовлению копий, фотокопированию, микрокопированию, ксерокопированию;
- услуги по звукозаписи и видеозаписи.

Основные принципы деятельности Центра:

- самоопределение в социальной инфраструктуре города, тесное взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями города, работающими по профилю;
- добровольность и возможность анонимности обращения;
- качество и оперативность оказываемых услуг.

 


 

 

Библиография.

1. Конституция Российской Федерации: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.2010) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

4. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.2015) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

5. Конвенция N 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус.англ.] (Заключена в г. Женеве 20.06.2013) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

6. Конвенция Международной Организации Труда N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28 июня 2009 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.

8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

10. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

11. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 22.12.2014, с изм. от 06.04.2015) «О ветеранах». // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.

12. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.

13. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.

14. Постановление Правительства РФ от 10 июля 20014 г. N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» // Гарант: справочно-правовая система - М.,2015.

15. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» // Гарант: справочно-правовая система - М.

16. Постановление Правительства РФ от 8 июня 2010 г. N 670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» // Гарант: справочно-правовая система - М.

17. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Гарант: справочно-правовая система - М.,2015.

18. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007 N 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» // Гарант: справочно-правовая система - М.,2015.

19. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2015.

20. Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. N 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Гарант: справочно-правовая система - М.,2015.

21. ГОСТ Р 52495-2005. «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» // М., Стандартинформ, 2010.

 

22. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2010. - 635 с.

23. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. Э.Г. Тучковой. - М.: Проспект, 2014. - 526 с.

24. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская. - М.: Юрайт, 2014. — 587 с.

25. Благодир А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002. – 30 с.

26. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.

27. Слобцов И.А., Шашкова О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 2009 года N 5-ФЗ «О ветеранах» // Гарант: справочно-правовая система, 2014.

28. Кирьянова Т.П., Козлова М.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства // Вестник Росздравнадзора, №1. - 2011. - с. 12-16.

29. Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета, №1-2. - 2010. - с. 174-179.

30. Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Организация медико – социального обслуживания граждан пожилого возраста // «КиберЛенинка» - научная электронная библиотека - М., 2015.

31. Чернова Г.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радькова Е.А. Анализ социально-демографической характеристики граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета, № 10-1. - 2012. - с. 181-186

32. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: «Омега - Л», 2011.

33. Федеральный закон от 10.12.2014 г. № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

34. Федеральный закон от 02.08.2009 г. № 122 - ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

35. Федеральный закон от 24.11. 2011 г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

36. Федеральный закон от 17.07.2008 г. № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи».

37. Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Учебное пособие. Издание второе, стереотипное. - М.: Изд-во РАГС, 2008.

37. Баркер Р. Словарь социальной работы. - Москва, 2010 г.

38. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. образования/ М.Н. Гуслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

39. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

40. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова.- М.: КНОРУС, 2011.

41. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - М.: Владос, 2013.

42. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=90663

43. Источник: Понятие и особенности социального обслуживания населения в РФ // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/ponyatie-i-osobennosti-socialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-rf-kak-vida-socialnogo-obespecheniya.html

44. Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=90663

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...