Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из Акафиста «Божественным страстям Христовым»




Из Акафиста «Божественным страстям Христовым»

 

 

    В тот же день 1 сентября 2004 года Православная Церковь вспоминала празднество Донской иконе Божией Матери, установленное Русской Православной Церковью в память об избавлении Москвы от татар (агарян). Вот и здесь мы видим явное подтверждение того факта, что напали на детей, женщин и воинов язычники – магометане, известные разбойники и мучители христиан.

Словом, уже с первого же дня захвата мы должны были молитвенно обращаться за помощью ко Пресвятой Владычице нашей и Богородице, которая в 1591 году освободила Святой град Москву от движущихся на нее нечестивых орд последователей лжепророка Магомета.

       В первый день Бесланского страдания во всех православных храмах России читались отрывки из Святого Евангелия.

Первый из них взят из Второго послания к Коринфянам Святого Апостола Павла (2 Кор., 197 зач., XIII, 3-13), и включал в себя следующий поистине пророческие слова, благословляющие всех страдальцев и их родных и близких в столь тягостный час, когда безсильны были и немощны тела, но должны подвергнуться испытанию и исследованию души всех свидетелей и участников трагедии. В этих словах нам как бы давалось пояснение, для чего же Господь попустил такое ужасное испытание? В чем состоит оно и чего хочет от нас Спаситель?

 

3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то', чем должны быть.
6 О нас же, надеюсь, узна'ете, что мы то', чем быть должны.
7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла,
не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, - и Бог любви и мира будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Тогда же, как бы в подтверждение охватившего всю Россию и весь мир ужаса, оцепенения и сомнения читался в храмах отрывок из Святого Евангелия от Марка ( Мк., 18 зач., IV, 35-41), памятный каждому православному христианину. Эти слова Святого Евангелиста Марка приготовляли нас к поистине великому подвигу веры.

       «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустивши народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему ? (Мк. 35-41).  

 

День второй.

2 сентября 2004 года

«Прискорбную душу до смерти хлебом животным молитвы укрепив и вином духа возвеселив, дерзновенно к смерти приближился еси.

О, гласа любвеобильнаго! Отче, мимо от Мене неси чашу сию,

да не пию ея от Исраиля, егоже водою напоих в пустыни:

аще же воля Твоя, да Пию, Плоть и Кровь Мою

в вечную им подам жизнь»

Из Акафиста Божественным страстям Христовым

 

Наступил четверг 2 сентября 2004 года, когда Русская Православная Церковь вспоминала великого Святого Пророка Самуила, чье появление на свет Божий целиком и полностью связано с сердечной молитвой его матери, благочестивой и праведной Анны.

Именно она, женщина скорбящая духом о своем безплодии и, как истинная праведница, скорбящая о глубоком духовном упадке своего народа, вымолила у Господа зачатие и рождение единственного сына.

 

О праведном смирении

Праведная Анна жаждала иметь сына, не для своего счастья, не для опоры себе под старость лет, а для того, чтобы посвятить его Господу! Отдать его на служение Богу, дабы он Пророком Всевышнего был среди своего столь низко упавшего народа (1 Цар. I, 10-11. Как мало матерей с желанием Анны! Сколько родителей-христиан забыло, для чего и для Кого рождаются на свет их дети. Кто дает им жизнь и Кто забирает?

Пример праведной Анны напоминает нам о том, что истинная мать должна всегда быть готовой принести своего дитя в жертву Богу, если на то есть Его воля. Именно материнская молитва и материнское смирение пред Господом свершились в тот день в Беслане. Все матери мира, узнав о трагедии, спросили себя, а готовы ли они пожертвовать самым дорогим на свете ради Бога? " И была она в скорби души, и молилась Господу" (стих 10). Именно так призвал Господь молиться всех матерей мира в день 2 сентября 2004 года, ибо многие из нас забыли, что самые глубокие молитвы - молитвы сердца! Ими можно молиться везде, даже среди тысячной толпы.

Молитва праведной Анны была определенной. Она просила Господа дать ей сына. В Беслане молились о возвращении детей. Но как же мало в нашей христианской жизни определенных просьб. Наши молитвы очень расплывчаты. После молитвы мы не знаем, о чем мы просили Господа, и при этом удивляемся, что Господь нам не отвечает. А ведь мы разучились молиться определенно.

По примеру праведной Анны, матери в Беслане, не все, но многие просили детей для славы Божией. И потому все, о чем мы тогда вместе с народом Осетии испрашивали у Господа, должно было послужить для славы Божией, а не человеческой.  

Праведная Анна молилась с терпением. Она " долго молилась" (стих 12) и в храме и дома.  Она терпеливо ожидала ответа на свою долгую молитву. Какой урок для всех нас, кто молится о чем-либо определенном! И, наконец, Анна получила просимое. По ее примеру во второй день томления Бесланских мучеников еще было никаких признаков того, что молитва услышана Богом, пока не отпустили первых 26 узников.

Скорбь Анны была путем к ее духовной красоте. Скорбь ее была великой и длительной, но она привела душу ее на высоты божественной жизни и получила желаемое за свою кротость и смирение пред Господом. Так что этот день можно без смущения назвать Днем Святых скорбей и молитв, ибо там же, где сеются слезы, будет пожата и радость.

Этим днем Господь напомнил нам, что у всех верующих должно быть больше скорбей о гибнущих душах, о недостатках Церкви и государства, о наших. собственных несовершенствах. Именно об этих скорбях Христос сказал: " Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Матф. V, 4).

Вспомним, что мальчик Самуил отдан был матерью Господу на все дни его жизни. Какая героическая мать, чтобы принести такую жертву! Какая преданность с ее стороны Господу! Какая любовь к Царствию Божию! Не все ли матери и жены должны так поступать смиренно и добровольно? Один раз в году приходила праведная Анна она в Силом, чтобы посмотреть на сына своего. Разве это не пример для всех матерей, забывших свое предназначение и милость Божию, дарованную через чадородие?

Вспомним, что изготовляя одежду для своего сына, праведная Анна не стремилась к внешней красоте сына, ибо есть матери, которые больше стараются о внешней красоте детей, чем о красоте их душ! Они очень заботятся о красивых платьях для детей своих и очень мало думают о их внутренней красоте.

А между тем нельзя забывать, что есть две одежды, которые прекраснее всех других одежд. Одна из них - это одежда праведности Христовой. О ней говорится в Откров. III, 18. Другая одежда - это одежда качеств Христовых. О ней сказано в послании Святого Апостола Павла к Колоссянам (III, 12). Чтобы эти две чудные одежды сделались достоянием наших детей, необходимо, чтобы они видели их на нас самих. Имеем ли мы их сами?

Как мало облеченных в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение! К несчастью, детям нашим не с кого брать пример. Но мальчик Самуил облечен был не только в одежду, сшитую руками матери, но он был облечен и в одежду праведности Божией.

Мы не знаем, какого цвета были одежды, которые из года в год шила ему мать, но душа мальчика Самуила облечена в одежду праведника. То был пример благочестия с самого детства, на черном фоне греха, порока и ужасающего беззакония. Так что продолжающаяся в тот день по человеческим, земным меркам трагедия, должна была обратить нас на самих себя. Как мы живем, и какие беззакония творим, почему одни дети праведны с и чисты с детства, как Пророк Самуил, а из других вырастают разбойники, истязатели и мучители, по примеру тех, кто удерживал в Беслане столько невинных душ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...