Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графика документооборота по предприятию




 

Утверждено приказом № 129 от 15 декабря 2010 г.

Руководитель Андреева М.Ю.

 

Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка документа Передача в архив
количество экземп- ляров ответственный за выписку ответстве ный за офо- мление ответ- ствен- ный за испол- нение срок испол- нения ответ- ствен- ный за про- верку кто представляет поря- док пред- став- ления срок пред- став- ления кто исполняет срок исполнения кто исполняет срок передачи
Требование   цех бухгалтерия склад ежедневно (до.. часов) бухгалтерия экз. - цех экз. - склад при от чете при реестре ежедневно (до.. часов) бухгалтерия ежедневно бухгалтерия по истечении квар тала

 

Приказ № 129 от «15»декабря 2010 г.

 

Приказываю:

Для нормальной работы фирмы и правильной организации документооборота всем ответственным лицам сдавать отчеты по своей деятельности согласно утвержденному графику.

1. Заместитель генерального директора:

- до 5-го числа каждого месяца представляет для утверждения генеральным директором подрядные договоры с заказчиками и генподрядчиками, а также с субподрядчиками;

- до 5-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру подписанные Акты о приемке выполненных работ формы N КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3;

- до 10-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру утвержденные подрядные договора;

2. Исполнительный директор:

- ежедневно сдает генеральному директору на визирование полученные счета по приобретению материально-производственных ресурсов; еженедельно сдает генеральному директору отчет о работе фирмы;

- до 5-го числа каждого месяца представляет для утверждения генеральным директором договоры и контракты с поставщиками строительных материалов и оборудования, трудовые договоры с новыми сотрудниками, договоры о материальной ответственности и другие документы;

- до 10-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца.

3. Главный бухгалтер:

- до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет об уплаченных налогах;

- до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о налоговых платежах, необходимых к уплате в следующем отчетном периоде;

- до 5-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о выданных подотчетных суммах;

- до 10-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о движении денежных средств в кассе фирмы;

- до 10-го числа каждого месяца сдает генеральному директору отчет о движении денежных средств на расчетном счете.

4. Прораб:

- ежедневно сдает исполнительному директору заявки на приобретение необходимых строительных материалов, инструментов, хозяйственного инвентаря;

- еженедельно сдает генеральному директору отчет о результатах строительного процесса;

- до 5-го числа каждого месяца сдает главному бухгалтеру табель рабочего времени;

- до 5-го числа каждого месяца сдает в производственно-технический отдел форму N М-29, а в бухгалтерию - материальный отчет.

Исполнители (прорабы, мастера, табельщики, работники бухгалтерии, снабжения, кладовщики, подотчетные лица и др.), получив выписку из графика документооборота, создают и представляют документы, относящиеся к сфере их обязанностей. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Наличие графика документооборота не только способствует взаимодействию информационных систем строительной организации, но и является одним из доказательств наличия системы внутреннего контроля. Кроме того, график рационального документооборота способствует оптимизации числа подразделений и числа исполнителей, влияющих на качество учетно-аналитической информации, и, как показывает практика, улучшает всю учетную и контрольную функции системы управления строительным бизнесом.

 

Статический график документооборота

первичных учетных документов

 

N п/п N фо рмы Наимено вание документа Количество Экземпля ров Срок исполне ния Сроки пере дачи в бухгалтерию другими подразделе ниями Сроки Архив ного хране ния Примечание
               
По учету труда и его оплаты
  1-Т Приказ (распоря жение) о приеме работника на работу   Не позднее первого рабочего дня вновь принимаемого работника 3 дня с мо мента приема – копия 75 лет Минус воз раст Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) объявляют работнику (ам)под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка (форма N Т-2), а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма N Т-54а)
  Т-2 Личная кар точка работника   После приема работника на работу; при наличии изменений Исполня ются и хранятся в отделе кадров 75 лет минус воз раст  
  Т-3 Штатное расписание   Ежегодно не позднее 25 декабря предыдущего года; при внесении изменений Исполня ются и хранятся в отделе кадров 75 лет минус возраст Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица
  Т-6а Приказ (распоря жение) о предостав лении отпуска работникам   При Предостав лении отпуска работнику, но не позднее чем за 3 дня до его начала На следу ющий день пос ле расчета отпускных, копия на следую щий день после подписа ния 75 лет минус возраст Составляются работ ником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма N Т-2), лицевом счете (форма N Т-54а) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику
  Т-54а Лицевой счет (свт)   При приеме на работу; затем ежегодно Заполня ются работни ком бухгал терии 75 лет минус возраст  
По учету кассовых операций
  КО-1 Приходный кассовый ордер   Ежедневно при движении наличных средств по кассе На следующий день после проведения вместе с отчетом кассира 5 лет Приходный кассовый ордер выписывается работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе
  КО-2 Расходный кассовый ордер   То же То же 5 лет Выписывается работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3). В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна
                                   

 

Заключение.

 

Рациональная организация документооборота — это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета.

Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.

Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным,предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.

От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии,где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.

Установление того или иного порядка документооборота зависит от характера иособенностей хозяйственных операций и их учетного оформления, а также от структуры предприятия и его учетного аппарата.

Для каждого вида или рода документов (требований, накладных, счетов и т.д.) разрабатывается особая схема документооборота в форме графика движения документов. В этом графике указываются, через какие инстанции (рабочие места) и в какой последовательности проходит документ, и какие при этом совершаются в каждой инстанции процессы по обработке документа и бухгалтерским записям на его основе.

Правильно организованный документооборот должен удовлетворять двум главнейшим условиям:

Во-первых, для каждого документа устанавливается кратчайший путь прохождения, т.е. минимальное количество отдельных инстанций (рабочих мест),через которые он должен пройти без излишних и повторных рейсов.

Во-вторых, для каждого документа определяется минимальный срок прохождения, ограниченный пределами времени, необходимого для выполнения работы с документом на каждой инстанции (составление, оформление, обработка, учетные записи и т.п.).

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2006 г.)

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 30 июня 2003 г.)

3. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 «О первичных учетных документах»

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями от 24 марта 2000 г.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н с изменениями от 30 декабря 1999 г.)

6. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. N 105 по согласованию с ЦСУ СССР)

7. Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (с изменениями от 3 мая 2000 г.)

8. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД) (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 299 с изменениями 30/2006)

9. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г. с изменениями от 27 октября 2003 г.)

10. Акилова Е.В. Документооборот по командировкам // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в туристической деятельности», 2006. - № 2

11. Баласанян В. Электронный документооборот как эффективный инструмент управления // Финансовая газета, 2005. - № 6

12. Бессонова Е.А. Как оптимизировать документооборот на предприятии: опыт практиков // Главбух, 2005. - № 5

13. Бобылева М. Документооборот в организации: современные подходы // Финансовая газета, 2005. - № 16

14. Борисова Л.Е. Первичные учетные документы // Консультант бухгалтера, 2006. - № 5

15. Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета //Эксмо,М.,2009.

16. Горшенина О. Архивная канитель // Практическая бухгалтерия, 2006. - № 1

17. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерское дело //Экономист,М.,2005.

18. Климова М.А. Документооборот в бухгалтерском учете//Налоговый вестник,М.,2007.

19. Новоженов А.Ю. Первичные учетные документы: типичные проблемы // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2006. - № 10

20. Портных Н. Внутренние документы фирмы. Помощь при проверке // Двойная запись, 2006. - № 4

21. Северская О. Кадровый пасьянс, или Классификация внутренних документов // Кадровое дело, 2006. - № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...