Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды отчетности по самостоятельной работе студентов




Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

- подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

- изготовление презентаций,

- выполнение домашних заданий разнообразного характера;

- поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

- работу с нормативными документами, их конспектирование;

- текущее и итоговое тестирование.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.

Одним из видов СРС является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Она посвящена какой-либо проблеме экологии.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, форуму, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Заключение

Для эффективной организации СРС необходимо:

- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа и т.д).

-постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;

- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 


Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра коммерции

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________________Е.А. Торгунаков

«____» _____________ 2012 г.

 

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Учебной дисциплины

ЭКОЛОГИЯ

Для специальностей подготовки: 080500.65 «Менеджмент организации»

Финансы и кредит»

Социальная работа»

Документоведение и документационное обеспечение управления»

Перевод и переводоведение»

Социальный сервис и туризм»

Менеджмент»

Музейное дело и охрана памятников»

Для направлений подготовки: 080100. 62«Экономика»

Прикладная информатика»

Менеджмент»

Социальная работа»

Туризм»

Лингвистика и межкультурные коммуникации

 

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр, Специалист

Форма обучения Очная, Очно-заочная, Заочная

Санкт-Петербург


Составитель:

профессор кафедры Коммерции, к.ф.м.н., доц. Акселевич Виталий Иосифович /_____________________________/

(ф.и.о., должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

Методические рекомендации рассмотрены и обсуждены на заседании кафедры коммерции, протокол №__ от «___» __________ 201__ г.

 

Заведующий кафедрой /_____________/

(подпись)

«__» ___________ 201__ г.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов СПбУУиЭ


Содержание:

 

Введение

1. Подготовка к семинару

2. Работа на семинаре

Заключение


Введение.

 

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено проведение 9 семинарских занятий в размере 18 часов для очной формы обучения.

Цельорганизации семинаров по дисциплине «Экология» – это углубление и расширение знаний в области экологии; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области экологии; развитие познавательных способностей студентов, формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Семинары проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях. Они помогают систематизировать и осмысливать пройденный лекционный материал, а также материал, изученный в процессе самостоятельной работы.

Перед семинарскими занятиями студенты должны изучить материалы лекций, а также специальную литературу.

 

Подготовка к семинару

 

За одну - две недели до семинара студентам выдаются или публикуются на Hypermethod темы и вопросы предстоящего семинара. Семинарские занятия проводятся по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики. Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре.

Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.).

Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине.

 

Работа на семинаре

 

Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ:

· вступительное слово преподавателя;

· выступления студентов с докладами по теме семинара;

· вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них
выступающих;

· краткая дискуссия по теме семинара;

· заключительное слово преподавателя.

Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы.

После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему).

Доклад должен быть тщательно подготовлен. Рекомендуется продумать и написать свое выступление, однако докладывать следует, не заглядывая в текст. После краткого вступления, в котором подчеркиваются актуальность работы, следует переходить к существу работы и основным выводам. Говорить следует не торопясь, обращаясь, по мере надобности, к демонстрационным материалам.

Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой.

Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, c высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала.

 

Заключение

 

Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучаемых. При этом оцениваются:

· содержание выступлений и форма изложения материала;

· уровень задаваемых вопросов;

· характер ответов на вопросы;

· участие в дискуссии.

Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...