Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При чтении для образования

ГЛОСАРИЙ

Аннотация(annotate) – предусмотренная стандартом краткая характеристика книги с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей.

Дипло́мная рабо́та (прое́кт) — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе

Квалификация (от лат. qualis — качество) — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений

Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное, сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Зачётная книжка (зачётка) — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов), и диссертаций (для магистров), а так же производственной (педагогической) практики.

График учебного процесса – это документ, определяющий последовательность и чередование теоретического обучения, практического обучения, промежуточной аттестации, итоговой аттестации студентов всех специальностей всех курсов в течение учебного года.

Катало́г (от греч. κατάλογος) — в общем случае, некий список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку

Коллоквиум (экзамен) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра и имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене (в различных вузах на этот счёт приняты различные правила).

Конспект - это краткое изложение лекции, произведения, научной работы и т.п.

Консультация (от лат. consultatio - совещание), 1) совет, даваемый специалистом. 2) Один из видов учебных занятий - дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета. 3) Совещание специалистов по какому-либо вопросу. 4) Учреждение, оказывающее помощь населению советами специалистов (напр., юридическая консультация, детская консультация - вид лечебного учреждения).

Контро́льная рабо́та — промежуточный метод проверки знаний учащегося или студента.

Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений в определённый срок и по определённым требованиям. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Является элементом лекционно-семинарской формы обучения, практикуемой преимущественно в старших классах средней школы и в высшей школе (где эта форма является основной в процессе обучения). Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения и может применяться при классно-урочной системе обучения.

Практика (обществознание) — деятельность, сопровождающаяся вырабатыванием определенных навыков

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refereдокладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Рецензия — жанр журналистики и художественной критики. Рецензия информирует о новом произведении, содержит его краткий анализ и оценку. Особой разновидностью рецензии является научная рецензия, или рецензия на научную работу

Семестр (лат. sixшесть и лат. mensisмесяц) — обозначение полугодия в (высших) учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учебой/не-учебой.

Семинар (лат. seminarium — буквально:"рассадник", "теплица") — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах

Се́ссия (от лат. sessio) — это период сдачи экзаменов в учебном заведении. Обычно в учебном году две сессии — зимняя и летняя (на дневных и вечерних факультетах). Учебным планом устанавливается количество экзаменов: в ВУЗе, как правило, не больше пяти. Между экзаменами должен проходить установленный промежуток времени на подготовку к экзамену: как правило, не менее трех дней.

Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее прежде всего язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) — наиболее распространённая оценка знаний человека. Отличительной чертой экзаменов является то, что они проводятся редко, между экзаменационными сессиями не бывает меньше двух месяцев . Экзамены бывают совершенно разными: институтскими, военными, школьными, экзамен в ГАИ, on-line экзамен и т. д., — но все они объединены одинаковыми традициями.

 

 

Конспект «Рациональные способы работы с книгой»

Общие

1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

При чтении для образования

2. Помни, что чтение - одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не "между прочим", не "ничегонеделание".

3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.

4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил. Вкладывай все силы в чтение.

5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.

7. Не пропускай ничего без самых серьезных причин.

8. Не бросай книгу недочитанной, без самых серьезных причин.

9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность - прежде всего.

10. Где надо, заставляй воображение работать "вовсю".

11. Хочешь хорошо читать с проработкой - читай с пером в руке, делай конспект, заметки, выписки.

12. Научись пользоваться оглавлением.

13. Читай не только "слева направо", но и все время "справа налево" - возвращайся к прочитанному.

14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.

15. Чужую критику на книгу читай после прочтения книги.

16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и кратко запиши.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...