Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень документов и формуляров на борту ВС




РВСМ

Ex libris 2АЭ

 

Используемые аббревиатуры и термины:

 

ВП RVSM (RVSM Airspace) – воздушное пространство, в котором применяется RVSM

СВЭ RVSM – средства вертикального эшелонирования, обеспечивающие соблюдение функциональных и точностных требований к оборудованию ВС для выполнения полета в ВП RVSM

ТрВП RVSM (RVSM Transition Airspace) – транзитное (переходное) воздушное пространство в пределах границ ВП RVSM, в котором выполняется переход от CVSM к RVSM и наоборот

AAD (Assigned Altitude Deviation) – отклонение от заданной высоты (разрешенного эшелона), допускаемое экипажем при управлении воздушным судном

ACAS (TCAS II с ПМО 7.0) – бортовая система предупреждения столкновений

ASE (Altimetry System Error) – погрешность системы измерения высоты полета

CFL (Cleared Flight Level) - разрешенный эшелон полета

CVSM (Conventional Vertical Separation Minimum) – традиционный минимум вертикального эшелонирования в 2000 фут между эшелонами 290 и 410 (включительно) согласно Таблицы крейсерских эшелонов ИКАО, Приложение 2, Правила полетов, Дополнение 3, а)

FLAS (Flight Level Allocation Scheme) – схема распределения эшелонов

GMU (GPS-based Monitoring Unit) – портативные бортовые спутниковые средства контроля характеристик выдерживания высоты полета

HMU (Height Monitoring Unit) - наземные радиолокационные станции контроля характеристик выдерживания высоты полета

RFL (Requested Flight Level) – запрашиваемый эшелон полета

RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum) - сокращенный минимум вертикального эшелонирования в 1000 фут между эшелонами 290 и 410 (включительно) согласно Таблицы крейсерских эшелонов ИКАО, Приложение 2, Правила полетов, Дополнение 3, б)

TVE (Total Vertical Error) – суммарная погрешность в выдерживании высоты полета (разрешенного эшелона)

 

 

С 24 января 2002 г в Европейском регионе вводится сокращенный минимум вертикального эшелонирования в 1000 фут между эшелонами 290 и 410 включительно (EUR RVSM).

(1) Воздушным пространством RVSM (ВП RVSM) считается воздушное пространство, занимающее объем между эшелонами полета 290 и 410 включительно в следующих районах полетной информации (РПИ/ВРПИ):

Амстердам, Анкара, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Братислава, Бремен, Брест, Бриндизи, Брюссель, Будапешт, Бодо, Бухарест, Варна, Варшава, Вена, Вильнюс, Ганновер, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Калининград, Кишинев, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Любляна, Мадрид, Мальме, Мальта, Милан, Мюнхен, Никосия, Осло, Прага, Рейн, Рига, Рим, Рованиеми, Сараево, Стамбул, Стокгольм, Сундсвалл, Таллинн, Тампере, Тирана, Трондхейм, Франкфурт, Франция, Цюрих, Шеннон.

К ВП RVSM относится также часть воздушного пространства между эшелонами полета 290 и 410 включительно в следующих РПИ/ВРПИ:

Канарские острова (Африканский регион), Касабланка, Симферополь, Одесса, Львов.

 

(2) Транзитным воздушным пространством RVSM (ТрВП RVSM) считается часть ВП RVSM, в котором решаются задачи перехода от применения обычных минимумов вертикального эшелонирования (CVSM) к сокращенным (RVSM) и наоборот. В зависимости от направления входа и выхода в/из ВП RVSM такие переходы производятся в следующих районах полетной информации (РПИ/ВРПИ):

Анкара, Афины, Барселона, Бодо, Варшава, Вильнюс Канарские острова, Касабланка, Кишинев, Львов, Мадрид, Мальта, Никосия, Одесса, Рига, Рим, Рованиеми, Симферополь, Таллинн, Тампере, Франция.

 

(3) Используемые эшелоны в пределах EUR RVSM распределяются:

- в общем случае - в зависимости от направления полета, согласно таблицы крейсерских эшелонов ИКАО, Приложение 2, Правила полетов, Дополнение 3, б), приводимой ниже;

- в районах и на маршрутах, где действуют схемы распределения эшелонов (Flight Level Allocation Scheme – FLAS) – в соответствии с опубликованными FLAS;

- в районах и на маршрутах, где действуют соглашения между центрами ОВД (Inter-Center Letter of Agreement) – в соответствии с информацией, опубликованной в документах аэронавигационной информации (AIP).

 

(4) Правила и эксплуатационные процедуры, которые должны соблюдать летные экипажи при подготовке и выполнении полетов в ВП RVSM, подробно изложены в соответствующих разделах Главы 8 "Эксплуатационные требования и процедуры" части А РПП ГУАП "Кавминводыавиа".


Таблица крейсерских эшелонов RVSM

Таблица крейсерских эшелонов ИКАО Приложение 2, Правила полетов, Дополнение 3, б)
Линия пути от 180° до 359° (270°-089° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain) Линия пути от 000° до 179° (090°-269° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain)
    FL 400 (12 190 м) FL 380 (11 580 м) FL 360 (10 970 м) FL 340 (10 360 м) FL 320 (9 750 м) FL 300 (9 140 м) FL410(12 500 м) FL 390 (11 890 м) FL 370 (11 280 м) FL 350 (10 670 м) FL 330 (10 060 м) FL 310 (9 450 м) FL 290 (8 840 м)

 

(5) С введением RVSM в фразеологию "пилот-диспетчер" введены добавления:

 

С/Р* Фразеология Содержание фразеологии
С CONFIRM RVSM APPROVED Запрос на подтверждение статуса "Допущенного к RVSM"
р NEGATIVE RVSM Отсутствие статуса "Допущенного к RVSM"
р AFFIRM RVSM Подтверждение статуса "Допущенного к RVSM"
с UNABLE CLEARANCE INTO RVSM AIRSPACE, DESCEND TO (MAINTAIN) FLIGHT LEVEL ….. Отказ в разрешении на вход в ВП RVSM и возможное указание …
р UNABLE RVSM DUE TURBULENCE Невозможность выдерживать эшелон RVSM из-за турбулентности
р UNABLE RVSM DUE EQUIPMENT Невозможность выдерживать требования к RVSM из-за неисправностей оборудования ВС (СВЭ RVSM)
р READY TO RESUME RVSM Восстановление возможности выдерживать требования к RVSM (устранение неисправности оборудования или прекращение турбулентности)
с REPORT ABLE TO RESUME RVSM Просьба доложить о восстановлении возможности выдерживать требования к RVSM

*С – диспетчер, Р – пилот (экипаж)

(1) Планирование полетов воздушных судов, допущенных к RVSM

 

(1.1) Если ВС допущено к RVSM, то, независимо от маршрута и эшелонов планируемого полета, в п. 10 FPL (оборудование) в дополнение к остальным индексам вносится индекс "W", а при составлении RPL в п. Q вносится обозначение "EQPT/W".

(1.2) Если маршрут планируемого полета пересекает географические границы района действия EUR RVSM, то в п. 15 FPL (ROUTE) и п. О RPL (Enroute) дополнительно включаются:

- точка входа (Entry point) и запрашиваемый эшелон полета (Requested Flight Level - RFL) в пределах EUR RVSM,

- точка выхода (Exit point) и запрашиваемый эшелон полета (RFL) за пределами EUR RVSM.

(1.3) Для ВС ГУАП "Кавминводыавиа" запрашиваемые эшелоны (RFL) в пределах EUR RVSM выбираются:

- в общем случае - в зависимости от направления полета:

 

Линия пути от 180° до 359° (270°-089° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain) Линия пути от 000° до 179° (090°-269° ACC/UAC France, Italy, Portugal, Spain)
    FL 380 (11 580 м) FL 360 (10 970 м) FL 340 (10 360 м) FL 320 (9 750 м) FL 300 (9 140 м) FL 390 (11 890 м) FL 370 (11 280 м) FL 350 (10 670 м) FL 330 (10 060 м) FL 310 (9 450 м) FL 290 (8 840 м)

 

- в районах и на маршрутах, где действуют схемы распределения эшелонов (Flight Level Allocation Scheme – FLAS) – в соответствии с опубликованными FLAS, но не выше FL390;

- в районах и на маршрутах, где действуют соглашения между центрами ОВД (Inter-Center Letter of Agreement)– в соответствии с информацией, опубликованной в документах аэронавигационной информации (AIP), но не выше FL390.

(1.4) Запрашиваемые эшелоны (RFL) за пределами EUR RVSM выбираются:

- в общем случае при выходе из ВП EUR RVSM (сплошного применения и транзитных зон) в зависимости от направления полета согласно Table of Cruising Levels ICAO, но не выше FL390, а при вхождении в ВП РЦ С.Петербурга, Великих Лук, Минска и Киева – согласно п. 5.8 НПП ГА-85, но не выше 12100м;

- в районах и на маршрутах, где действуют схемы распределения эшелонов (FLAS) – в соответствии с опубликованными FLAS, но не выше FL390 или 12100м;

- в районах и на маршрутах, где действуют соглашения между центрами ОВД – в соответствии с информацией, опубликованной в документах аэронавигационной информации, но не выше FL390 или 12100м.

 

 

(2) Планирование полетов воздушных судов, не допущенных к RVSM

 

(2.1) При составлении RPL для любого международного рейса в пределах региона EUR, который планируется выполнять на ВС, не допущенном к RVSM, в п. Q RPL вносится обозначение "EQPT/ (пробел)".

(2.2) Если планируемый полет ранее был обеспечен RPL с внесенным в п.Q обозначением "EQPT/W" согласно п. 8.1.9.(е) (1.1), а для выполнения полета выделяется не допущенное к RVSM ВС, то не позднее 3 часов до вылета специалистами по обеспечению полетов ГУАП "Кавминводыавиа"в органы ОВД представляется:

- сообщение "CHG" с измененным статусом RVSM - если маршрут планируемого полета не пересекает боковых границ EUR RVSM;

- сообщение об отмене RPL и новый FPL, если маршрут планируемого полета пересекает боковые границы EUR RVSM.

(2.3) Если маршрут планируемого полета на не допущенном к RVSM ВС пересекает географические границы района действия EUR RVSM, то п.10 FPL обозначение "W" не вносится, в п. 15 FPL (ROUTE) и п. О RPL (Enroute) дополнительно включаются:

- точка входа в EUR RVSM (Entry point) и RFL ниже FL 290 (FL280, FL270 и т. д),

- точка выхода из EUR RVSM (Exit point) и RFL за пределами EUR RVSM.

Подготовка к полетам

(1) При проведении предварительной подготовки к полету с пересечением границ ВП RVSM, дополнительно выполняется:

- проверка наличия Допуска к RVSM воздушного судна, на котором планируется выполнять полет в ВП RVSM (по информации, внесенной в часть В РПП ГУАП "Кавминводыавиа");

- проверка прохождения подготовки и допуска к полетам в ВП RVSM у членов экипажа (пилотов, штурманов, бортрадистов);

- определение точек входа и выхода в/из ВП RVSM, транзитной и буферной зоны RVSM;

- повторение процедур перехода от обычных эшелонов к эшелонам RVSM, правил и процедур, соблюдаемые в транзитных и буферных зонах ВП RVSM;

- повторение дополнений в РПП и РЛЭ ВС по вопросам ограничений и эксплуатационных процедур при выполнении полета с использованием СВЭ RVSM;

- повторение фразеологии и действий при потере связи в ВП RVSM и вблизи его;

- ознакомление с действующим RPL (если есть) или составление FPL на предстоящий полет, а также составление альтернативного FPL на случай замены ВС (на не допущенное к RVSM) или отказа СВЭ RVSM.

 

(2) При проведении предполетной подготовки в базовом аэропорту, если планируется пересечение границ ВП RVSM, дополнительно выполняется:

- уточнение у диспетчера АДП номера ВС, выделенного для выполнения полета, и получение подтверждения диспетчера АДП об обеспечении полета RPL или FPL. Если планируемое для выполнения полета ВС не допущено к RVSM, то в органы ОВД представляется альтернативный FPL, составленный в соответствии с требованиями п. 8.1.9 (е) (2) части А РПП;

- уточнение у диспетчера АДП возможных ограничений по применению RVSM, которые могут быть введены полномочным органом ОВД по техническим причинам или в связи со сложными метеорологическими условиями в районе предстоящего полета;

- проверка наличия в бортовой документации необходимых записей о допуске ВС и разрешении авиапредприятиювыполнять полеты в ВП RVSM.

 

Примечание. Даже при наличии СВЭ RVSM ВС не имеет статуса "допущенного к RVSM" если в бортовой документации нет необходимых записей (см. дополнение в часть А п.8.1.12 "Перечень документов и формуляров на борту ВС");

 

- наземный контроль СВЭ RVSM – независимо двумя членами экипажа (командиром ВС и штурманом). При обнаружении неисправностей СВЭ RVSM – сообщить об этом ПДС ГУАП "Кавминводыавиа" и, при необходимости, диспетчеру "Руления" о возможной задержке вылета или изменении статуса ВС на "не допущенное к RVSM".

 

Примечание. СВЭ RVSM данного ВС считаются неисправными, а ВС теряет статус "Допущенного к RVSM" ВС, если:

а) обнаружена неисправность одного из двух или обоих основных высотомеров (после включения и окончания теста встроенного контроля ВБЭ-СВС не вошел в рабочий режим, и на индикаторе высвечивается какой-либо код отказа);

б) при нахождении на земле и при установленном одинаковом давлении аэродрома (QFE или QNH) показания двух основных высотомеров левого и правого пилотов отличаются на величину 75 фут (23 м) и более;

в) обнаружена неисправность системы контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты (кроме ВС, оборудованных ВБЭ-СВС);

г) обнаружена неисправность ответчика ACAS (на ПУ ACAS горит индикатор отказа ответчика “XPNDR FAIL”);

д) обнаружена неисправность АБСУ, при которой невозможно включение режима "СТАБ Н".

Предупреждение. Вылет с неисправными СВЭ RVSM в соответствии с планом полета (RPL/FPL), составленным для ВС, имеющего статус "Допущенного к RVSM", из базового аэропорта в аэропорт, находящийся в пределах географических границ ВП RVSM, запрещается.

В такой ситуации требуется либо перенести вылет до устранения неисправности, либо отменить действующий RPL/FPL и представить в АДП альтернативный FPL, составленный для ВС, не имеющего статус "Допущенного к RVSM", в соответствии с требованиями п.8.1.9 (е) (2) части А РПП.

 

(3) Если вследствие отказов СВЭ RVSM ВС теряет статус "Допущенного к RVSM" в не базовом аэропорту, находящемся в пределах географических границ ВП RVSM, экипаж:

- сообщает органу ОВД аэропорта вылета (Delivery, Apron, Ground, Tower, etc.) о потере статуса фразой "NEGATIVE RVSM DUE EQUIPMENT" и о принятом решении (о переносе вылета или вылете в пределах установленного времени (SLOT, EOBT) с запросом изменений в отношении эшелона полета);

- при необходимости представляет в органы ОВД альтернативный FPL, составленный в соответствии с требованиями п.8.1.9 (е) (2) части А РПП;

- через представителя ГУАП "Кавминводыавиа" или иным возможным способом сообщает в ПДС ГУАП "Кавминводыавиа" о сложившейся ситуации и о ее развитии.

 

Перечень документов и формуляров на борту ВС

(1) Примечание к п. 2 ("Сертификат летной годности"): после выполнения всех процедур, предусмотренных п. 5 "Руководства по допуску к RVSM" в п. 5 Сертификата летной годности такого ВС вносится запись "EUR RVSM".

 

(2) Примечание к п. 6 ("Эксплуатационные спецификации"): в часть В эксплуатационных спецификаций ВС вносятся соответствующие записи о Разрешении (эксплуатационном допуске) ГС ГА Минтранса РФ на производство полетов в условиях RVSM Европейского региона (по типам и экземплярам ВС в соответствии с требованиями "Руководства по допуску к RVSM" и об ограничениях при выполнении таких полетов (например, "не выше FL 390").

 

(3) Примечание к п. 15 "Бортовые журналы (ВС и санитарный)" – в раздел "Индивидуальные особенности ВС" бортового журнала после завершения всех процедур, предусмотренных п. 5 "Руководства по допуску к RVSM", вносится соответствующая запись о допуске экземпляра ВС к полетам в условиях RVSM.

 

(4) На этапе подготовительных процедур для получения Разрешения ГС ГА Минтранса РФ на производство полетов в условиях RVSM на борту ВС находится "Удостоверение о допуске экземпляра ВС к полетам в условиях RVSM", оформленное в соответствии с требованиями п. 5 "Руководства по допуску к RVSM".

 

(5) Формуляры и отчетная документация, предусмотренная для заполнения экипажем и техническим персоналом при наземном контроле и в полете согласно требованиям п.п. 6 и 7 "Руководства по допуску к RVSM".

 

Выполнение полета. Общие положения

 

() В полете за 10-12 мин до входа* в ВП RVSM

* процедуры не выполняются при вылете из а/п вблизи ВП RVSM (например, из Пулково в направлении RANVA, LEDUN).

 

(1) На ВС, оборудованных ВБЭ-СВС, выполнить тесты встроенного контроля обоих ВБЭ-СВС, после завершения которых высотомеры должны войти в рабочий режим индикации высоты;

 

(2) Убедиться в исправной работе и установке стандартного давления на обоих основных высотомерах. Расхождения в показаниях двух основных высотомеров не должны превышать 60 м (200 фут). Зафиксировать в штурманском бортжурнале или заменяющем его документе время контроля и фактические показания основных высотомеров.

 

(3) Убедиться в исправности канала стабилизации высоты АБСУ. Отклонения от высоты выдерживаемого эшелона (AAD) в режиме АБСУ "СТАБ Н" не должны превышать 20 м (65 фут).

 

(4) Убедиться в исправности ответчика ACAS и сопряжения основных высотомеров командира ВС и второго пилота с ответчиком ACAS по первому и второму каналам. Для выполнения контроля сопряжения последовательно выполнить два TEST ACAS, установив переключатель ALT SOURCE сначала в положение «2», а затем в положение «1». Косвенными признаками исправной связи ответчика ACAS с высотомерами является индикация на TD отметок от других ВС с разницей высот, кратной 1000 ± 100 фут (10 ± 1 единица), как на основном, так и на резервном канале связи с высотомерами.

Примечание. При сомнениях в правильности передаваемой ответчиком ACAS высоты полета запросить диспетчера ОВД значение передаваемой ответчиком ACAS высоты. Отклонения значения высоты, передаваемой ответчиком, от значений высоты, индицируемой на основном высотомере командира ВС, не должны превышать 30 м (100 фут).

Если указанный допуск превышен – перейти на резервный канал связи ACAS с высотомерами и повторить запрос, сравнивая высоту, передаваемой ответчиком ACAS, с высотой, индицируемой на основном высотомере 2-го пилота. Если отклонение не превышает 30 м (100 фут), то ответчик считается исправным, но рабочим основным высотомером на весь полет в пределах ВП RVSM считается высотомер второго пилота.

 

(5) В случае отказа или превышения указанных в пп. (1) – (4) контрольных значений при проверке СВЭ RVSM ВС теряет статус "Допущенного к RVSM", о чем экипаж немедленно сообщает органу ОВД – "UNABLE RVSM DUE EQUIPMENT" и запрашивает эшелон 280 или 270 для продолжения полета до аэродрома назначения – "REQUEST FL..(280) AFTER (ENTRY POINT) TO CONTINUE FLIGHT BELOW RVSM AIRSPACE".

 

(6) При прохождении пункта обязательного донесения, предшествующего точке входа в ВП RVSM, в обязательном порядке производится доклад о его прохождении (с указанием времени UTC).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...