Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безвозмездное и краткосрочное пользование участками лесного фонда. Лесные сервитуты




Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, которые не входят в лесной фонд, осуществляются на основе признания многофункционального значения лесов, т. е. одновременного использования разными лицами и в разных целях.

Права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд (леса, расположенные на землях обороны, землях городских и сельских поселений): безвозмездное; краткосрочное.

По договору безвозмездного пользования участком лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством обязуется предоставить лесопользователю участок лесного фонда в безвозмездное пользование на срок до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования. Участки лесного фонда предоставляются в безвозмездное пользование на основании решений органов государственной власти субъектов РФ.

Участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до 1 года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов РФ посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов. Участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно, располагающихся и проживающего на данной территории, без проведения аукциона.

Для проведения лесного аукциона создается аукционная комиссия, состав которой утверждается органом государственной власти субъекта РФ. Лицо, выигравшее лесной аукцион, и организатор лесного аукциона (территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством) подписывают протокол о результатах лесного аукциона, который имеет силу договора.

В протоколе лесного аукциона определяются:

1) границы участка лесного фонда;

2) виды лесопользования;

3) объемы (размеры) лесопользования;

4) размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения;

5) иные условия лесного аукциона. Граждане вправе свободно пребывать в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, если иное не предусмотрено законодательством РФ (публичный лесной сервитут).

Права пользования граждан и юридических лиц участками лесного фонда и права пользования участками не входящих в лесной фонд лесов могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).

Основы организации лесного хозяйства и государственный контроль и охрана лесов и растительного мира вне лесов

Основные требования к ведению лесного хозяйства:

1) лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека;

2) ведение лесного хозяйства должно обеспечивать: сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека; многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах; воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту лесов; рациональное использование земель лесного фонда; повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта; сохранение биологического разнообразия; сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.

Основные принципы государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:

1) устойчивое развитие;

2) рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесного фонда в интересах РФ и субъектов РФ;

3) несовместимость реализации функций государственного управления в данной области

с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется Правительством РФ через:

1) Федеральную службу лесного хозяйства России;

2) Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

3) Федеральную службу по надзору в природопользовании;

4) Федеральное агентство лесного хозяйства.

Государственный учет лесного фонда ведется для организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов всех уровней власти, заинтересованных граждан и юридических лиц.

Государственный лесной кадастр - сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.

Мониторинг лесов - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях государственного управления в этой области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...