Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды актов органов исполнительной власти.




Правовые акты исполнительной власти - вид подзаконных, официальных юридических актов:принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности,оформленных в соответствии с нормами права;содержащих односторонние властные волеизъявления;влекущих юридические последствия. По юридическому содержанию акты, исполнительной власти делятся: на нормативные акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие юридические нормы. Они не обращаются к конкретным лицам. К ним относятся акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские). межведомственные акты, внутриведомственные (в т. ч. локальные); индивидуальные акты - решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам;общие акты, содержащие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, призыве на службу и т. д.) либо общие требования ("повысить", "усилить" и пр.) смешанные (акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже и общие требования).В зависимости от субъектов,их принявших: на акты органов исполнительной власти и их должностных лиц (указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления и др акты центральных органов РФ; акты территориальных фед органов; постановления и др. акты мэров, губернаторов; акты органов исп. власти субъектов Федерации);акты субъектов власти, не находящихся в системе аппарата исп.й власти (постановления судей по делам об адм. правонарушениях; приказы председателей судов, прокуроров, акты Центрального банка РФ); акты обществ организаций, которым делегированы государством властные полномочия.По форме выражения различают акты: письменные (явл. разновидностью служебных документов);устные (используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения обществ. безопасности); конклюдентные - выраженные в знаках, световых и звуковых сигналах (например, жесты работника милиции, регулирующего уличное движение).Исходя из функциональной роли акты исп. власти бывают:плановыми;методическими; кадровыми; финансовыми; учетными и т. д.. В зависимости от даты начала действия акты делятся на вступающие всилу:немедленно, с даты подписания, принятия;с даты, указанной в акте;с даты, указанной в другом акте;после государственной регистрации и официального опубликования. В зависимости от объема полномочий субъекта власти акты делятся:на дискреционные (принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица);принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких указанных в норме права вариантов;принимаемые при отсутствии выбора.В зависимости от порядка принятия:на коллегиальные,единоличные акты.

Понятие и виды а/п отношений.

А/П отношения-урегулированные а/п нормой управленч. отношения, участники которые наделены субъективными правами и юр. обязанностями, установленными данной юр. нормой. виды: 1. По содержанию:а) материальные- обществ. отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами АП. б) процессуальные- управленч. отношения, урегулированные на основе А/П норм. 2. По функциям права: а) регулятивные- складывающиеся на основе регулятивных А/П норм. б) охранительные- складывающиеся на основе охранительных А/П НОРМ. 3. По хар-ру связей между участниками правоотношения: а) вертикальные- (отношения «власть-подчиненный») б) горизонтальные(отношения между не соподчиненными субъектами АП). 4. по характеру юридических фактов: а) порожденные правомерными действиями. б) порожденные неправомерными действиями. в) порожденные событиями. 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленч. отн.: а) внутренние-связанные с формированием управленч. структур, определением принципов взаимодействия между управленч структурами, отношений между работниками внутри управленч структуры. б) внешние- связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 6. в зависимости от способа защиты: а) защищаемые в судебном порядке. б) защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

Содержание исполнительной и распорядительной деятельности Основные функции исполнительной власти.

Распорядительная функция выражается в деятельности по руководству подчиненными органами государственного управления, осуществляемой путем издания собственных актов (постановлений и распоряжений) и обеспечения их выполнения. Выражается также в распоряжении соответствующей собственностью и в распорядительных действиях, адресованных объектам, должностным лицам и гражданам, вступающим в данной сфере в общественные отношения.Исполнительная деятельность- можно отнести постановку граждан на регистрационный учет (прописку), составление протоколов об административных проступках, досмотр пассажиров в аэропортах и многие другие. Эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.Также относится: проведение совещаний, обсуждений, проверок, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций. Функции: исполнительная (правоприменительная), т. е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;«правозащитная», т. е. соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. социально-экономическая, т. е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления. Эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;регулирующая, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т. д.;нормотворческая, -органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов.охранительная (юрисдикционная)- органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, наказания и восстановления.

 

Систематизация норм АП.

А/П норма- общеобязательное, структурно-организованное, гос-властное веление, содержащееся в НПА, регулирующее общ.отношения в сфере гос управления, а также отношения управленч. характера, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. классифицируются по след. основаниям: По предмету правового регулирования: -материальные-которые закрепляют юр. статус управленч. отношений, содержат правило поведения, формируют права и обязанности, их правовое положение, а также ответственность. - процессуальные- определяющие условия и порядок реализации материальных а/п норм. По функциям права:- регулятивные-регулирующие позитивные управленч. отношения. -охранительные- регулирующие управленч. отношения, связанные с их защитой и вытеснением отношений, чуждых данному обществу. По методу правового регулирования- императивные-содержат категорические требования в отношении варианта поведения в сфере управления; диспозитивные- дающие возможность участникам управленч. отношений выбирать вар-т поведения исходя из имеющейся юр. альтернативы. -рекомендательные- участникам управленч. отношений предлагается наиболее эффективный вариант решения стоящих перед ними задач; -поощрительные- содержат меры поощрения, применяемые к участникам управленч. отношений, при наличии в их действиях факта заслуги. По содержанию предписания: - управомочивающие-нормы, в которых закрепляются субъект. права участников управленч. отношений, выражается юр возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению. - обязывающие- нормы, закрепляющие юр. обязанности участников управленч. отношений, предписывающие опр. варианты поведения. -запрещающие- нормы,содержащие юр. запреты на совершение опр.действий в сфере гос управления. по адресату, регламентирующие: организацию и деятельность органов исполнит. власти; а/п статус гос служащих; организацию и деятельность гос предприятий и учреждений; отдельные вопросы функционирования негос.(коммерческих) структур. а/п статус обществ. объединений и их служащих; а\п статус граждан. По действию в пространстве: федеральные; региональные(окружные); субъектов федерации, муниципальные; локальные-в пределах учреждения, организации. По действию во времени: срочные-на которые определен срок деятельности. бессрочные- нормы без указания срока действия, действующие до момента фактич. и юр. отмены. чрезвычайные- вступают в действие при наступлении опр. обст-в. По кругу лиц: - общего действия -регламентирующие деятельность всех или большинства субъектов управленч. отношений; -специальные-распространяют действия на отдельные категории, группы субъектов управленч. отношений.(пенсионеры, студенты). По юр силе: -законодательные-нормы,содержащиеся в НПА высшей юр силы. -подзаконные-нормы, содержащиеся в подзаконных НПА. По хар-ру юр. защиты: -охраняемые в суд. порядке. -охраняемые во внесуд. порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...