Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ использования расходов по отраслям




Основа для решения социальных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширение финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.

Обеспечение достойной, долгой, комфортной и безопасной жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства. С этой точки зрения весь бюджет России можно назвать бюджетом для граждан. Рост денежного довольствия военнослужащих, заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг в социальной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан — основной приоритет бюджетной политики.

В 2012-2014 годах будут расти все основные составляющие расходов по данному направлению. Значительную часть расходов, направленных на достижение цели, составляют трансферты государственным внебюджетным фондам на социальную защиту населения. Результатом последовательного увеличения социальных расходов бюджета будет продолжение повышения уровня жизни населения и снижение доли граждан, живущих за чертой бедности. В 2010 году доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 12,8%. При этом в среднем на душу населения прожиточный минимум в 2010 году составил 5 688 рублей в месяц. В 2011 году эти показатели составят: доля бедного населения - 13,1%, прожиточный минимум – 6 535 рублей. В 2014 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 8 594 рублей, при этом доля бедного населения к 2014 году сократится до 12,5 %. По итогам 2011 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 3,6%, а реальных располагаемых доходов населения – на 1,5%. В 2012–2014 годах прогнозируется рост реальных располагаемых доходов населения в среднем на 5,0% в год, реальной заработной платы – в среднем на 5,7% в год. (приложения 1,2)

Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года.

Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.

Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено, в основном, передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность, за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплаты труда с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

(приложение 3) При этом в целях сохранения покупательной способности соответствующих выплат предусматривается ежегодное увеличение размеров социальных пособий и компенсаций, исходя из прогнозного уровня инфляции.

Основная часть функций в сфере здравоохранения относится к ведению органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Федеральные расходы на здравоохранение направлены на финансирование федеральных медицинских центров, большинство из которых оказывает высокотехнологичные виды медицинской помощи жителям Российской Федерации, финансирование научных исследований и высшего образования в сфере здравоохранения, борьбу с социально-значимыми заболеваниями, такими как ВИЧ, туберкулез, гепатит В и С, сахарный диабет.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 2012 году увеличиваются в связи с ростом численности нуждающихся в оказании высокотехнологической медицинской помощи до 335 тыс. человек и предусматриваются в сумме 51,8 млрд. рублей в 2012 году, 50,6 млрд. рублей – в 2013-2014 годах ежегодно.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан составит в 2012 году 175,7 млрд. рублей, в 2013 году – 124,2 млрд. рублей, в 2014 году – 90,4 млрд. рублей.

В составе указанных бюджетных ассигнований в 2012 – 2013 годах планируется реализовать мероприятия приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. В 2012 году должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, постоянным жильем. На указанные цели в федеральном бюджете планируется в 2012 году - 18,6 млрд. рублей, что позволит обеспечить жильем свыше 10 тысяч семей.

В рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы будет продолжена поддержка молодых и многодетных семей в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, а также средств материнского капитала. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, что позитивно повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.

Уменьшение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2011 годом связано с завершением в 2011 году мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, а также завершением в 2012 году обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы и вставших на учет в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года.(приложение 4)

Ключевой приоритет государственной политики в сфере образования - повышение качества и уровня образования для всех слоев населения независимо от происхождения, доходов и места жительства граждан.

В последние годы общая численность обучающихся в образовательных учреждениях всех уровней составляла в среднем около 29 млн. человек в год, т.е более 20% населения Российской Федерации. Общая численность обучающихся в учреждениях дошкольного и общего образования составляет около 19 млн. человек, численность студентов учреждений профессионального образования - около 10 млн. человек.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 603,5 млрд. руб., в 2013 году – 558,9 млрд. рублей, в 2014 году – 499,5 млрд. рублей.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями. При этом выпуск специалистов с высшим образованием не снизится.

В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.

С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (29,1 млрд. рублей в 2012 году, 29,9 млрд. рублей в 2013 году, 30,1 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах Федеральным бюджетом предусмотрено выделение 99,1 млрд. руб., в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. руб., в 2013 году – 37,2 млрд. руб., в 2014 году – 20,3 млрд. руб.

При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.

(приложение 5)

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний».

Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, «включая роль интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества».

В России в настоящее время работают 2500 музеев и 600 государственных и муниципальных театров. По сравнению с началом 1990-х годов, число музеев выросло в 1,9 раза, театров - почти на 40%.

В ближайшие годы объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 86,2 млрд. рублей, в 2013 году - 84,6 млрд. рублей, в 2014 году – 82,7 млрд. рублей.

Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:

-обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;

-государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

-государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Реализация государственной программы «Культура России» к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого россиянина, активизировать интеграцию России в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ страны за рубежом.

Реализация государственной программы «Культура России» предполагает создание условий для интенсивного развития отрасли, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития отрасли, оптимизацию и модернизацию сети государственных и муниципальных учреждений культуры, развитие механизмов конкурсного финансирования государственных и муниципальных услуг в сфере культуры и частно-государственного партнерства. (приложение 6)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...